Конспект занятия по развитию речи для детей с РАС «Домашние птицы»

Автор: Буфалова Елена Михайловна

учитель-дефектолог МБДОУ “ДС № 46 “Надежда”

Конспект занятия по развитию речи для детей с РАС «Домашние птицы»

Конспект занятия по развитию речи для детей с РАС «Домашние птицы»     

 Корекционно-развивающая задача:

ü  Развивать слуховое и зрительное внимание.

ü  Формировать коммуникативные навыки.

ü  Развивать мелку и общую моторику.

ü  Развивать способность понимания обращенной речи.

ü  Развивать диалогическую речь.

ü   Развивать физиологическое дыхание.

 

Корекционно-образовательные задачи:

ü  Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

ü  Систематизация представлений о дамашних птицах.

 

Корекционно-воспитательные задачи:

ü  Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении.

ü  Развивать эмоциональную сферу.

 

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Обучение навыкам социального поведения и воспитание коммуникативных навыков.

(карточка со словом «Занятие»)

Приветствие логопеда «Здравствуй (имя ребенка)» с одновременным пожатием руки ребенка и показом карточки «Занятие»- проговаривает логопед и звенит колокольчик.

  1. Основная часть.
  2. Психогимнастика

Доброе утро!

Солнце проснулось!

Птицы запели,

К нам прилетели!

Много с собой

Нам дел принесли!

 

  1. Артикуляционная гимнастика. (карточка «Артикуляционная гимнастика»)

«Птенчик»

Попросите ребенка широко открыть рот (покажите) и подержать его в таком положении несколько секунд. При этом язык спокойно лежит на дне ротовой полости. Положение губ, как при произнесении звука А.Поднесите щепоть правой руки к открытому рту ребенка, изображая, как будто что-то туда кладете или насыпаете. При этом можете прочитать рифмовку:

Ротик шире открывай – Кушай, птенчик, не зевай!

Затем уберите руку, а ребенок пусть закроет рот. Повторите упражнение не менее 3 раз.

 

  1. Знакомство с темой занятия «Домащние птицы».

(Карточки по лексическим темам; игрушки домашних птиц; напечатанные карточки с названием домашних птиц; корзины).

Ø  Дети из 1-й корзины вынимает картинки с домашними птицами и раскладывают их на столе, проговаривая название изображенной птицы «Вот курица. Вот петух» и т.д.

Ø  Дети из 2-й козины вынимают игрушку  и ставят на соответствующую картинку, проговаривая при этом название птицы.

Ø  Из 3-й корзины по очереди достают напечатанные слова, проговаривая их и накладывают на соответствующее название домашней птицы.

Ø  По просьбе логопеда дети выполняют инструкцию:

«Дай мне утку»; или «Покажи мне гуся» и т.д.

 

  1. Пальчиковая разминка. (карточка «Пальчиковая гимнастика»)

 

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки – желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.)

III.            Заключение

  1. Рефлексия.

Закрашивание домашних птиц.

Педагог просит раскрасить только домашних птиц (3 изображения).

  1. Физкультминутка. (карточка «Физкультминутка»)

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

  1. Поощрение. (выбранное ребенком)
  2. Обучение навыкам социального поведения и воспитание коммуникативных навыков. (логопед звенит в колокольчик и показывает карточку «Дом»).

 

Конспект занятия по развитию речи для детей с РАС «Домашние птицы»
Пролистать наверх