автор: Бердникова Ольга Витальевна
Воспитатель МАДОУ “Детский сад 45 “Улыбка”
Проект “Поздравляем детский сад” старший возраст
Тема недели: «ПОЗДРАВЛЯЕМ ДЕТСКИЙ САД»
1 | Актуальность проекта | В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём «втором доме», как можно больше полезного и интересного, любили и уважали его. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых. | ||
2 | Цель проекта | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. | ||
3 | Образовательная область | Задачи | Формы, методы, приемы реализации проекта | |
Тропинки в мир правильной речи | ||||
Активизация активного словаря.
Обогащение пассивного словаря. |
Продолжать учить составлять рассказ об игрушках детского сада с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действие и состояние, закреплять произношение пройденных звуков. | Рассматривание иллюстраций и составление рассказов по картинкам:
«Расскажи про детский сад», «Дети в детском саду» «Кто работает в саду» Д/и «Кому что надо?», «Назови профессию», «Продолжи предложение» |
||
Развитие произносительной стороны речи | Продолжать развивать дикцию и модуляцию голоса, упражнять в умении регулировать силу голоса (громкость речи). | Дидактические словесные игры: «Кому это принадлежит в детском саду», «Придумай поздравление», «Скажи сразной интонацией»
Театрализованные этюды: «Подружки», «Здравствуй, детский сад», «Утренняя песенка» |
||
Развитие связной речи и коммуникативных умений | Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, участвовать в коллективном разговоре. Учить называть признаки, действия связанные с детским садом, учить связывать между собой предложения. | НОД повторение пройденного материала, О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
«Загадки о профессиях детского сада» Д/у «Игрушка – какая?» – активизация словаря прилагательных Д/у «Собери правильно» (разрезные картинки) Коммуникативное упражнение «Где мы были мы не скажем, а кто в саду работает покажем» |
||
Обучение грамоте, развитие грамматического строя речи. | Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительным в роде. | НОД повторение пройденного материала, Л.Е.Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет»
Игра «Продолжи фразу» Д/у «Подбери картинку» |
||
Развитие фонетико-фонематического восприятия | Упражнять в умении слышать звуки в словах. Выделять их голосом. Закреплять правильное построение фразы. | Игры «Какой звук первый?», «Повтори за мной» «Карточки», «Поймай звук», «»Цепочка слов», «Кто внимательнее»
Д/И «Скажи красиво» |
||
Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова | Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Побуждать аргументировать свой выбор, рассказывая о любимых литературных произведениях. Формировать поэтический вкус и чувство восхищения литературными произведениями. | Чтение литературных произведений:
Е. Серова «Нехорошая история», Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа» Чтение стихов А. Барто «Игрушки», Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла» В. Берестов «Читалочка» Заучивание художественных произведений: «Детский сад» Д. Сухарева, «Детский сад» О. Высотской, «Воспитатель» И. Гуриной |
||
Социально – коммуникативное развитие | ||||
Тропинка в мир людей | Воспитывать уважительное отношение к взрослым, и их труду. | Наблюдение и разбор ситуации «Чем мы можем помочь?»
Обсуждение «Мы любим праздники в детском саду» (см приложение) Комунникативная игра «Как хорошо, что есть друзья» |
||
Обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников. Настроить на совместную общую деятельность, беседу и игру. Учить детей высказывать свою точку зрения. | ППС «Чужая игрушка»
Беседа «Как мы с мамой шли в детский сад» Игровая беседа «Знакомство» (новый ребенок в саду) Игровые обучающие ситуации «Если плачет друг, что может ему помочь» |
|||
Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых, воспитание патриотизма. | Беседа «Где находиться наш детский сад»
Рассматривание иллюстраций и фотографий «Мой город, мой сад» Экскурсия в по территории и помещениям детского сада. |
|||
Формировать навыки самообслуживания, Развивать умение накрывать на стол. | Коллективный труд (хозяйственно-бытовой) «Поможем мл. воспитателю»
( 1 раз в неделю, не более 10 минут) Игра «Кто самый быстрый» |
|||
Игровая деятельность | ||||
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей | Приучать играть вместе, рядом, учитывая интересы партнеров по игре.
Продолжать обучать игровым действиям, использованию атрибутов. Поддерживать желание пробовать свои силы в драматизации. |
Рассматривание иллюстраций
«Поход в детский сад», « Праздник в детском саду» Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Дидактические игры: «Кто где работает?» –закреплять знания о профессиях детского сада, кто и где чем занимается. «Кому что нужно?» – закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий. «Хорошо- плохо» – продолжать знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми |
||
Познавательное развитие «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» | ||||
Тропинка в мир математики | Закрепить название о взаиморасположении тел в пространстве. Формировать понятие «перед», «после», «между». Знакомить со способами сравнения объектов различной формы путем приведения их к одной форме | НОД повторение пройденного материала, «Тропинка в мир математики» М.Н.Султанова
Упражнения « Быстрый вопрос – быстрый ответ» (пример: Кто лечит детей в саду? Что нужно повару?) – умение внимательно слушать и быстро отвечать на поставленный вопрос. Продуктивная деятельность: «Моя любимая цифра» |
||
Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) | Закреплять представления детей об органах чувств, их значении (уши – слышать, узнавать различные звуки, нос – определять запас, пальцы – определять форму, структуру поверхности). | Игра «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
Г.П.Тугушева.Стр.9 «Экспериментальная деятельность дошкольников» (средний возраст, повтор) Календарь погоды «Отмечаем ежедневно погоду за окном» |
||
Тропинка в окружающий мир | Учить правильно определять профессии по иллюстрациям, рассказывать о них. Воспитывать уважение к работникам детского сада. | НОД «Праздник к нам приходит!»
Фотографии, иллюстрации, картинки с изображением профессий детского сада. Загадки о профессиях детского сада Экскурсия по детскому саду Рассматривание альбома «Мой детский сад» |
||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Тропинка в мир изобразительного искусства | Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка ( по выбору). Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд). | Лепка «Мои любимые игрушки в саду»
Д/и «Подбери по форме», «Чей силуэт», «Добавь деталь» Пальчиковая игра «Игрушки» |
||
Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. выявлять уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новыми способами рисования. | Рисование «Моя любимая игрушка»
Дидактические игры : «Радуга» ,«Угадай , что нарисовала» , «Найди предмет» Самостоятельное творчество в изоуголке |
|||
Продолжать учить детей пользоваться ножницами – разрезать широкие полоски на кубики или кирпичики. Закреплять прием деления квадрата по диагонали. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Воспитывать самостоятельность, уверенность. | Аппликация «Открытка к празднику»
Художественное конструирование «Цветы для сотрудников детского сада» Беседа«День воспитателя и всех дошкольных работников» Игры «Скажи приятное слово», «Подбери по цвету», «Выложи композицию» |
|||
Тропинка в мир музыки | Слушание музыки:
учить анализировать музыкальное произведение, определять динамику, тембр, выделять мелодическую линию. Пение: работать над выразительностью исполнения песни, правильным дыханием, артикуляцией. Упражнять в различных видах движений под музыку. Закреплять умение одновременно с другими детьми начинать и заканчивать песню. |
Слушание и пение песен о детском саду «Лучший садик мой»
Музыкально-дидактические игры: «Аплодисменты лучшему другу» «Стучалки – идут ножки в детский сад» Слушание классической музыки Игра на музыкальных инструментах |
||
Физическое развитие. | ||||
Тропинка в мир движений. | Учить метанию снаряда. Закреплять умение прыгать (разными способами) на двух, на одной, с разбега через предметы. Воспитывать чувства взаимопомощи, трудолюбие. Воспитывать умение слушать взрослого. | Подвижные игры: «Ловишки», «Веселые ребята», «День и ночь»
Игра малой подвижности: «Замри-отомри», «Изобрази фигуру». |
||
Тропинка к здоровью | Формирование культурно-гигиенических навыков:
– Продолжать совершенствовать умение следить за личными вещами. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: – Продолжать повышать уровень знаний о ЗОЖ среди родителей |
Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.
Игра «Лукошко здоровья» Беседы: «Кто заботится о нашем здоровье?» Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда». Совместно с детьми разработать правила чистюли. |
||
Работа с родителями | 1)Тематическая консультация «День дошкольного работника»
2) Привлечь родителей к выставке «Игрушки моего детства» 3) Совместное изготовление газеты к празднику (подборка стихов, поздравлений, фотографий, рисунки). |
|||
Ожидаемый результат | У детей сформируются представления и положительное отношение к профессиям сотрудников детского сада, воспитателя, расширятся представления о труде взрослых. Укрепятся положительные эмоции по отношению к детскому саду как ближайшему социуму. | |||
Итоговые мероприятия
(в конце недели) |
Выставка игрушек «Мои любимые игрушки»
Составление фотоколлажа «Вот так мы весело живем в детском саду» |
Приложение
Стихотворения –Второй наш дом (Г. Шалаева)
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Стихотворение «Детский сад» (Н. Ярославцев )
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
“Это мы в саду растём!”
Мирилки
1.Ехали на лодке,
Кушали селедку,
А селедка не годится
Нужно быстро помириться.
Мир, мир навсегда,
Ссора, ссора – никогда!
2.Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
– Ты мне друг!
– И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
3.Мирись, мирись, мирись
Больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя
Потому, что мы друзья!
Пальчиковая игра
Дружат наши пальчики –
Девочки и мальчики.
Этот пальчик – на баяне,
А другой – на барабане,
Третий – заиграл в трубу,
А четвертый – бу-бу-бу.
Чтоб от братьев не отстать,
Пятый пальчик стал плясать.
Физминутка – Разминка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Про себя и про ребят Г. Ладонщиков
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем
Обсуждение «Мы любим праздники в д/с»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей.
Ход: 1. Д/упр. «Назови праздник» (с мячом). Сядет тот, кто назовет какой- нибудь праздник.
- Рассматривание картин. Беседа по ним. Вопросы к детям:
-Что дети делают? Где они находятся?
-За что мы любим праздники?
-Какие праздники мы проводим в муз. зале? Физ. зале?
-А какие праздники мы проводим на улице?
-Как дети себя ведут на празднике?
-А как еще можно и нужно себя вести?
-Какие дети всегда ведут себя так? (Внимательные, вежливые, доброжелательные и др.)
-А вы хотите быть такими же?
-Давайте мы эти правила сейчас повторим и запишем на красивый лист фломастером!
А когда пойдем на прогулку, объясним и подарим малышам эти правила и проведем с ними маленький праздник «Хорошего настроения».
Итак, первое правило скажет Дима (желательно, чтобы каждое правило сказали дети):
- Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь героев (артистов);
- Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу;
- Не загораживать обзор другим детям;
- Не выскакивать вперед без приглашения;
- Не подставлять подножки;
- Обходить лужи и скользкие места;
- Не хватать и не дергать героев за одежду;
- Не наталкиваться друг на друга при беге;
- Остановиться и внимательно посмотреть перед собой, забегая за угол здания;
- Строго выполнять все эти правила!