План воспитательно-образовательной работы. Тема “Наземный и воздушный транспорт. Работники транспорта”

автор: Бозыкова Наталья Валерьевна

Воспитатель МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД №46″ Надежда” город Норильск

План воспитательно-образовательной работы. Тема “Наземный и воздушный транспорт. Работники транспорта”

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ                                                 

Тема недели «Наземный и воздушный транспорт. Работники транспорта» (05.02 – 09.02.2019г)

 

Задачи:

1.Социально – коммуникативное развитие:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща играть и трудиться. 

Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. 

Ребенок в семье и сообществе 

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива через взаимодействие с детьми других возрастных групп.

Самообслуживание, самостоятельность, труд воспитание. 

Культурно-гигиенические навыки. 

Продолжать закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом.

Самообслуживание. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.

Общественно-полезный труд. Продолжать приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

Труд в природе

Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию. Уважение к труду взрослых. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда, конкретизировать представления об особенностях сезонных климатических условий на Крайнем Севере.

Безопасность собственной жизнедеятельности: Продолжать расширять представления детей о культуре питания, о необходимости мыть овощи, фрукты и ягоды перед едой. 

Безопасность на дорогах. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой. Продолжать систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении. Подводить к осознанию необходимости соблюдать ПДД

Театрализованные игры:   Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, в выборе сказки, стихотворения или песни для постановки.

С/Р игра: Формировать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры «Магазин автозапчастей», «Аэропорт» использовать атрибуты, конструкторы, предметы заменители.

Д/И: Формировать умение играть в знакомые Д/И самостоятельно, развивать умение организовывать игры и исполнять роль ведущего.

П/И: Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.

     2.Познавательное развитие 

ФЭМП 

-Закрепить умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы)., Закреплять умение считать до 10.Формировать понятие о том , что предмет(лист бумаги) можно разделить на несколько частей.

Ознакомление с предметным/ социальным окружением

– Обобщить и систематизировать знания детей о транспорте, уточнить их названия; расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный,  воздушный,   грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей (водитель, пилот..), управляющих  транспортными  средствами, о значимости   и важности их труда;  Расширять знания детей о профессиях людей, проживающих на Таймыре.  

конструктивно – модельная деятельность 

– Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо.

Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

 

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Учить детей изготавливать транспорт (автобус), из бумаги, украшать его. Способствовать развитию у детей фантазии, изобретательности, стремление к творчеству.

Развитие речи:

– продолжать формировать  умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета.

Формирования словаря:

 – Способствовать обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

ЗКР: 

– Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Формировать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.

Грамматический строй речи: 

– Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.

Связная речь:

 – Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.

ормировать стремление правильно произносить звуки «С», «Ш»  упражнять в умении подражанию. Воспитывать умения слушать рассказы других детей.

-Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, формировать содержательно и выразительно пересказывать литературные произведения. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков ш-ж. Учить определять место звука в слове (начало, в середине, в конце)

 

Обобщить, расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт»; развивать зрительную и слуховую память ; активизировать употребление близких по значению глаголов; развивать фразовую речь.

3.Речевое развитие

-Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, с противоположным значением. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей  на оформление  книги, иллюстрации.

Приобщение к художественной  литературе:

 – Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, считалками, скороговорками.

4.Художественно – эстетическое развитие:

Приобщение к искусству:

 – Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

ИЗО деятельность: 

Рисование:

Упражнять детей в создании образа самолета в полете, используя поэтапный способ рисования; тренировать в закрашивании предметов с помощью разного нажима  на карандаш(синим- самолет, светло- синим-небо);воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности. Располагать рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке разных видов транспорта; развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности.

Лепка:

 – Развивать творчество детей; формировать умение свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы.

Аппликация:

 –Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы  резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать  аккуратность в работе с клеем и ножницами. Развивать  воображение, замысел. 

Музыкальная деятельность:

 – Продолжать приобщать к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, обогащать муз впечатления детей.

Учить выразительно передавать в пении веселый характер песни. Закреплять умение двигаться поскоками. Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение друг к другу.

  1. Физическое развитие.

ЗОЖ:

 – Продолжать расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность приема, разнообразие пищи, питьевой режим). Продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни

Физическая культура:

 – Продолжать воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику выполнения основных движений. Прививать интерес к физической культуре и желание заниматься физической культурой

П/И:

 – Формировать умение использовать разнообразные П/И, в том числе с элементами соревнований, справедливо оценивать свои результаты и сверстников.

Приучать помогать  взрослым  готовить физкультурный инвентарь. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования. 

Задачи по проекту: 

– Способствовать эмоциональному, духовно – нравственному и интеллектуальному развитию детей. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства      патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни; закрепить знание геральдики родной страны.

Стихотворение недели:

Шуршат по дорогам веселые  шины

 Спешат по дорогам машины, машины                                   

 А кузове – важные грузы, срочные грузы,

Изюм и арбузы, цемент и железо,

 Работа шоферов трудна и сложна,

 Но как она людям   повсюду нужна.

 

Итоговое мероприятие недели: Выставка: «Транспорт наш помощник», Создание мини- музея: «Такой разный транспорт»

 

                                                                                             Оздоровительные мероприятия недели

пальчиковая игра зрительная гимнастика дыхательная гимнастика массаж или физминутка утренняя гимнастика динамическая разминка подвижные игры
«Автобус»

Едет, едет наш автобус.  Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки

Едет, едет наш автобус Крутит, крутит руль, руль (Изображаем как крутим руль)

Едет, едет наш автобус Дворниками бжик, бжик, бжик, бжик.

(параллельно двумя руками влево вправо)

Едет, едет наш автобус 

Двери открывая, двери –закрывая. (ладошки сводим и разводим(Едет, едет наш автобус всем

сигналит бииип (Нажимаем на нос)

 

«Будь внимателен»
Вправо, влево, вверх и вниз., глазки, эх, повернись! 
Осмотрели все кругом – закрыли глазки! Отдыхаем, хорошо.

(•Предупреждение утомления,
•Укрепление глазных мышц,
•Снятие напряжения.).

«Ветер надувает паруса»

(развитие носового дыхание)

(Дети наклоняются вперед ,изображая, что они накачивают шину). Вдох через нос короткий, выдох через рот, длительный

 и плавный )

«Светофор»

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет – проезда нет.

Желтый – будь  готов к пути,

А зеленый свет -кати

( Дети становятся в круг, в центре  вос-ль. Он по очереди показывает красный, желтый, зеленый сигнал светофора. На красный дети сидят на корточках, на желтый встают, на зеленый бегут по кругу, на желтый останавливаются.

Комплекс №1 «Веселый паровозик»,

«Паравозик с грузом»

П/и «Космонавты», «Сигналы светофора», «Гараж»,«Пожарные на учении», «Цветные автомобили», 

Эстафета: «Дорожка препятствий»

Игровые упражнения: «Автобус, самолет», «Мы едим ,мы летим»

                                                                                                            Сетка НОД на неделю

 

Понедельник. Вторник. Среда. Четверг. Пятница.
05.

1.Познавательное развитие

Тема:

« Наземный и воздушный транспорт. Работники транспорта »

Задачи: Обобщить и систематизировать знания  детей о транспорте, уточнить их названия;  расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный,  грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами Расширять знания детей о профессиях людей, проживающих на Таймыре.  

2.Аппликация.

Тема: «Машины на нашей улице»

Задачи:  Совершенствовать умение. Детей создавать разнообразные формы  резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать  аккуратность в работе с клеем и ножницами. Развивать  воображение, замысел.

3.Физическая культура

15.40-16.05

06.

1. Развитие речи.

Обучение рассказыванию по игрушке «Самолет»

Задачи: Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.

Формировать стремление правильно произносить звуки «С», «Ш»  упражнять в умении подражанию. Воспитывать умения слушать рассказы других детей.

2.Физкультура

(игровое)   (10.45-11.10)

Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге между предметами. Повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.

 

 

 

3 . Кружок «СиМиДоМик»

          (15.45-16.15)

 

07.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Мы едем в автобусе»

Задачи: Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа со счетными палочками, квадрат, прямоугольник. (занятие 1, тетрадь «Я считаю до 20»).Закреплять представления о частях суток(утро, день, вечер, ночь) и их последовательность.

2. Рисование

Тема: «Пассажирский самолет» 

Задачи: Упражнять детей в создании образа самолета в полете, используя поэтапный способ рисования; тренировать в закрашивании предметов с помощью разного нажима  на карандаш(синим- самолет, светло- синим-небо);воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности

3.Музыка (15.10-15.35)

 

08.

1.Физическая культура

(9.25-9.50)

2.Развитие речи. 

Тема: Работа с «Аквариумом» 

Задачи: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков ш-ж. Учить определять место звука в слове (начало, в середине, в конце).Обобщить, расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт»; развивать зрительную и слуховую память ; активизировать употребление близких по значению глаголов; развивать фразовую речь

3.Познавательное развитие (конструирование)

Тема: « Автобус» (из бумаги)

Задачи: Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо.

Закреплять умение вырезать геометрические фигуры из бумаги. Воспитывать умение аккуратно выполнять все операции.

09.                

1.Музыка    (09.00-09.25)

2.ЧХЛ: Заучивание стихотворения Я. Пишумов «Машины».                                   Задачи: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Пополнять литературный багаж.  

3. Рисование « Машины едут по дорогам»

Формировать у детей изобразительные навыки и умения, используя разнообразные техники и  материал. Располагать рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке разных видов транспорта; развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности.

 

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

интерактивные формы взаимодействия печатная информация
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной теме недели, просмотр  мультипликационных фильмов.

Итог: Оформление выставки: «Транспорт наш помощник». Привлечь к созданию мини-музея: «Такой разный транспорт», в изготовлении атрибутов к ср/играм (водительские права), пополнить центр Библиотеки книжками по теме недели. Создать книжку-малышку «Наземный, воздушный транспорт»

Информационный материал по теме недели: «Наземный и воздушный транспорт. Работники транспорта»

Консультации: «Труд взрослых на производствах НГМК»,  «Вы, ребенок, транспорт и дорога», «Правила перевозки детей в автомобиле»                                                                                 

Папка передвижка: «ПДД».

 

                                                                                                                                          Составила воспитатель           ________________ Бозыкова Н.В.

План воспитательно-образовательной работы на ПОНЕДЕЛЬНИК 5 февраля

                                                                                                                                                                                                            Воспитатели: Бозыкова Н.В. 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВ. ОБЛАСТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ПЕДАГОГОМ, СВЕРСТНИКАМИ РППС ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
I  ПОЛОВИНА ДНЯ
С.К.Р. + Р.Р. + П.Р. Работа в эко центре: Польём цветы после выходных.

Задачи: закрепить умение выполнять трудовые поручения (поливка, рыхление, опрыскивание). Формировать умение объяснять свои действия. Закрепить названия растений                                      

Лейки, тряпочки, грабельки, фартуки. Д.и.«Найди предмет»-  Задачи: располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение 

С кем:

 

Р.Р. + П.Р.+СКР  Утренний сбор. Проблемный вопрос «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?» –  заинтересовать детей к данной теме и привлечь их внимание. Продолжать развивать речь, как средство общения. Расширять знания о видах транспорта.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща играть и трудиться. 

Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность -распределение по центрам.

 

 

 

 

 

 

Центр Библиотека (книжки, иллюстрации, журналы «За рулем»)Картинки, иллюстрации по теме, центр конструирования (лего), центр игры ср/игры «Гараж», «парковка», центр творчества раскраски, трафареты
ФР+ С.К.Р.+Р.Р Пальчиковая гимнастика: «Едет, едет наш автобус», –  развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, упражнять в согласовании действий с текстом, развитие монологической речи.
                                                                                                                                    НОД                                                                                             РППС
Познавательное развитие.

 ФЦКМ + Р.Р. + Ф.Р. + С.К.Р. + Х.Э.Р.

ХЭР+СКР+ФР+ПР

1 Познавательное развитие. Тема «Наземный, воздушный транспорт. Работники транспорта»,

Ход: 1. Игра: «Отгадай загадку»

2. Презентация: «Такой разный транспорт», Фотоальбом «Профессии людей, проживающих на Таймыре»

3. Игра «Поиграем, покатаемся, полетаем», д/игра: «Собери транспорт»

4. Физминутка: «Заводим мотор»

5.Игра: «Вопрос – ответ». 

2.  Аппликация.  Тема «Машины на нашей улице»

 Ход: 1)игровая ситуация; «Кому, что нужно» 

2) рассматривание картин, иллюстраций, игрушек 

3)загадывание загадок о транспорте

 и уточнение о способах изготовления, последовательности; 

4)физкультминутка; «Едем, едем мы домой..»

 5)оформление выставки. 

 

Презентация, игрушки – машинки, самолеты. иллюстрации, руль, игра «Собери транспорт», фотоальбом: «Профессии людей, проживающих на Таймыре»

Материал: иллюстрации, картинки, игрушки, ножницы, бумага цв, картон, бархатная бумага, салфетки, клей, макет «Улица», шаблоны.

ПРОГУЛКА
Познавательное развитие+физическое развитие+речевое  развитие+социально-коммуникативное развитие Наблюдение за состоянием погоды. Задачи: Учить определять время года по характерным признакам, продолжать знакомство с различными природными явлениями. 

Сюж/рол игра «Магазин автозапчастей» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 

Д/Игра «Угадай, кто позвал». Задачи: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. 

П/игра «Сигналы светофора» ,«Самолеты» Задачи: развивать бег, умение совмещать речь с движениями, развитие памяти при заучивании стихотворения. 

СДД– на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. 

Труд: помощь в сборе и очистке игрушек от снега –

Задачи: учить проявлять старание, добросовестность, самостоятельность, воспитывать  желание трудиться.

Лопатки, метелки, ведра, трудовой инвентарь, выносной материал: формочки, ведра, лопатки, султанчики, вертушки, мячи, ледянки, атрибуты к играм Упражнение  «Пройди по дорожке»- упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

С кем:

II  ПОЛОВИНА ДНЯ
НОД     По плану инструктора по физической культуре (смотри приложение) РППС
Физкультура

ФР+ПР+ХЭР+СКР

СОД
Р. Р. + П.Р.+ХЭР Чтение отрывка из книги С. Михалкова  «От  кареты до ракеты»» – продолжать учить внимательно слушать произведение, обогащать словарь, закреплять название транспорта.  Худ. литература с иллюстрациями. «Спрячем и найдем» –                   Продолжать учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание.

С кем: 

Х.Э.Р. + С.К.Р. Д/и «Обведи и раскрась» –  уметь точно обводить заготовки, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. Продолжать воспитывать дружеские отношение, умение делится материалами.  Листы А – 4, карандаши, восковые мелки, фломастеры, трафареты.
С.К.Р. +Р.Р. С/Р игра:  «Мастерская автомобилей». Задачи: Способствовать расширению игровых замыслов; Обращать внимание на взаимоотношения детей во время игры; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, распределять роли, подготавливать необходимые условия и атрибуты. Активизация словаря по теме Модуль «Мастер», атрибуты к игре, предметы- заместители, игрушки
ПРОГУЛКА
Познавательное развитие+физическое развитие+речевое развитие+социально-коммуникативное развитие Наблюдение за легковым автомобилем

Задачи: научить понимать значение и функции автомобиля; Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). 

Обогащение словаря: бензин, шины, мотор, тормоза.                                                                      

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.   

Пьет бензин как молоко, может бегать далеко,
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Четыре колеса, резиновые шины, 

Мотор и тормоза и что это? (Машина)

Для чего нужна машина? Какие машины едут по нашей улице? Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей). Как эта машина называется? (Легковая).  А кто ведет ее?  (Водитель, шофёр).                                                                               

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.  

Дидактическая игра: «Назови одним словом»                                                                  

подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.  

Подвижные игры: «Горелки» – учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

«Попрыгунчики» –  научить детей прыгать через препятствия разными способами.

«Кто дольше простоит на одной ноге?» – учить быстро, действовать при потере равновесия.

Трудовая деятельность: Подмести дорожки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: щётка-смётка, 

лопатки, 

ведёрки, 

формочки, 

санки-ледянки, 

султанчики,

маски животных.

«Попади в обруч».

– упражнять в метании в цель, развивать глазомер

С кем:

Ежедневное сотрудничество с семьями Рекомендации по теме недели: « Наземный и воздушный транспорт. Работники транспорта», 

консультации для родителей: «Вы, ребенок, транспорт и дорога»», привлечь родителей к изготовлению  атрибутов к ср/играм (водительские права), пополнить центр Библиотеки книжками по теме недели.

ПН

                                                     

 

 

 

План воспитательно-образовательной работы на ВТОРНИК 6 февраля   

                                                                                                                          Воспитатели: Бозыкова Н.В.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВ. ОБЛАСТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ПЕДАГОГОМ, СВЕРСТНИКАМИ РППС ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
I  ПОЛОВИНА ДНЯ
Р.Р. + Ф.Р. Артикуляционная гимнастика «Пароход» -упражнять в умении с 

напряжением произносить долгое «ы-ы-ы», развивать мышцы губ.

Д/и «Обведи контур и дорисуй» – точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет

с кем: 

С.К.Р. + Р.Р. Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо» –  учить детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие качества. Картинки к игре, колокольчик, смайлики
Р.Р. + Р.Р.+СКР Беседа на тему «Такой разный транспорт». Показать детям иллюстрации с изображением наземного и воздушного транспорта, рассказать об истории возникновения -познакомить с понятием «наземный, воздушный транспорт», расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. 

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД. ( Смешарики)

Иллюстрации,

фотографии,  картинки,  с  изображением  транспорта.

                                                                                                                                    НОД                                                                                                            РППС
Развитие речи + П.Р. + С.К.Р.+ Ф.Р.

ФР+СКР+РР

Тема: Обучение рассказыванию по игрушке «Самолет»

 Ход: 

1.Вводная беседа: Чтение стихотворения Ю.Пишумова «Самолет»

  1. Рассматривание игрушки-самолета (определить из каких частей состоит, из чего сделан, для чего нужен)
  2. И/упр. «Третий лишний» 
  3. П/и: «Летчики на аэродром»  
  4. Игра: «Вопрос – ответ». Рефлексия.

 2. Физическая культура (игровая) 10.45-11.10

  1.  И.М.П: «Летает не летает».
  2. Игры-эстафеты «Эстафета парами»

     П/и «Самолеты», «Цветные автомобили»

 

Мяч, иллюстрации, игрушка самолет, муляжи, книжка, мнемотаблица

Рули, ленточки, мячи, конусы.

ПРОГУЛКА
Познавательное развитие+физическое развитие+речевое  развитие+социально-коммуникативное развитие Наблюдение за состоянием погоды. Задачи: Учить определять время года по характерным признакам, продолжать знакомство с различными природными явлениями.

 Сюж/рол игра «Гараж» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 

Д/Игра «Узнай по голосу». Задачи: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. 

П/Игра «У медведя во бору»; «Летчики», Задачи: развивать двигательную активность детей, развитие памяти при заучивании стихотворения. 

М/под.игра “Морская фигура”. Самостоятельная деятельность детей – на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. 

Труд: «помощь в сборе и очистке игрушек от снега» Задачи: воспитывать желание трудиться.

Выносной материал: щётка-смётка, 

лопатки, 

ведёрки, 

формочки, 

санки-ледянки, 

султанчики,

маски животных

Упражнение  «Пройди по дорожке»- упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы

С кем:

                                                                                        II  ПОЛОВИНА ДНЯ                                                                                                   РППС

                                                                                                                                                                                             

РР+ПР+ХЭР

  

Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»- продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова; различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.                     Худ. литература с иллюстрациями
Кружок «СиМиДоМик»
СОД
С.К.Р. + Р.Р. Сюжетно – ролевая игра: «Мастерская» – продолжать учить детей самостоятельно играть, следовать сюжету, осуществлять ролевое взаимодействие, вести диалоги.  Атрибуты к игре, предметы заменители. «Подбери слова» – учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. 

С кем:

Ф.Р. +С.К.Р. Игра м/п: «Сбей кеглю» – развивать глазомер. Умение играть в команде. Воспитывать коллективизм. Кегли, мяч
С.К.Р. + Р.Р. Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов – формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении. Учить объяснять свои действия. Тряпочки, тазик, вода.
ПРОГУЛКА
Познавательное развитие+физическое развитие+речевое развитие+социально-коммуникативное развитие Наблюдение за снегопадом-формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. 

П\игра «С кочки на кочку», «Хитрая лиса», – упражнять детей в прыжках, в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

М/п.игра Запрещённое движение. Задачи: развивать моторную память, внимательность. Игры с выносным материалом. 

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей -совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать инициативу и самостоятельность

Труд –очистить игровую площадку и выносной материал от снега – желание трудиться

Выносной материал: лопатки, 

ведёрки, 

формочки, 

санки-ледянки, 

султанчики,

маски животных, предметы-заместители

П/и «Цветные автомобили»- упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

С кем:

Ежедневное сотрудничество с семьями Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации по изготовлению заготовок для  «Книжки-малышки» 

Привлечь к участию в оформлении мини- музея : «Такой разный транспорт».

                                                                                                                                                                                                           ВТ

                                                           

 

План воспитательно-образовательной работы на СРЕДУ 7 февраля

                                                                                                                               Воспитатели: Бозыкова Н.В.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВ. ОБЛАСТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ПЕДАГОГОМ, СВЕРСТНИКАМИ РППС ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
I  ПОЛОВИНА ДНЯ Д/и «Четвертый лишний» – развивать внимание, мышление.

С кем: 

Х.Э.Р.+ Р.Р. 

+ С.К.Р.

Беседа «История создания воздушного транспорта» – продолжать знакомить детей с видами транспорта, с историей развития воз-душного транспорта и его видах. Знакомить с профессиями людей, которые трудятся на воздушном транспорте Иллюстрации, журналы

по теме

П.Р. + Р.Р.+СКР Д/и «Найди свою группу» – формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам (пассажирский – грузовой, наземный – воздушный и т.д.) отвечать на вопросы по содержанию, активизация словаря. картинки
С.К.Р. + Р.Р. Речевая игра: «За что бы я сегодня похвалил себя» – продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте. Фанты, колокольчик
                                                                                                                                    НОД                                                                                                            РППС
Познавательное развитие (ФЭМП) + Р.Р.+ Ф.Р. + С.К.Р.          Тема: Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа со счетными палочками, квадрат, прямоугольник. (занятие 1, тетрадь «Я считаю до 20»).Закреплять представления о частях суток(утро, день, вечер, ночь) и их последовательность.

Ход:

1. Организационный момент «Найди спрятанную игрушку»

2. Работа в тетради

3. Игра: «Встань по пальцам»

4. Беседа с детьми по теме: «Части суток»

5. Игра: «Утро. День. Ночь»

Для воспитателя наглядный демонстрационный материал, наборы геометрических фигур.

Для детей: тетрадь, карандаш.

Рисование + С.К.Р. + Ф.Р. Тема: «Пассажирский самолет».

Ход: 

1. Игра: «Самолет постоим сами…»

2. Рассматривание образца, иллюстрации

3.  Выполнение. Помощь. 4.Разминка для пальчиков: «Летит по небу самолет»

5.  Оформление выставки.

Альбомные листы, краски, карандаши, цветные мелки, пластилин, предметы для оформления, иллюстрации, кисти, баночки с водой, образец.
ПРОГУЛКА
Познавательное развитие+физическое развитие+речевое  развитие+социально-коммуникативное развитие Наблюдение за окнами жилых домов (из окна и на прогулке) – рассказать, что на Севере днём темно и люди зажигают свет в домах.

Д/игра «Отгадай-ка!». Задачи: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. П\и: «Ловишки». Задачи: бег в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу. Развивать выдержку, внимание.

 П/игра «Совушка». Задачи: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Игра м/п «Светофор». Задачи: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.

С/р «Скорая помощь». Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 

Труд: Уборка мусора на участке- воспитывать желание трудиться сообща.

Игры с выносным материалом-развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

скребок, лопатки, метелки, трудовой инвентарь, мяч, выносной материал, предметы заместители. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются» -упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)

С кем:

II  ПОЛОВИНА ДНЯ
ХЭР+СКР+РР Музыка. Тема: «Наземный и воздушный транспорт. Работники транспорта» (смотри приложение)
СОД
С.К.Р. + П.Р. Разговор-беседа «История создания  водного транспорта?» 

расширять  представления  детей  о  видах  транспорта.  Закреплять 

знания об истории развития водного транспорта и его видах, с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте.

–  Дидактическое  упражнение  по  развитию  речи:  «Какой  вид  транспорта?» упражнять в умении классифицировать транспорт по 

видам;  обогащать  речь  детей  словами-названиями  транспортных 

средств; развивать любознательность, развивать логическое  мышление.

Д/И: «Виды транспорта. Работники транспорта» Д/и: «У кого — кто?» – Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

С кем:

С.К.Р. +Х.Э.Р. Д/у: «Сосчитай, запомни, подбери цифру». Задачи: соотношение числа и цифры, умение говорить полным предложением, развивать память, мышление. Цифры, картинки с предметами.
ПРОГУЛКА
Познавательное развитие+физическое развитие+речевое развитие+социально-коммуникативное развитие Наблюдение за снегопадом-формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. 

П\игра «С кочки на кочку», «Хитрая лиса», – упражнять детей в прыжках, в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

М/п.игра «Запрещённое движение». Задачи: развивать  память, внимательность. Игры с выносным материалом. 

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей -совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать инициативу и самостоятельность

Труд –очистить игровую площадку и выносной материал от снега – желание трудиться.

Выносной материал: щётка-смётка, 

лопатки, 

ведёрки, 

формочки, 

санки-ледянки, 

султанчики,

маски животных, предметы-заместители.

Ежедневное сотрудничество с семьями Рекомендации родителей: «Безопасная дорога» Консультации: «Труд взрослых на производствах НГМК»,  

Информационный материал для закрепления знаний по теме «Февраль».

                                                                                                                                                                                                                                       СР

                                                           

 

План воспитательно-образовательной работы на ЧЕТВЕРГ 8 февраля 

                                                                                                                                              Воспитатели: Бозыкова Н.В. 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВ. ОБЛАСТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ПЕДАГОГОМ, СВЕРСТНИКАМИ РППС ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
I  ПОЛОВИНА ДНЯ Д/ и. «Назови действие» подбирать действие по содержанию предложения.

С кем:

С.К.Р. + Р.Р. Д\и: «Звук потерялся Ц» -закрепления умения выделять звук в слове, развитие фонематического слуха   Картинки со звуком Ц
Х.Э.Р. + Ф.Р. +СКР Игры со строительным материалом «Самолет построим сами, поне-семся над лесами…» продолжать  учить сооружать постройки, 

объединенные одним содержанием, воспитывать дружеские взаимо-отношения.

Деревянный, лего конструкторы, игрушки для обыгрывания.
Р. Р. + П.Р. + С.К.Р. Д/у: «Сосчитай, запомни, подбери цифру»: соотношение числа и цифры, умение говорить полным предложением, развивать память, мышление.  Цифры, картинки с предметами.
                                                                                                                                    НОД                                                                                                            РППС
Развитие речи Тема:  Работа с «Аквариумом» 

Ход:1. Игра: «Волшебная палочка»

2. Рассматривание и работа с «Аквариумом»

3. Физминутка: «Заводные человечки»

4.  Игра: «Вопрос – ответ»

5.  Графический диктант.

6. Рефлексия.

«Аквариум», листы, простые карандаши, волшебная палочка.
Познавательное развитие (конструирование) Конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Автобус» (из бумаги)

Ход: 

1. Игра: «Третий лишний»

2. Рассматривание образца

3. Показ 

4. Пальчиковая игра: «Встали пальчики»

5. Выполнение. Обыгрывание.

Картон цветной, клей, ножницы, иллюстрации, игрушки для обыгрывания, салфетки, клеенки, бросовый материал.

 

ПРОГУЛКА
Познавательное развитие+физическое развитие+речевое  развитие+социально-коммуникативное развитие Наблюдение за облаками

Задачи: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают облака?

Из чего они образуются?

На что похожи? 

Исследовательская деятельность: найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. 

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.

Задачи: учить работать сообща, получать радость от результата.

Игра «Экологическое интервью, прогноз погоды» – развивать экологические представления, закреплять правила поведения в  живой природе, упражнять в наблюдениях в природе, закреплять знания примет, развивать речевые навыки.

Подвижные игры

«Ловишки».

Задачи:  продолжать учить ловко увертываться от ловящего

«Хоккей на снегу».

Задачи: учить прокатывать шайбу в ворота.

СДД – Развивать инициативу и самостоятельность

лопатки, метелки, клюшки, шайба, маски, трудовой инвентарь, карточки – схемы правил поведения в природе, выносной материал. Упражнение «Лети мой

мяч» – умение

перебрасывать и ловить

мяч двумя руками от

груди.

С кем:

II  ПОЛОВИНА ДНЯ
ПР+РР Рассматривание фотоальбома в патриотическом центре «Воздушный и водный транспорт нашего города», рассматривание фотоальбома «Знаменитые люди нашего города»( водители, капитаны, пилоты) -уточнять и активизировать словарь по теме «Транспорт», воспитывать чувство гордости за работников транспорта. Фотоальбомы, журналы, книги «Таймыр», «Норильск»

«Знаменитые люди нашего города»

Упр. “Самая короткая дорога” (измерять и сравнивать, закрепление в речи прилагательных короче, длиннее; ориентировка на плоскости и на бумаге в клетку).

С кем:

СОД
С.К.Р.  + П.Р.+ Р.Р. Вечер загадок и отгадок «Угадай транспорт» – систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, по 

описанию (загадке) узнавать предметы.

Иллюстрации, схема  Д/игра «1, 3, 5» – умение согласовывать окончание во множественном числе, обогащать словарный запас.

С кем:

С.К.Р. Игра: «Клубочек» – Помочь детям осознать важность детского коллектива.  Рекомендации педагога- психолога
С.К.Р. + Ф.Р. Упражнение по рисованию «Соедини по точкам»- упражнять в 

умении  создавать,  (изображать)  по  точкам  необходимые  предметы 

(самолет, пароход и т. д), развивать моторику руки.

Листочки с заданиями, карандаши, фломастеры.
Х.Э.Р. +Р.Р. Музыкальная игра: «Природный оркестр» – Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развивать воображение. Называть правильно инструменты, на которых играют. Музыкальные инструменты, игрушки- заместители
ПРОГУЛКА
Познавательное развитие+физическое развитие+речевое развитие+социально-коммуникативное развитие Наблюдение за сезонными изменениями, ветром

Задачи: формировать представления об изменениях в природе;

уметь различать характерные приметы зимней природы , узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее. 

Воспитатель загадывает детям загадки.

Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. 

Трудовая деятельность 

Уборка снега на участке малышей.

Задачи: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижные игры:

«С сугроба на сугроб».

Задачи: формировать навыки прыжков в длину. 

«Кто быстрее?».

Задачи: упражнять в беге на скорость.

«Змейка» – и.м.п.

СДД

скребок, лопатки, метелки, трудовой инвентарь, мяч, выносной материал, вертушки, флажки, атрибуты к играм. «Кто больше прыгнет»-прыжки на 2 -х ногах с продвижением вперед

С кем:

Ежедневное сотрудничество с семьями Совместное оформление выставки: «Такой разный транспорт». Информирование о ходе образовательного процесса.

ЧТ  

 

План воспитательно-образовательной работы на ПЯТНИЦУ   9 февраля   

                                                                                                                              Воспитатели: Бозыкова Н.В.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВ. ОБЛАСТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ПЕДАГОГОМ, СВЕРСТНИКАМИ РППС ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
I  ПОЛОВИНА ДНЯ П/и «Мы – водители» – развивать ориентировку в пространстве , закреплять правила дорожного. движения.

С кем:

Р.Р. + П.Р.+СКР Дидактическая игра «Где, какая профессия нужна?»  Словарь:  лет-чик, вертолетчик, пилот, капитан, матрос, судовой врач, космонавт –  закреплять знания  детей о профессиях  людей, 

работающих  на  воздушном  и  водном  транспорте,  активизировать 

словарь детей по данной теме, расширять кругозор детей, знать, что 

все профессии важны. 

Иллюстрации по теме недели, карточки.
Ф.Р. + Р.Р. Практическое упражнение: «Чисто – чисто» – продолжать формировать у детей привычку мыть руки с мылом, проверять качество выполнение гигиенической процедуры. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Закреплять название принадлежностей. Вода, мыло, полотенце.
С.К.Р. + П.Р Игра- ситуация: «Мы – пешеходы»- закрепить правила поведения на улице; уточнить знания о работе светофора; воспитывать чувство осторожности. Светофор, иллюстрации, макет улицы
                                                                                                                                    НОД                                                                                                            РППС
             

ХЭР+РР+СКР+ФР

1.Музыка (смотри приложение)

2.ЧХЛ. Тема: Заучивание стихотворения Я. Пишумов «Машины».                                   

Ход:

1. Игра: «Автомагазин» 

2. Чтение стихотворения.

3. Игра: «Летает – не летает»

4. Разучивание стихотворения. Вопрос- ответ.

5. Рефликсия.

Худ. литература с иллюстрациями, игрушка
Ф.Р. + П.Р.+ХЭР 3.Рисование

Тема: «Машины едут по дорогам»

Ход: 

1. Игра: «Кого больше назовёт деталей машины»

2. Рассматривание машин, автобусов

3. Показ. Помощь

4. Физминутка: «Встань по пальцам»

5.  Оформление выставки.

А – 4, краски, карандаши, мелки, иллюстрации, образец, игрушки, руль
ПРОГУЛКА
Познавательное развитие + физическое развитие + речевое развитие + социально-коммуникативное развитие Наблюдение за ветром

Задачи: уточнить представление о ветре. 

Ход наблюдения

Ветер, ветер, ты могуч, 

Ты гоняешь стаи туч. 

Вы волнуешь сине море, 

Всюду веешь на просторе.

А. Пушкин

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за султанчиком, задает вопросы.

Каким бывает ветер?

Почему дует ветер?

Можно ли увидеть следы ветра? 

Исследовательская деятельность  Определить силу ветра с помощью флюгера.

Трудовая деятельность: помочь малышам собрать выносной материал.

Задачи:  закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

 Подвижные игры «Кто быстрее?».

Задача:  упражнять в беге, развивать быстроту. 

«Дальше и выше».

Задача:  продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. 

 «Угадай  по   голосу» – и.м.п.

СДД- воспитывать желание играть сообща.

Султанчики, 

рули, 

машинки, 

формочки, 

лопатки, 

щётки – смётки, 

санки-ледянки, султанчики

И/У «Передай шайбу» – учить передавать шайбу, отбивать её клюшкой; 

С кем:

«Повернись» – развивать умение ориентироваться пространстве (право, лево, кругом)

 С кем: 

II  ПОЛОВИНА ДНЯ
ПР+РР+СКР Обобщающая беседа «Водный и воздушный транспорт»  -закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, водный); закреплять знания детей о частях транспорта; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный 

вопрос;  развивать  познавательный  интерес;  воспитывать  умение 

слушать друг друга.

РППС
Картинки, игрушки, альбомы и журналы
СОД
С.К.Р. + Р.Р. + П.Р. вырабатывать усидчивость, выдержку, соблюдать умение играть по правилам, расширять представления детей о многообразии русских народных игр, закрепить их название. Настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку»,  Д/и: «Один -много». упражнять в умении об-разовывать формы множественного числа существительных. (Само-лёт – самолёты, вертолёт –вертолёты, лодка –лодки, катер – катера, 

пароход-пароходы, теплоход-теплоходы и т.д)

с кем:

Р.Р.+ П.Р. Игра «Рифмы» – расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве.
С.К.Р. + Р.Р. Эмоционально – речевая разминка «Пословицы» (дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, грустно, удивленно, утвердительно, вопросительно).

Задачи: развивать речевые навыки, закреплять знание пословиц, эмоционально – волевую сферу. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

ПРОГУЛКА
Познавательное развитие+физическое развитие+речевое развитие+социально-коммуникативное развитие Наблюдение за неживым объектом.

Задачи: ознакомление с окружающими объектами, развитие речи, обогащение словаря. 

Ход наблюдения:

Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. Художественное слово:
Целый день так да тук
Раздается громкий стук
Строим дом, дом большой
И с крылечком и трубой
Будут жить в доме том
Зайка с мишкой и слоном.

Игра «Третий лишний» – Задача: развивать творчество, фантазию.

Д/и «Опиши дом».

Задача: учить детей составлять рассказ описание.

Ситуация общения «Как я иду в детский сад».

Задачи: закрепить представление о том, как переходить  улицу на перекрёстке.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожки на участке младших групп. 

Задачи: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. Воспитывать желание трудиться. 

Подвижные игры «Самолеты».

Задача: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. 

«Следопыт».

Задача: развивать внимание и наблюдательность. 

«Кто сзади» – и.м.п.

трудовой инвентарь, выносной материал: формочки, ведра, лопатки, султанчики, вертушки, мячи, кегли,  веревка, «Сосчитай шаги до дерева»

ориентировка в пространстве, счет

С кем:

Ежедневное сотрудничество с

с семьями

Рекомендации по ПДД «Правила перевозки детей в автомобиле». 

Папка передвижка: «ПДД».                                                                                                                                                                 ПТ


 

Все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Игра «Летает-не летает»

Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.

Игровое правило. Хлопать в ладоши только тогда, когда будет назван летающий предмет.

Ход игры. Дети садятся произвольно. Воспитатель объясняет правила игры: 

– Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны замереть. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Можно обговорить с детьми как будут выкупаться фанты: попрыгать, присесть, похлопать, наклониться и т. д

Пальчиковая игра « Кораблик». Д. Хармс.

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

Вытяните руки перед собой, слегка согните их в локтях, ладонь округлите. Пальцы прижмите друг к другу. Правую ладонь переверните вверх (кораблик). Левую ладонь опустите вниз (волны). Обеими ладонями выполняйте волнообразные движения.

На кораблике четыре

Очень славных моряка.

Пусть ребенок посчитает на пальцах до четырех, загибая поочередно каждый пальчик.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

Средний, безыменный и большой пальцы соедините подушечками. Мизинец и указательный палец согните и направьте верх.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

Большой палец и мизинчик ребенка подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

                                         Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Чистоговорка «Поезд».

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща – че, ша, ща.

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

 

План воспитательно-образовательной работы. Тема “Наземный и воздушный транспорт. Работники транспорта”
Пролистать наверх