Конспект подгруппового занятия для детей с РАС и ЗПР «Совершенствуем понятие цифры «5»

Автор: Буфалова Елена Михайловна

Учитель-дефектолог МБДОУ “ДС № 46 “НАДЕЖДА”

Конспект подгруппового занятия для детей с РАС и ЗПР «Совершенствуем понятие цифры «5»

Конспект подгруппового занятия для детей с РАС и ЗПР «Совершенствуем понятие цифры «5»

Конспект подгруппового занятия (ребенок с РАС и ребенок с ЗПР, (5-6 лет).

«Совершенствуем понятие цифры «5»

Цель: продолжать совершенствование понятий о цифре «5», продолжать изучать состав числа. Развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации, зрительного внимания, умения работать по схеме.

Материальное обеспечение: Кукла-БИ-БА-БО Сова, игрушки из киндер яйца (10 штук, на двоих детей, по 5 для каждого, «суджок – пружинкни», набор из счетных палочек, поднос с манной крупой, камешки Марблс, пять любых предметов (не больших игрушек).

Ход занятия:

  1. Педагог приветствует детей. На руке игрушка «Би-Ба-Бо»Сова. «Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня мы с Вами продолжим знакомиться с цифрой «5».

Педагог (Сова) ставит перед детьми на столе 5 матрешек. Вместе с детьми пересчитывают матрешек. После того, как матрешек пересчитали, педагог уточняет«Всего 5 матрешек».

  1. Затем перед каждым ребёнком педагог ставит по 5 киндер игрушек. По очереди дети пересчитывают игрушки. Педагог уточняет, что у каждого из детей игрушек одинаково. Затем, педагог просит детей закрыть глаза (ребенку с РАС, при необходимости помогает педагог или тьютор). В это время педагог убирает по одной игрушки. Дети открывают глаза по сигналу педагога и снова пересчитывают свои игрушки. Педагог обращает внимание детей на то, что теперь всего «4»игрушки. Что случилось? Подводит детей к тому, что одна игрушка пропала. Чтобы снова стало «5», детки должны прохлопать пять раз в ладошки, после чего игрушки появляются. Повторяем несколько раз.
  2. Физкультминутка «Пятеро зайчат».

Дети при помощи взрослого или самостоятельно одевают на каждый пальчик поочередно пружинки от суджок и произносят строчки стишка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем пальчики считать.

У ребяток пальчики –

Шустренькие зайчики.

Прыг да скок, прыг да скок,

Сколько пальчиков, дружок? (повторяем с каждой рукой по очереди).

  1. «Строим домик и забор».

Педагог предлагает детям построить для зайчат домики и забор из счетных палочек. Каждому ребенку раздаются счетные палочки и не большая игрушка – зайка (из киндер яйца).

Педагог строит домик и заборчик, уточняя детали: Крыша, труба. Детки (самостоятельно или с помощью педагога (тьютора, строят домики и забор). Затем «поселяют» своих зайчиков в домики.

  1. «Рисуем на манке цифру «5»и выкладываем её контур камешками марблс».

Перед каждым ребенком поднос с манной крупой. Педагог рисует пальчиками ребёнка цифру «5», затем предлагает выложить её контур камешками марблс.

Итог: педагог одевает на руку Сову (БИ-БА-БО). Сова хвалит детей за хорошие занятие. Вспоминает, какую цифру сегодня повторяли на занятии.

Прощание!

 

Конспект подгруппового занятия для детей с РАС и ЗПР «Совершенствуем понятие цифры «5»
Пролистать наверх