автор: Баталова Анна Александровна
учитель-дефектолог Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №223” г.Кирова, Кировская область
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия
на тему «Зимующие птицы»
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия
на тему «Зимующие птицы»
Провела: Баталова Анна Александровна – учитель-дефектолог
Категория детей: ребенок с функциональными зрительными расстройствами (ФЗР) средней степени тяжести; возраст – 4 года (средняя группа).
Срок обучения: второй год обучения по АООП ДО детей с амблиопией и косоглазием.
Форма организации: индивидуальное.
Тип занятия: комбинированное, учебное занятие комплексного применения знаний, умений.
Образовательные области: приоритетная – «Познавательное развитие», в интеграции – «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи
Образовательные:
– развивать познавательную и речевую активность в процессе формирования предметных представлений по теме «Зимующие птицы»;
– расширять опыт ориентировки в большом и малом пространстве.
Коррекционно-развивающие:
– развивать зрительно-моторную координацию, умение устанавливать связь предмета с его сенсорным признаком – цвет;
– обогащать опыт узнавания, идентификации силуэтных и цветных изображений птиц;
– учить делать простейшие обобщения, исключения на основе предметных изображений и на слух;
– упражнять в составлении целого изображения из частей.
Воспитательные:
– воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Структура занятия.
1.Организация занятия.
Приветствие(ребенок включается в занятие).
2.Мотивация(целеполагание).
Проблема- в кабинет залетела птичка и уронила все части картинки. Задание «Найди части картинки» (например: первая- на окне справа, вторая- под большим столом ,на стуле и т.д.)
Задание-«Составь из частей целое».Вопросы: Что получилось? Для кого нужны кормушки? Каким птицам? Почему называются зимующими ?Каких ты знаешь зимующих птиц? (картинки с птицами на доске).
Задание- «Какая птичка улетела?»(ребенок закрывает глаза- убрать одну картинку или поменять местами).
3.Основная часть.
Задание- загадки про зимующих птиц(картинки на доске)
- Кто-то скачет вдоль дорожки, семечки клюет и крошки. «Здесь не страшно, не робей!»-крикнул другу…(воробей)
- Кто глядит на тротуар и кричит нам с ветки: «Карр!»?Покроши кусок батона- прилетит поесть…(ворона)
- Прилетели стайкой гулкой птицы с ярко-красной грудкой. За окошко посмотри- там на ветках…(снегири)
- Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке? “Это маленькая птичка, а зовут ее…(синичка)
Игра «Помоги найти птичке свою кормушку (проведи дорожку)»(на магнитной доске ,разноцветными маркерами нужно соединить картинку с птичкой и кормушку, учитывая цвет крыши кормушки и оперения птицы) .Вопросы: Почему к этой кормушке? Какого цвета?
Задание- «Найди силуэт (черно-белую фотографию) птицы».(два набора карточек: цветные изображения птиц и силуэтные, разложить по парам).
Задание- «Соедини по точкам и раскрась».( ребенок выбирает контурное изображение птицы, обводит по точкам, раскрашивает соблюдая цвет ).
4.Заключительная часть (рефлексия).
Вопросы: С кем сегодня играли и выполняли разные задания? Чем люди могут помочь зимующим птицам? Что вам больше всего понравилось на занятии, какое задание? …( если ребенок не успел раскрасить птицу, то отдать доделать в группе или дома).