автор: Буфалова Елена Михайловна
Учитель-дефектолог МБДОУ “ДС № 46 “НАДЕЖДА”
Конспект индивидуального интегрированного занятия «Осень» для ребенка 5 лет с РАС
Конспект индивидуального интегрированного занятия «Осень» для ребенка 5 лет с РАС
Цель: Создание условий для актуализации и расширения представлений о осени.
Задачи: Образовательная область (О. о) – речевое развитие. Расширять активный и пассивный словарь за счет существительных (явления природы осенью, дары осени, цвета спектра. Продолжать формировать голос.
О. О – познавательное развитие. Учить ребенка различать явления природы в осенний период, упражнять в умении подбирать к картинке соответствующую цифру, классификации предметов.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать понимание речи, умение фиксировать взгляд на лице партнера, развивать координацию движений, мелкую моторику, слуховую, зрительную память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.
Оборудование: Зонтик, на котором прикреплены желтые, красные, оранжевые листочки, макет осенних деревьев (3 штуки – красное, желтое, оранжевое, игрушка ежик, три корзиночки, муляжи яблок, грибов, шишек, карточки с цифрами 1, 2, 3,.
Ход НОД.
- Приветствие.
Педагог обращается к ребенку по имени, здоровается, используя тактильный контакт.
- Игра с зонтиком.
Показывает зонтик, украшенный разноцветными осенними листочками. Выглядывает то с одной, то с другой стороны из-за зонтика, побуждая ребенка смотреть в лицо педагогу. Хвалит ребенка, за то, что смотрел в лицо педагогу.
- Игра «Прикрепи листик к дереву».
Педагог просит снять листочки с зонтика в корзиночку, подходят к столу по массажным дорожкам, на котором стоит макет осенних деревьев желтого, красного, оранжевого цвета. Показывает, как нужно прикрепить листики к деревьям. Побуждает ребенка назвать цвет листика. Хвалит ребенка, за старания.
- Игра «Речь с движением» «ЛИСТЬЯ»
Педагог предлагает поиграть в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят
(Движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся)
- Игра «Помоги ежику собрать запасы»(яблоки, грибочки, орешки,
Педагог с ребенком проходят «змейкой» между кеглями. На ковре – полянке, игрушка ежик и три корзинки, рядом в обруче муляжи яблок, грибов, шишек. Педагог от имени ежика просит ребенка помочь собрать подарки осени в разные корзинки. При затруднении педагог показывает. Ребенок раскладывает по корзиночкам. Педагог хвалит ребенка от имени ежика.
- Игра «Посчитай и подбери цифру правильно»
Педагог предлагает ребенку посчитать собранные запасы, подобрать соответствующую цифру. Хвалит ребенка: угощает или дает приз.