автор: Бозыкова Наталья Валерьевна
Воспитатель МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД №46″ Надежда” город Норильск
Проект “Наш город Норильск”
Проект «Наш город Норильск»
Тип проекта: творческий, практико – ориентировочный, информационно-исследовательский. (с 11 по 15 июля 2021 г.)
В ходе беседы о своем городе Норильске и рассматривания иллюстрации дети задали вопрос: «А почему наш город называется Норильск? Кто построил город?». При объяснении детям материала, возникло много других вопросов, касающихся этой темы. Учитывая, заинтересованность детей и значение социально-личностного развития детей было принято решение расширить представления детей о своем городе, его достопримечательностях, об истории родного города. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой город, народ, живущий в нем, чувство патриотизма.
Поэтому мы решили расширить знания детей через реализацию проекта «Наш город Норильск».
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Срок проекта: 1 неделя.
Цель проекта: Создание условий для ознакомления с прошлым и настоящим родного города.
Задачи для детей:
1) Создать условия, для доступной детскому восприятию информации, сведений об истории зарождения и жизни города.
2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках, о людях живущих и работающих в нем.
3) Воспитывать любовь к родному городу, и уважение к людям.
Задачи по работе с родителями: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Задачи для воспитателей: Повышать уровень педагогических знаний воспитателей в организации проектной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
Для детей: К окончанию срока реализации проекта у детей сформированы: умения рассказать информацию об истории Норильска, выражать собственное мнение о людях, профессии которых связаны с жизнью города, оказывать посильную помощь сверстникам в освоение доступных знаний истории родного города; чувство гордости за город, в котором они живут.
Предварительная работа:
педагогов: подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта;
С родителями:
-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.
-подготовить консультации по теме проекта.
С детьми:
– беседы с детьми о родном городе;
– рассматривание альбома и иллюстраций;
– игры; фотовыставки; поделки
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап — подготовительный:
- Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование совместной взросло-детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
II этап — основной:
- Реализация плана.
- Пополнение развивающей среды.
III этап — итоговый, включает в себя:
- Выставка совместного творчества: «Я люблю тебя Норильск»
- Создание макета «День рожденье города». 3. Создание мини – музея: «Наш город Норильск»
1 этап.
- Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, с подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
Стихотворение проекта:
Мой город на другие не похож,
Он – самый удивительный на свете,
В нем холодно немножко, ну и что ж?
Зато какое солнце летом светит!
Зато какие чудо-огоньки
Горят в июне жарко на поляне,
Все так и называют их – «жарки»
И так гордятся ими норильчане!
Оздоровительные мероприятия проекта
пальчиковая игра | зрительная гимнастика | дыхательная гимнастика | физминутка | корригирующая гимнастика | подвижные игры |
Вот помощники мои
Вот помощники мои. (Показать пальцы) Их как хочешь поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу) По дорожке белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцами провести по другой руке) Чок, чок, чок, Чок, чок, чок – (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке) Скачет резвый табунок. (Повторить с другой руки |
Упражнения для снятия усталости глаз
1.Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них. |
Мы строим дом».
1. «Поднимаем кирпичи». И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»; 3 – вдох; 4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
|
«Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх) Сколько крыш и сколько окон. (показывают крыши и распахивают руками как окна) Город наш такой большой, (руки в стороны) Он уютный и живой. (обнимаем себя) Он сверкает и цветет, (руками показываем «фонарики») Город улыбается, (улыбаются друг другу) Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс») |
У меня спина прямая
У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.) |
«Лови-не лови, «Найди пару», «Гуси-гуси», «Кого назвали, тот и ловит» |
утренняя гимнастика,
динамическая разминка «Солнышко лучистое», «Виноватая тучка». |
2 этап. Реализация проекта. Перспективный план.
Дни
недели |
Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками | Индивидуальная работа с детьми | Сотрудничество с семьями |
Понедельник 12.07 | Беседа: «Что мы знаем о городе Норильск?»
Задачи: Формировать знания о родном городе Норильске, его улицах. Познакомить детей с изображением герба родного города. Формировать знания о профессиях людей, проживающих в родном городе (профессии родителей). расширять знания об истории родного города. |
Рекомендация по теме проекта: «Норильск-город, где я живу».
Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств детей». Привлечь родителей к оформлению мини – музея «Наш город Норильск», помочь в оснащении библиотеки книгами о Норильске. |
|
Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе (Работа с книгой-альбомом, с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего города.)
Задачи: Расширять представления детей о достопримечательностях родного города. Формировать восприятие целостной картины мира |
|||
Чтение стихотворений о Норильске, заучивание «Мой город на другие не похож».
Задачи: Вырабатывать выразительность речи, способствовать развитию памяти, обогащению словарного запаса, вызвать чувство гордости за свой город. |
|||
Творческая мастерская: «Белый медведь – символ города».
Задачи: развивать способность лепить предметы, передавая их форму, пропорции, позы определять способы выполнения работы |
|||
Д/и «Я видел в нашем городе…» Задачи: развивать память, связную речь, помочь вспомнить красивые и интересные места города. | |||
Трудовая деятельность:
Самообслуживание, общественно – полезный труд: Х/Б труд, поддержание порядка в группе и на участке, индивидуальные поручения. Труд в уголке природы: полив почвы, обрезка засохших листьев, опрыскивание растений. Дежурство: по столовой, по занятиям. Труд на прогулке: выполнение индивидуальных трудовых поручений. |
|||
Прогулка | Утренняя (См. картотеку) | Выносной материал | |
Вечерняя (См. картотеку) | |||
Вторник 13.07. | Беседа: «Северный город. Как и кем создавался и строился город? Праздник города».
Задачи: продолжать знакомить детей с историей города, с особенностями построек нашего города. Рассказать детям о предстоящем празднике. Кто его празднует и что он значит для них?; познакомить с песней, воспитывать любовь к родному городу. Рассматривание: фото, иллюстраций, картинок, где изображены профессии работников комбината. Задачи: учить описывать одежду, настроение, что нужно для работы, обогащать словарный запас. |
Изготовление макетов зданий вместе с детьми. | |
Творческая мастерская: Аппликация: «Наш город Норильск» (коллективная)
Задачи: способствовать развитию воображения и творчества детей. Продолжать учить аккуратному вырезанию и наклеиванию, воспитывать любовь к родному дому, городу. |
|||
Просмотр презентации: «Наш город Норильск» -развивать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь к родному дому, городу. | |||
Игра-путешествие: «А у нас во дворе»
Задачи: учить описывать особенности своего двора, знакомить детей с сосед-ними дворами. Творческая мастерская: Рисование: «Я по улице гуляю» Задачи: Создать у детей радостное настроение, чувство гордости за родной город, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета, закрепить умение рисовать красками, развивать художественный вкус, творчество. |
|||
Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»
Задачи: развивать внимательность, учить называть признаки города, отличия от сельской местности. |
|||
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». Задачи: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. | |||
Трудовая деятельность:
Самообслуживание,: Х/Б труд, поддержание порядка в группе и на участке, индивидуальные поручения. Труд в уголке природы: полив почвы, обрезка засохших листьев, опрыскивание растений. Дежурство: по столовой, по занятиям. Труд на прогулке: выполнение индивидуальных трудовых поручений. |
|||
Прогулка | Утренняя (См. картотеку) | Выносной материал | |
Вечерняя (См. картотеку) | |||
Среда 14.07. | Чтение книги «Профессии Норильска»
Задачи: воспитывать уважение к людям труда, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей. |
Беседа с детьми на тему «Я работаю в Норильске».
Совместное с детьми изготовление книжек – самоделок на тему: «Любимому городу посвящается…» |
|
Математическая игра: «Какая фигура?»
Конструирование на плоскости «Улицы города» (из геометрических фигур). Задачи: закрепить знание геометрических фигур, |
|||
Творческая мастерская: «Дом, в котором я живу»
Задачи: предложить детям изобразить свой дом, используя любые средства – рисунок, аппликацию, конструирование. |
|||
Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу».
Задачи: учить самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду. |
|||
Игры-забавы с мыльными пузырями.
Задачи: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность. |
|||
Сочинение историй: «Город будущего».
Задачи: развивать воображение, умение четко передать свою мысль. |
|||
Слушание песни «О Норильске» ,
Задачи: Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, воспитывать любовь к городу. |
|||
Трудовая деятельность:
Самообслуживание, общественно – полезный труд: Х/Б труд, поддержание порядка в группе и на участке, индивидуальные поручения. Труд в уголке природы: полив почвы, обрезка засохших листьев, опрыскивание растений; ведение дневника наблюдения за погодой. Дежурство: по столовой, по занятиям. Труд на прогулке: выполнение индивидуальных трудовых поручений. |
|||
Прогулка | Утренняя (См. картотеку) | Выносной материал | |
Вечерняя (См. картотеку) | |||
Четверг 15.07 | Беседа: «Как сделать так, чтобы наш город был чистый и красивый?
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о климатических особенностях Таймыра. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, вызывать желание делать город чище. |
Папка – передвижка: «Поздравление ко Дню города» | |
Составление рассказов по картинкам: «Мы играем во дворе»
Задачи: развивать речь детей, при помощи составления рассказов по картинке, расширять словарный запас. |
|||
Игра-конструирование: «Транспорт на улицах нашего города»
Задачи: закреплять умения детей из строительного и бросового материала конструировать объект. |
|||
Д/и: «Найди дорогу»
Задачи: развивать память, умение ориентироваться в пространстве. |
|||
С/р игра: «Мы идем в музей».
Задачи: учить самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду. Развивать умение подбирать атрибуты к игре |
|||
Конкурс рисунка на асфальте. Рисование: ««Мой любимый город -Подарок для города» рисование мелками на асфальте.
Задачи: Учить детей создавать свой придуманный рисунок, раскрасить его разноцветными мелками. |
|||
Трудовая деятельность:
Самообслуживание, общественно – полезный труд: Х/Б труд, поддержание порядка в группе и на участке, индивидуальные поручения, застилание постели. Труд в уголке природы: полив почвы, обрезка засохших листьев, опрыскивание растений; ведение дневника наблюдения за погодой. Дежурство: по столовой, по занятиям. Труд на прогулке: выполнение индивидуальных трудовых поручений. |
|||
Прогулка | Утренняя (См. картотеку) | Выносной материал | |
Вечерняя (См. картотеку) | |||
Пятница 16.07 | Игра – путешествие: «Город мой любимый»
Задачи: уточнить представление о том, какие предприятия находятся в городе, где работают родители детей. Рассматривание карты нашего города: «Улицы города». Задачи: развивать представление о строении города (как проходят улицы, где находятся площади, достопримечательности города). |
Консультация «Безопасное поведение на улицах города».
Поздравление от родителей с праздником города. Привлечь родителей к оформлению макета города. |
|
Познавательно-игровая программа «Норильские истории
Задачи: уточнить знания детей о названии улиц, закрепить знание о происхождении названии улиц. |
|||
Творческая мастерская: Создание макета «Город мой любимый».
Задачи: привлекать детей к изготовлению макета, развивать интерес к коллективной работе «Мой родной город». |
|||
Игровое задание: «Найди знакомое».
Задачи: выбрать из общего количества картинок, фотографий, выбрать объекты, связанные с отдыхом взрослых и детей. Рассказать о них, используя знания и впечатления из личного опыта. |
|||
Трудовая деятельность:
Самообслуживание, общественно – полезный труд: Х/Б труд, поддержание порядка в группе и на участке, индивидуальные поручения, застилание постели. Труд в уголке природы: полив почвы, обрезка засохших листьев, опрыскивание растений; ведение дневника наблюдения за погодой. Дежурство: по столовой, по занятиям. Труд на прогулке: выполнение индивидуальных трудовых поручений. Итог недели: выставка совместного творчества детей и родителей (рисунков) «Я люблю тебя Норильск». |
|||
Прогулка | Утренняя (См. картотеку) | Выносной материал | |
Вечерняя (См. картотеку) |
- Итог: Выставка макета «День рожденья города»
Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) | |
Центр логико-математический | домино, мозаика, пазлы, сложи картинку, счетные палочки, наборы геометрических фигур |
Центр конструирования | ЭВА блоки, схемы построек. Мелкие игрушки для обыгрывание построек. Бросовый, природный материал, бумага, картон. |
Центр лаборатория | Календари: погоды, природы
Набор для дежурства: фартуки, тряпочки, клеенка, лейки, щеточки, палочки для рыхления почвы. Материал для опытно – экспериментальной деятельности: лупа, микроскоп, цветные стекла, трубочки, султанчики; предметы из разного материала: пластик, бумага. |
Центр развития речи | Кубики с буквами, для разв. мелк.мотор. рук: су-джок, прищепки, бусинки; шнуровка
Д/И «Парочки», «Собери картинку», «Что лишнее и почему», предметные и сюжетные картинки по теме |
Центр «Библиотека» | иллюстрации по теме, фото Норильска
Книги с рассказами и стихами о Норильске. Энциклопедии |
Центр безопасности | Макет улицы, набор дорожных знаков, набор машинок и мелких игрушек, конструктор «Городок», картинки «Безопасность на улице; карта Норильска. |
Центр Патриотического воспитания | Глобус, карта России, Норильска.
Книги – альбомы о Норильске, фото, сувениры для создания мини-музея «Наш город Норильск» |
Центр игры | «Путешествие по городу» – изготовленные детьми билеты на автобус, деньги, касса, панно – ширма «Автобус», рули |
Центр физкультурно-оздоровительный | Мячи, скакалки, кольцеброс, массажные мячики, дорожки для массажа стопы.
Шапочки для сюжетных П/И, ленты короткие |
Центр театра | Настольный театр «Маша и медведь». Ширма настольная,
Элементы костюмов, маски «Сова», «Кот», «Медведь» |
Центр музыки | Набор муз. инструментов. ширма. Иллюстрации муз инструментов. Диски со сказками, муз. Произведениями о Норильске |
Центр творчества | Иллюстрации , фото по теме «Наш город Норильск»
Материал для изготовления атрибутов для игр, творчества. |
Уголок уединения | Игра: «Эмоции», фотоальбом «Мои друзья» |
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№ 46 «НАДЕЖДА»
МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»
Проект
«Наш город Норильск»
В средней группе «Б» «Жарки»
Сроки реализации: 1 неделя
(12.07.21 – 16.07.21)
Составила воспитатель: Бозыкова Н.В