Автор: Буфалова Елена Михайловна
учитель-дефектолог МБДОУ “ДС № 46 “Надежда”
Конспект занятия по развитию речи для детей с РАС «Домашние птицы»
Конспект занятия по развитию речи для детей с РАС «Домашние птицы»
Корекционно-развивающая задача:
ü Развивать слуховое и зрительное внимание.
ü Формировать коммуникативные навыки.
ü Развивать мелку и общую моторику.
ü Развивать способность понимания обращенной речи.
ü Развивать диалогическую речь.
ü Развивать физиологическое дыхание.
Корекционно-образовательные задачи:
ü Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
ü Систематизация представлений о дамашних птицах.
Корекционно-воспитательные задачи:
ü Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении.
ü Развивать эмоциональную сферу.
Ход занятия
- Оргмомент.
Обучение навыкам социального поведения и воспитание коммуникативных навыков.
(карточка со словом «Занятие»)
Приветствие логопеда «Здравствуй (имя ребенка)» с одновременным пожатием руки ребенка и показом карточки «Занятие»- проговаривает логопед и звенит колокольчик.
- Основная часть.
- Психогимнастика
Доброе утро!
Солнце проснулось!
Птицы запели,
К нам прилетели!
Много с собой
Нам дел принесли!
- Артикуляционная гимнастика. (карточка «Артикуляционная гимнастика»)
«Птенчик»
Попросите ребенка широко открыть рот (покажите) и подержать его в таком положении несколько секунд. При этом язык спокойно лежит на дне ротовой полости. Положение губ, как при произнесении звука А.Поднесите щепоть правой руки к открытому рту ребенка, изображая, как будто что-то туда кладете или насыпаете. При этом можете прочитать рифмовку:
Ротик шире открывай – Кушай, птенчик, не зевай!
Затем уберите руку, а ребенок пусть закроет рот. Повторите упражнение не менее 3 раз.
- Знакомство с темой занятия «Домащние птицы».
(Карточки по лексическим темам; игрушки домашних птиц; напечатанные карточки с названием домашних птиц; корзины).
Ø Дети из 1-й корзины вынимает картинки с домашними птицами и раскладывают их на столе, проговаривая название изображенной птицы «Вот курица. Вот петух» и т.д.
Ø Дети из 2-й козины вынимают игрушку и ставят на соответствующую картинку, проговаривая при этом название птицы.
Ø Из 3-й корзины по очереди достают напечатанные слова, проговаривая их и накладывают на соответствующее название домашней птицы.
Ø По просьбе логопеда дети выполняют инструкцию:
«Дай мне утку»; или «Покажи мне гуся» и т.д.
- Пальчиковая разминка. (карточка «Пальчиковая гимнастика»)
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки – желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.)
III. Заключение
- Рефлексия.
Закрашивание домашних птиц.
Педагог просит раскрасить только домашних птиц (3 изображения).
- Физкультминутка. (карточка «Физкультминутка»)
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Поощрение. (выбранное ребенком)
- Обучение навыкам социального поведения и воспитание коммуникативных навыков. (логопед звенит в колокольчик и показывает карточку «Дом»).