Опыт организации дистанционного обучения на уроках столярное дела в коррекционной школе VIII вида.

Автор: Бурлаков Максим Вячеславович

Преподаватель трудового обучения ГБОУ РМЭ “Школа N2 г. Йошкар-Олы”

Опыт организации дистанционного обучения на уроках столярное дела в коррекционной школе VIII вида.

Опыт организации дистанционного обучения на уроках столярное дела в  коррекционной школе VIII вида. 

Бурлаков Максим Вячеславович, ГБОУ РМЭ «Школа №2 г. Йошкар-Олы» учитель трудового обучения, Марий Эл, город Йошкар-Ола, эл.адрес burlakov.maksimka@mail.ru

В марте 2020 года страна перешла в карантинный режим. Строгая изоляция, соответственно и мы вошли в новые, не знакомые нам реалии. С 6 апреля большинство образовательных учреждений страны перешли к дистанционному обучению. В их числе оказались и школы для детей с ОВЗ, в том числе школы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями VIII вида. Мы все  педагоги встретились с определенными трудностями при переходе на такое обучение. Это новые интернет платформы, как с ними работать? Тем более, предмет столярное дело.  Как  преподнести информацию с интеллектуальными нарушениями обучающемуся? У нас в школе много детей из не благополучных семей, социально запущенные. Как их настроить на работу по «удалёнке? Получится ли у них быть со мной на связи? Если у них дома необходимое оборудование, кроме телефонов?По началу было очень много вопросов. И пугало все это новое. Насколько трудно порой бывает донести знания, выработать устойчивые умения и навыки у детей с особенностями развития на уроках, поэтому новость о начале дистанционных занятий вызвало  одни вопросы.   

 Мы начали, с простейшего. Первоначальные занятия начались  с того что я разослал ссылки на скачивание учебников  из сети. Учебников  по столярному делу, для обучающихся  с интеллектуальными нарушениями VIII нету. Только старые  (автор Журавлев). Пришлось работать с ними. Также ссылочки на скачивание архиваторов. Не у всех получалось распаковывать.  После этого, я начал рассылать задания по учебнику. Которые, они должны выполнить  в тетради. Рассылка заданий выполнялась через месенджеры  Viber  и Vatsap в классных группах. Не у всех получалось скачивать учебники. Пришлось скидывать фото страничек учебника в классную  группу. После выполнения заданий они скидывали фото из тетради в группу, я выставлял оценки. Вся работа шла через телефоны, при помощи месенджеров. Но позже мы, начали работать со Skype, он позволяет нам работать с ним, в классе до 7мальчиков (до 25 разрешает). Конечно не все выходили на конференц – связь. Принес инструменты из мастерской и наглядно демонстрировал их по Skype. Столярное дело базируется на практике, а на данном этапе обучения только теория. А также много начали работать с графикой и чертежами. Первой трудностью стала трансляция занятий: не все родители имеют технические средства, многие оказались не готовы обеспечить возможность связи посредством сети Интернет. Платформы для общения (социальные сети, платформы для конференц-связи) известны давно, но не все учащиеся с интеллектуальными нарушениями способны самостоятельно их использовать, поэтому участие в процессе обучения родителей играет немаловажную роль.  Педагог всегда найдёт пути организации обучения, если родители принимают сложившиеся условия. Также перелопатив интернет, на Youtube канале, нашел ролики  по столярному делу, где доступно и подробно все излагается. Особенно понравилось по теме: «Токарный станок 120М». После того как скидывал ссылочки, я проводил опрос по видео роликам. При обучении детей с ОВЗ можно реализовать различные формы и различные дистанционные технологии: урок, размещенный на сайте, видео-урок, работу в Skype.

Возможности дистанционного обучения практически безграничны, виртуальная среда действительно помогает преодолевать условные границы и преграды. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – не просто одна из тенденций современного информационного общества, это уникальная и порой единственная возможность для таких детей адаптироваться.

 

Список информационных источников:

Журнал современные проблемы науки и образования.-2019.-№6

Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-методические аспекты / С.Г. Шевченко. – М.: Владос, 2010 . – 210 с. 

Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: учебно-метод. пособ. / Н.Ю. Борякова — М.: Гном-Пресс, 2013 —64 с.  

https://www.youtube.com/watch?v=ytLsyP4Ih_I  Студия школа кедр.

Опыт организации дистанционного обучения на уроках столярное дела в коррекционной школе VIII вида.
Пролистать наверх