Проект “Поздравляем детский сад” старший возраст

автор: Бердникова Ольга Витальевна

Воспитатель МАДОУ “Детский сад 45 “Улыбка”

Проект “Поздравляем детский сад” старший возраст

Тема недели: «ПОЗДРАВЛЯЕМ ДЕТСКИЙ САД»

 

1 Актуальность проекта В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме», как можно больше полезного и интересного, любили и уважали его.  Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых. 
2 Цель проекта Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
3 Образовательная область Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта
Тропинки в мир правильной речи
Активизация активного словаря.

Обогащение пассивного словаря.

Продолжать учить составлять рассказ об игрушках детского сада с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действие и состояние, закреплять произношение пройденных  звуков.       Рассматривание иллюстраций и составление  рассказов по картинкам:

«Расскажи про детский сад», «Дети в детском саду» «Кто работает в саду»

Д/и «Кому что надо?», «Назови профессию», «Продолжи предложение»

Развитие произносительной стороны речи Продолжать развивать дикцию  и модуляцию голоса, упражнять в умении регулировать силу голоса (громкость речи).  Дидактические словесные игры: «Кому это принадлежит в детском саду», «Придумай поздравление», «Скажи сразной интонацией»

Театрализованные этюды: «Подружки», «Здравствуй, детский сад», «Утренняя песенка»

Развитие связной речи и коммуникативных умений Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, участвовать в коллективном разговоре. Учить называть признаки, действия связанные с детским садом, учить связывать между собой предложения. НОД повторение пройденного материала, О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

«Загадки о профессиях детского сада» 

Д/у «Игрушка – какая?» – активизация словаря прилагательных

Д/у «Собери правильно» (разрезные картинки)

Коммуникативное упражнение «Где мы были мы не скажем, а кто в саду работает покажем»

Обучение грамоте, развитие грамматического строя речи. Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительным в роде.   НОД повторение пройденного материала,  Л.Е.Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»

Игра «Продолжи фразу»

Д/у «Подбери картинку»

Развитие  фонетико-фонематического восприятия Упражнять в умении слышать звуки в словах. Выделять их голосом. Закреплять правильное построение  фразы. Игры «Какой звук первый?», «Повтори за мной» «Карточки», «Поймай звук», «»Цепочка слов», «Кто внимательнее»

Д/И «Скажи красиво»

Ознакомление  с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Побуждать аргументировать свой выбор, рассказывая о любимых литературных произведениях. Формировать поэтический вкус и чувство восхищения литературными произведениями. Чтение литературных произведений:

 Е. Серова «Нехорошая история», Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»

Чтение стихов А. Барто «Игрушки», Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла» В. Берестов «Читалочка»

Заучивание художественных произведений:

 «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной

Социально – коммуникативное развитие
Тропинка в мир людей  Воспитывать уважительное отношение к взрослым, и их труду. Наблюдение и разбор ситуации «Чем мы можем помочь?»

Обсуждение «Мы любим праздники в детском саду» (см приложение)

Комунникативная игра  «Как хорошо, что есть друзья»

Обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников. Настроить на совместную общую деятельность, беседу и игру. Учить детей высказывать свою точку зрения. ППС «Чужая игрушка» 

Беседа «Как мы с мамой шли в детский сад» 

Игровая беседа «Знакомство» (новый ребенок в саду)

Игровые обучающие ситуации  «Если плачет друг, что может ему помочь»

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности  к сообществу детей и взрослых, воспитание патриотизма. Беседа «Где находиться наш детский сад»

Рассматривание иллюстраций и фотографий «Мой город, мой сад»

Экскурсия в по территории и помещениям  детского сада.

Формировать навыки самообслуживания, Развивать умение накрывать на стол.  Коллективный труд (хозяйственно-бытовой) «Поможем мл. воспитателю»

( 1 раз в неделю, не более 10 минут)

Игра «Кто самый быстрый»

Игровая деятельность
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Приучать играть вместе, рядом, учитывая интересы партнеров по игре.

Продолжать обучать игровым действиям, использованию атрибутов.

Поддерживать желание пробовать свои силы в драматизации.

Рассматривание иллюстраций 

«Поход в детский сад», « Праздник в детском саду»

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Дидактические игры:

«Кто где работает?» –закреплять знания о профессиях детского сада, кто и где чем занимается.

«Кому что нужно?»  – закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

«Хорошо- плохо» – продолжать знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми

Познавательное развитие «Тропинка в мир свойств и качеств предметов»
Тропинка в мир математики Закрепить название о взаиморасположении тел в пространстве. Формировать понятие «перед», «после», «между». Знакомить со способами сравнения объектов различной формы путем приведения их к одной форме  НОД повторение пройденного материала, «Тропинка в мир математики» М.Н.Султанова 

Упражнения « Быстрый вопрос – быстрый ответ» (пример: Кто лечит детей в саду? Что нужно повару?)   – умение внимательно слушать и быстро отвечать на поставленный вопрос. 

Продуктивная деятельность: «Моя любимая цифра»

Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) Закреплять представления детей об органах чувств, их значении (уши – слышать, узнавать различные звуки, нос – определять запас, пальцы – определять форму, структуру поверхности).  Игра «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Г.П.Тугушева.Стр.9 «Экспериментальная деятельность дошкольников» (средний возраст, повтор)

Календарь погоды «Отмечаем ежедневно погоду за окном»

Тропинка в окружающий мир Учить правильно определять профессии по иллюстрациям, рассказывать о них. Воспитывать уважение к работникам детского сада. НОД «Праздник к нам приходит!»

Фотографии, иллюстрации, картинки с изображением профессий детского сада.

 Загадки о профессиях детского сада

Экскурсия по детскому саду

Рассматривание альбома «Мой детский сад»

Художественно-эстетическое развитие
Тропинка в мир изобразительного искусства Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка ( по выбору). Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд). Лепка  «Мои любимые игрушки в саду»

Д/и «Подбери по форме», «Чей силуэт», «Добавь деталь»

Пальчиковая игра «Игрушки»

Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. выявлять уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новыми способами рисования. Рисование  «Моя любимая игрушка»

Дидактические игры : «Радуга» ,«Угадай , что нарисовала» , «Найди предмет»

Самостоятельное творчество в изоуголке

Продолжать учить детей пользоваться ножницами – разрезать широкие полоски на кубики или кирпичики. Закреплять прием деления квадрата по диагонали. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Воспитывать самостоятельность, уверенность. Аппликация «Открытка к празднику»

Художественное конструирование «Цветы для сотрудников детского сада»

Беседа«День воспитателя и всех дошкольных работников»

Игры «Скажи приятное слово», «Подбери по цвету», «Выложи композицию» 

Тропинка в мир музыки Слушание музыки: 

учить анализировать музыкальное произведение, определять динамику, тембр, выделять мелодическую линию.

Пение: работать над выразительностью исполнения песни, правильным дыханием, артикуляцией. Упражнять в различных видах движений под музыку.

Закреплять умение одновременно с другими детьми начинать и заканчивать песню.

Слушание и пение песен  о детском саду «Лучший садик мой»

Музыкально-дидактические игры:

 «Аплодисменты лучшему другу»

«Стучалки – идут ножки в детский сад»

Слушание классической музыки

Игра на музыкальных инструментах

Физическое развитие. 
Тропинка в мир движений. Учить метанию снаряда. Закреплять умение прыгать (разными способами) на двух, на одной, с разбега через предметы. Воспитывать чувства взаимопомощи, трудолюбие. Воспитывать умение слушать взрослого. Подвижные игры: «Ловишки», «Веселые ребята», «День и ночь»

Игра малой подвижности: «Замри-отомри», «Изобрази фигуру».

Тропинка к здоровью Формирование культурно-гигиенических навыков:

– Продолжать совершенствовать умение следить за личными вещами.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:

– Продолжать повышать уровень знаний о ЗОЖ среди родителей

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены. 

Игра «Лукошко здоровья»

Беседы: «Кто заботится о нашем здоровье?»

Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

Совместно с детьми разработать правила чистюли.

Работа с родителями  1)Тематическая консультация «День дошкольного работника»

2) Привлечь родителей к выставке «Игрушки моего детства»

3) Совместное изготовление газеты к празднику (подборка стихов, поздравлений, фотографий, рисунки).

Ожидаемый результат У детей сформируются представления и положительное отношение к профессиям сотрудников детского сада, воспитателя, расширятся представления о труде взрослых. Укрепятся положительные эмоции по отношению к детскому саду как ближайшему социуму.
Итоговые мероприятия

(в конце недели)

Выставка игрушек «Мои любимые игрушки»

Составление фотоколлажа «Вот так мы весело живем в детском саду»

 

Приложение 

 

Стихотворения –Второй наш дом  (Г. Шалаева)
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

 

 

 

  

Стихотворение «Детский сад» (Н. Ярославцев )


Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:
“Это мы в саду растём!”

 

 

Мирилки

1.Ехали на лодке, 
Кушали селедку, 
А селедка не годится 
Нужно быстро помириться. 
Мир, мир навсегда,
Ссора, ссора – никогда!

2.Хватит нам уже сердиться, 
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
– Ты мне друг!
– И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

3.Мирись, мирись, мирись 
Больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя

Потому, что мы друзья!

 

Пальчиковая игра

Дружат наши пальчики –

Девочки и мальчики.

Этот пальчик – на баяне,

А другой – на барабане,

Третий – заиграл в трубу,

А четвертый – бу-бу-бу.

Чтоб от братьев не отстать,

Пятый пальчик стал плясать.

 

 

Физминутка –  Разминка.

 

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

 

Про себя и про ребят   Г. Ладонщиков

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем

 

Обсуждение  «Мы любим праздники в д/с»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей.

Ход: 1. Д/упр. «Назови праздник» (с мячом). Сядет тот, кто назовет какой- нибудь праздник.

  1. Рассматривание картин. Беседа по ним. Вопросы к детям:

-Что дети делают? Где они находятся?

-За что мы любим праздники?

-Какие праздники мы проводим в муз. зале? Физ. зале?

-А какие праздники мы проводим на улице?

-Как дети себя ведут на празднике?

-А как еще можно и нужно себя вести?

-Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.)

-А вы хотите быть такими же?

-Давайте мы эти правила сейчас повторим и запишем на красивый лист фломастером!

А когда пойдем на прогулку, объясним и подарим малышам эти правила и проведем с ними маленький праздник «Хорошего настроения».

Итак, первое правило скажет Дима (желательно, чтобы каждое правило сказали дети):

  • Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);
  • Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;
  • Не загораживать обзор другим детям;
  • Не выскакивать вперед без приглашения;
  • Не подставлять подножки;
  • Обходить лужи и скользкие места;
  • Не хватать и не дергать героев за одежду;
  • Не наталкиваться друг на друга при беге;
  • Остановиться и внимательно посмотреть перед собой, забегая за угол здания;
  • Строго выполнять все эти правила!
Проект “Поздравляем детский сад” старший возраст
Пролистать наверх