Конспект индивидуального интегрированного занятия «Осень» для ребенка 5 лет с РАС

автор: Буфалова Елена Михайловна

Учитель-дефектолог МБДОУ “ДС № 46 “НАДЕЖДА”

Конспект индивидуального интегрированного занятия «Осень» для ребенка 5 лет с РАС

 

Конспект индивидуального интегрированного занятия «Осень» для ребенка 5 лет с РАС

Цель: Создание условий для актуализации и расширения представлений о осени.

Задачи: Образовательная область (О. о) – речевое развитие. Расширять активный и пассивный словарь за счет существительных (явления природы осенью, дары осени, цвета спектра. Продолжать формировать голос.

О. О – познавательное развитие. Учить ребенка различать явления природы в осенний период, упражнять в умении подбирать к картинке соответствующую цифру, классификации предметов.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать понимание речи, умение фиксировать взгляд на лице партнера, развивать координацию движений, мелкую моторику, слуховую, зрительную память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.

Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.

Оборудование: Зонтик, на котором прикреплены желтые, красные, оранжевые листочки, макет осенних деревьев (3 штуки – красное, желтое, оранжевое, игрушка ежик, три корзиночки, муляжи яблок, грибов, шишек, карточки с цифрами 1, 2, 3,.

Ход НОД.

  1. Приветствие.

Педагог обращается к ребенку по имени, здоровается, используя тактильный контакт.

  1. Игра с зонтиком.

Показывает зонтик, украшенный разноцветными осенними листочками. Выглядывает то с одной, то с другой стороны из-за зонтика, побуждая ребенка смотреть в лицо педагогу. Хвалит ребенка, за то, что смотрел в лицо педагогу.

  1. Игра «Прикрепи листик к дереву».

Педагог просит снять листочки с зонтика в корзиночку, подходят к столу по массажным дорожкам, на котором стоит макет осенних деревьев желтого, красного, оранжевого цвета. Показывает, как нужно прикрепить листики к деревьям. Побуждает ребенка назвать цвет листика. Хвалит ребенка, за старания.

  1. Игра «Речь с движением» «ЛИСТЬЯ»

Педагог предлагает поиграть в осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(Движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(Поднимаются, кружатся)

  1. Игра «Помоги ежику собрать запасы»(яблоки, грибочки, орешки,

Педагог с ребенком проходят «змейкой» между кеглями. На ковре – полянке, игрушка ежик и три корзинки, рядом в обруче муляжи яблок, грибов, шишек. Педагог от имени ежика просит ребенка помочь собрать подарки осени в разные корзинки. При затруднении педагог показывает. Ребенок раскладывает по корзиночкам. Педагог хвалит ребенка от имени ежика.

  1. Игра «Посчитай и подбери цифру правильно»

Педагог предлагает ребенку посчитать собранные запасы, подобрать соответствующую цифру. Хвалит ребенка: угощает или дает приз.

 

Конспект индивидуального интегрированного занятия «Осень» для ребенка 5 лет с РАС
Пролистать наверх