Проект “Наш город Норильск”

автор: Бозыкова Наталья Валерьевна

Воспитатель МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД №46″ Надежда” город Норильск

Проект “Наш город Норильск”

Проект «Наш город Норильск»

Тип проекта: творческий, практико – ориентировочный, информационно-исследовательский. (с 11 по 15 июля 2021 г.)

В ходе беседы о своем городе Норильске и рассматривания иллюстрации  дети задали вопрос: «А почему наш город называется Норильск? Кто построил город?». При объяснении детям материала, возникло много других вопросов, касающихся этой темы. Учитывая, заинтересованность детей и значение социально-личностного развития детей было принято решение расширить представления детей о своем городе, его достопримечательностях, об истории родного города. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в  праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой город, народ, живущий в нем, чувство патриотизма.

Поэтому мы решили расширить знания детей через реализацию   проекта «Наш город Норильск». 

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Срок проекта: 1 неделя.

Цель проекта: Создание условий для ознакомления с прошлым и настоящим родного города.
Задачи для детей:
1) Создать условия, для доступной детскому восприятию информации, сведений об истории зарождения и жизни города.
2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках, о людях живущих и работающих в нем.
3) Воспитывать любовь к родному городу,  и уважение к людям.

Задачи по работе с родителями: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи для воспитателей:  Повышать уровень педагогических знаний воспитателей в организации проектной деятельности с детьми. 

Предполагаемый результат:

Для детей: К окончанию срока реализации проекта у детей сформированы: умения рассказать информацию об истории Норильска, выражать собственное мнение о людях, профессии которых связаны с жизнью города, оказывать посильную помощь сверстникам в освоение доступных знаний истории родного города; чувство гордости за город, в котором они живут.

Предварительная работа: 

педагогов:  подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта;

С родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

-подготовить консультации по теме проекта.

С детьми:  

– беседы с детьми о родном городе;

– рассматривание альбома и иллюстраций;

– игры; фотовыставки; поделки

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап — подготовительный: 

  1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? 
    2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы? 
    3. Планирование  совместной взросло-детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап — основной:

  1. Реализация плана.
  2. Пополнение развивающей среды.

III этап — итоговый, включает в себя:

  1. Выставка совместного творчества: «Я люблю тебя Норильск»
  2. Создание макета «День рожденье города». 3. Создание мини – музея: «Наш город Норильск»

 

1 этап.

  1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
  2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, с подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
  3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Стихотворение проекта:

Мой город на другие не похож,

Он – самый удивительный на свете,

В нем холодно немножко, ну и что ж?

Зато какое солнце летом светит!

Зато какие чудо-огоньки

Горят в июне жарко на поляне,

Все так и называют их – «жарки»

И так гордятся ими норильчане!

 

Оздоровительные мероприятия проекта

пальчиковая игра зрительная гимнастика дыхательная гимнастика физминутка корригирующая гимнастика подвижные игры
Вот помощники мои

Вот помощники мои.

(Показать пальцы)

Их как хочешь поверни.

(Повернуть кисти ладонями кверху и книзу)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Пальцами провести по другой руке)

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок –

(Два пальца одной руки «скачут» по другой руке) Скачет резвый табунок. (Повторить с другой руки

Упражнения для снятия усталости глаз

1.Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них.
2. Руки скрестить перед собой, кисти сжать в кулак, большой палец вверх. Глаза закрыть и провести три раза большим пальцем левой руки по правой стороне, а правой рукой – по левой стороне надбровных дуг от переносицы до конца бровей.

 Мы строим дом».

1. «Поднимаем кирпичи».

И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.      

 

«Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон. (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой. (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет, (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается, (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)  

У меня спина прямая

У меня спина прямая,

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

«Лови-не лови, «Найди пару»,  «Гуси-гуси», «Кого назвали, тот и ловит»
утренняя гимнастика,

динамическая разминка

«Солнышко лучистое», «Виноватая тучка».

2 этап. Реализация проекта. Перспективный план.

Дни 

недели

Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками Индивидуальная работа с детьми Сотрудничество с семьями
Понедельник 12.07 Беседа: «Что мы знаем о городе Норильск?»

Задачи: Формировать знания о родном городе Норильске, его улицах. Познакомить детей с изображением герба родного города.

Формировать знания о профессиях людей, проживающих в родном городе (профессии родителей).

расширять знания об истории родного города. 

Рекомендация по теме проекта: «Норильск-город, где я живу».

Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств  детей». 

Привлечь родителей к оформлению мини – музея «Наш город Норильск», помочь в оснащении библиотеки книгами о Норильске.

Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе  (Работа с книгой-альбомом, с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего города.)

Задачи: Расширять представления детей о достопримечательностях родного города. Формировать восприятие целостной картины мира

Чтение стихотворений о Норильске, заучивание «Мой город на другие не похож».

Задачи: Вырабатывать выразительность речи, способствовать развитию памяти, обогащению словарного запаса, вызвать чувство гордости за свой город.

Творческая мастерская: «Белый медведь – символ города».

Задачи:  развивать способность лепить предметы, передавая их форму, пропорции, позы  определять способы выполнения работы

Д/и «Я видел в нашем городе…» Задачи: развивать память, связную речь, помочь вспомнить красивые и интересные места города. 
Трудовая деятельность:

Самообслуживание, общественно – полезный труд: Х/Б труд, поддержание порядка в группе и на участке, индивидуальные поручения.

Труд в уголке природы: полив почвы, обрезка засохших листьев, опрыскивание растений.

Дежурство: по столовой, по занятиям.

Труд на прогулке: выполнение индивидуальных трудовых поручений.                       

                    Прогулка Утренняя  (См. картотеку) Выносной материал
Вечерняя (См. картотеку)
Вторник 13.07. Беседа: «Северный город. Как и кем создавался и строился город? Праздник города». 

Задачи: продолжать знакомить детей с историей города,  с особенностями построек нашего города.  Рассказать детям о предстоящем празднике. Кто его празднует и что он значит для них?; познакомить с песней, воспитывать любовь к родному городу. 

Рассматривание: фото, иллюстраций, картинок, где изображены профессии работников комбината.

Задачи: учить описывать одежду, настроение, что нужно для работы, обогащать словарный запас.

Изготовление макетов зданий вместе с детьми.
Творческая мастерская: Аппликация: «Наш город Норильск» (коллективная)

Задачи: способствовать развитию воображения и творчества детей. Продолжать учить аккуратному вырезанию и наклеиванию, воспитывать любовь к родному дому, городу.

Просмотр презентации: «Наш город Норильск» -развивать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь к родному дому, городу.
Игра-путешествие: «А у нас во дворе» 

Задачи: учить описывать особенности своего двора, знакомить детей с сосед-ними дворами.

Творческая мастерская: Рисование: «Я по улице гуляю»

Задачи: Создать у детей радостное настроение, чувство гордости за родной город, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета, закрепить умение рисовать красками, развивать художественный вкус, творчество.

Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

 Задачи: развивать внимательность, учить называть признаки города, отличия от сельской местности.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу».                                                                              Задачи:  развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
Трудовая деятельность:

Самообслуживание,: Х/Б труд, поддержание порядка в группе и на участке, индивидуальные поручения.

Труд в уголке природы: полив почвы, обрезка засохших листьев, опрыскивание растений.

Дежурство: по столовой, по занятиям.

Труд на прогулке: выполнение индивидуальных трудовых поручений.        

                              Прогулка Утренняя  (См. картотеку) Выносной материал
Вечерняя (См. картотеку)
Среда 14.07. Чтение книги «Профессии Норильска»

Задачи: воспитывать уважение к людям труда, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Беседа с детьми на тему «Я работаю в Норильске».

Совместное с детьми изготовление книжек – самоделок на тему: «Любимому городу посвящается…»

Математическая игра: «Какая фигура?» 

Конструирование на плоскости «Улицы города» (из геометрических фигур).

Задачи: закрепить знание геометрических фигур, 

Творческая мастерская: «Дом, в котором я живу»

Задачи: предложить детям изобразить свой дом, используя любые средства – рисунок, аппликацию, конструирование.

Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу».

Задачи: учить самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду.

Игры-забавы с мыльными пузырями.

Задачи: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность. 

Сочинение историй: «Город будущего».

Задачи: развивать воображение, умение четко передать свою мысль.

Слушание песни «О Норильске»

Задачи: Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности,  воспитывать любовь к городу.

Трудовая деятельность:

Самообслуживание, общественно – полезный труд: Х/Б труд, поддержание порядка в группе и на участке, индивидуальные поручения.

Труд в уголке природы: полив почвы, обрезка засохших листьев, опрыскивание растений; ведение дневника наблюдения за погодой.

Дежурство: по столовой, по занятиям.

Труд на прогулке: выполнение индивидуальных трудовых поручений.          

                     Прогулка Утренняя  (См. картотеку) Выносной материал
Вечерняя (См. картотеку)
Четверг 15.07 Беседа: «Как сделать так, чтобы наш город был чистый и красивый?

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о климатических особенностях Таймыра. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, вызывать желание делать город чище. 

Папка – передвижка: «Поздравление ко Дню города» 
Составление рассказов по картинкам: «Мы играем во дворе»

Задачи: развивать речь детей, при помощи составления рассказов по картинке, расширять словарный запас.

Игра-конструирование: «Транспорт на улицах нашего города»

 Задачи: закреплять умения детей из строительного и бросового материала конструировать объект.

Д/и: «Найди дорогу»

Задачи: развивать память, умение ориентироваться в пространстве.

С/р игра: «Мы идем в музей».

Задачи: учить самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду. Развивать умение подбирать атрибуты к игре 

Конкурс рисунка на асфальте. Рисование: ««Мой любимый город -Подарок для города» рисование мелками на асфальте.

Задачи: Учить детей создавать свой придуманный рисунок, раскрасить его разноцветными мелками.  

Трудовая деятельность:

Самообслуживание, общественно – полезный труд: Х/Б труд, поддержание порядка в группе и на участке, индивидуальные поручения, застилание постели.

Труд в уголке природы: полив почвы, обрезка засохших листьев, опрыскивание растений; ведение дневника наблюдения за погодой.

Дежурство: по столовой, по занятиям.

Труд на прогулке: выполнение индивидуальных трудовых поручений.                 

                         Прогулка Утренняя  (См. картотеку) Выносной материал
Вечерняя (См. картотеку)
Пятница 16.07 Игра – путешествие: «Город мой любимый» 

Задачи: уточнить представление о том, какие предприятия находятся в городе, где работают родители детей.

Рассматривание карты нашего города: «Улицы города».                                                

Задачи: развивать представление о строении города (как проходят улицы, где находятся площади, достопримечательности города).

Консультация «Безопасное поведение на улицах города».

Поздравление от родителей с праздником города.

Привлечь родителей к оформлению макета города.

Познавательно-игровая программа «Норильские истории 

Задачи: уточнить знания детей о названии улиц, закрепить знание о происхождении названии улиц.

Творческая мастерская: Создание макета «Город мой любимый».

Задачи: привлекать детей к изготовлению макета, развивать интерес к коллективной работе «Мой родной город».

Игровое задание: «Найди знакомое».

Задачи: выбрать из общего количества картинок, фотографий, выбрать объекты, связанные с отдыхом взрослых и детей. Рассказать о них, используя знания и впечатления из личного опыта.  

Трудовая деятельность:

Самообслуживание, общественно – полезный труд: Х/Б труд, поддержание порядка в группе и на участке, индивидуальные поручения, застилание постели.

Труд в уголке природы: полив почвы, обрезка засохших листьев, опрыскивание растений; ведение дневника наблюдения за погодой.

Дежурство: по столовой, по занятиям.

Труд на прогулке: выполнение индивидуальных трудовых поручений.                                                          Итог недели: выставка совместного творчества детей и родителей (рисунков) «Я люблю тебя Норильск». 

                        Прогулка Утренняя  (См. картотеку) Выносной материал
Вечерняя (См. картотеку)

 

  1. Итог: Выставка макета «День рожденья города»

 

Развивающая предметно – пространственная среда (РППС)
Центр логико-математический домино, мозаика, пазлы, сложи картинку, счетные палочки, наборы геометрических фигур
Центр конструирования ЭВА блоки, схемы построек. Мелкие игрушки для обыгрывание построек. Бросовый, природный материал, бумага, картон.
Центр лаборатория Календари: погоды, природы

Набор для дежурства: фартуки, тряпочки, клеенка, лейки, щеточки, палочки для рыхления почвы.

Материал для опытно – экспериментальной деятельности: лупа, микроскоп, цветные стекла, трубочки, султанчики; предметы из разного материала: пластик, бумага.

Центр развития речи Кубики с буквами, для разв. мелк.мотор. рук: су-джок, прищепки, бусинки; шнуровка

Д/И «Парочки», «Собери картинку», «Что лишнее и почему», предметные и сюжетные картинки по теме

Центр «Библиотека» иллюстрации по теме, фото Норильска 

Книги с рассказами и стихами о Норильске. Энциклопедии

Центр безопасности Макет улицы, набор дорожных знаков, набор машинок и мелких игрушек, конструктор «Городок», картинки «Безопасность на улице; карта Норильска.
Центр Патриотического воспитания Глобус, карта России, Норильска. 

Книги – альбомы о Норильске, фото, сувениры для создания мини-музея «Наш город Норильск»

Центр игры «Путешествие по городу» – изготовленные детьми билеты на автобус, деньги, касса, панно – ширма «Автобус», рули
Центр физкультурно-оздоровительный Мячи, скакалки,  кольцеброс, массажные мячики, дорожки для массажа стопы.

Шапочки для сюжетных П/И, ленты короткие

Центр театра Настольный театр «Маша и медведь». Ширма настольная, 

Элементы костюмов, маски «Сова», «Кот», «Медведь»

Центр музыки Набор муз. инструментов. ширма. Иллюстрации муз инструментов. Диски со сказками, муз. Произведениями о Норильске
Центр творчества Иллюстрации , фото по теме «Наш город Норильск»

Материал для изготовления атрибутов для игр, творчества.

Уголок уединения Игра: «Эмоции», фотоальбом «Мои друзья»

 

                                                                                

 

                                                                                    УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№ 46 «НАДЕЖДА»

МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»

 

Проект 

«Наш город Норильск»

В средней группе «Б» «Жарки»

Сроки реализации: 1 неделя

(12.07.21 – 16.07.21)

 

                                                                                                                                                                         Составила воспитатель: Бозыкова Н.В

                                                                                                                                                                                                                 

Проект “Наш город Норильск”
Пролистать наверх