Конспект НОД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные»

Автор: Буфалова Елена Михайловна

учитель-дефектолог МБДОУ “ДС № 46 “Надежда”

Конспект НОД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные»

Конспект НОД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

по теме«Дикие животные»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о диких животных, их особенностях.

Задачи:

– закреплять знание детей об отличительных особенностях диких животных;

– закреплять знания детей о названии жилищ диких животных;

– закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

– развивать внимание, мышление и воображение, связную речь, речевую активность;

– воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Ход НОД:

  1. Организация начала занятия.

Дефектолог: Ребята, сегодня на занятии мы отправимся на прогулку в зимний лес.

(На наборное полотно выставляется дидактическое пособие «Зимний лес»)

ДефектологОтгадайте загадки:

По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица.

(Белка)

А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький (Зайчишка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(лиса)

  1. Основная часть.

Беседа.

Дефектолог:Кто изображен на этих картинках?

Как их можно назвать, одним словом?

ДетиЖивотные.

Дефектолог: Почему?

Дети: потому, что их тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком.

Дефектолог: Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Дефектолог: Как они называются?

ДетиДикие животные.

Дефектолог: Почему они так называются?

Дети: Потому что они сами себе добывают пищу.

  1. Д. И. : «Кто, где живет?»(Упражнение в падежном согласовании)

Дефектолог: Ребята, а хорошо ли вы знаете, где живут дикие животные?

Дети: Белка живет в дупле на дереве.

Лиса живет в норе.

Медведь спит в берлоге.

Еж живет в норе под пнем.

Заяц спрятался под кустом.

Волк живет в логове.

Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где живут дикие животные.

  1. Игра с мячом игра «Назови семью»:

Папа – медведь, мама –медведица, детеныш – медвежонок;

Папа – волк, мама – волчица, детеныш -волчонок;

Папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш -зайчонок;

Папа – еж, мама – ежиха, детеныш – ежонок;

Папа – олень, мама – олениха, детеныш –олененок;

Папа – лось, мама – лосиха, детеныш – лосенок.

  1. Д. И. : «Кто какой?»

(На наборное полотно выставляются предметные картинки с изображением

диких животных)

Дефектолог:Дикие животные все очень разные! Давайте скажем кто какой? (ответа детей) Ребята, лиса какая?

Дети: Лиса- пушистая, рыжая, хитрая.

Дефектолог: Волк, какой?

Дети: Волк- серый, злой, зубастый.

Дефектолог: Белка, какая?

ДетиБелка: маленькая, ловкая, пушистая.

Дефектолог:Медведь, какой?

ДетиМедведь: бурый, косолапый, неуклюжий.

Дефектолог: Заяц, какой?

ДетиЗаяц: белый, длинноухий, пугливый.

Дефектолог:Еж, какой?

ДетиЕж: колючий, маленький, запасливый.

Дефектолог:Молодцы, ребята! Вы много знаете о каждом животном.

III. Физкультминутка. Игра «У оленя дом большой»

  1. Д. И «Четвертый лишний»(Исключение лишнего животногопо существенным признакам).

Дефектолог: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, кто лишний, назовите и объясните, почему лишний:

диких животных и 1 домашнее животное;

3 домашних и 1 дикое животное;

детеныша и 1 взрослое животное;

3 взрослых животных и 1 детеныш.

  1. Составление рассказа по схеме (Развитие навыка связной речи)

Дефектолог: Ребята, кто хочет рассказать о своем любимом диком животном, а поможет

вам эта схема.

(Выставляется схема) Дефектолог: : О ком ты хочешь рассказать Артем? (спросить 2-3 ребенка)

Артем: Я хочу рассказать о лисе.

(На наборное полотно выставляется предметная картинка с изображением

лисы)

Артем : Это лиса. Лиса дикое животное. Живет она в лесу в норе. Мех у нее рыжий. У лисы вытянутая мордочка, очень хитрые глаза. Уши всегда торчком. У лисы очень красивый, пушистый хвост. Он ей нужен, чтобы заметать свои следы. Ее детеныши маленькие, рыжие лисята.

VI Итог занятия.

Дефектолог: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Каких животных мы встретили в лесу?

Дети: Мы встретили диких животных.

Дефектолог: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (ответы детей). В группе ребята можно нарисовать животное, которое живет в лесу.

 

Конспект НОД для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные»
Пролистать наверх