“Защитники Отечества”

Автор: Вагабова Инесса Хайировна

МБДОУ ” ДС №46 “Надежда”

“Защитники Отечества”

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»

Задачи:

Обучающие: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными, составлять предложения с предлогами. Совершенствовать умение образовывать по образцу однокоренные слова.
Развивающие: Закрепить словарь по данной теме. Расширять кругозор детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, трафареты военной техники, карандаши.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

ХОД НОД:

-Ребята, посмотрите, я сегодня получила какую – то открытку по почте. Давайте почитаем, что в ней написано: «Поздравляю Всех с наступающим праздником! Желаю быть смелыми, выносливыми и мужественными! Карлсон»

-Интересно, с каким праздником он нас поздравляет?

– Правильно, 23 февраля вся страна празднует день рождение нашей армии.

Послушайте стихотворение С.Я. Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля – Армии рожденье.

– Почему праздник называется «День защитника Отечества»? (Ответы детей)

 Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).

Правильно Отечество – это наша Родина. 

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

Беседа о защитниках Родины.

-В давние – давние времена, в Древней Руси кто стоял на страже Родины? Стояли на страже нашей родины очень сильные люди – богатыри.

Кто такие богатыри? (Ответы детей)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. (КАРТИНКА)

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка)

 

– Слово «Отечество» произошло от слова – «отец». Отечеством – называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать – одна Родина!».

 

-А, кто является защитником Родины в наши дни? (Армия) 

А, у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)

Наша армия родная

И отважна, и сильна,

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

И От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

– Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку, выполнять разные боевые задачи Согласны?

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(ответы детей)

Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

-Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

– Кого в вы здесь видите?  (Ответы детей). 

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
-Вы правильно всех назвали , это различные рода войск.

-Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)  

-Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

– Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-космические силы или авиация)

На море? (Военно-морские силы или Морской флот) 

На суше? (Сухопутные войска) 

Д/игра «Распредели технику по картам»

– Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая – обозначает землю, третья – воздух. Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты)

 

Игра «Угадай военную профессию»

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер;

пулемет — пулеметчик.

 

 

-А, как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? (ответы детей) Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.

Воспитатель описывает форму моряка, пограничника. При правильном ответе детей, показывает им слайд с изображением.

-Разведчик очень наблюдательный и внимательный и хорошей памятью. Вот и я сейчас проверю вашу память.

Д/и «Смотри в оба» запомнить, а потом перечислить те предметы, что были на слайде.

Воспитатель: 

-Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? 

(Предположения детей).

-Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время?  

(Предположения детей) 

-Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.

Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

Офицеры учат солдат всему необходимому для службы и сами показывают пример – они всегда подтянутые, ловкие, смелые, мужественные, честные и вместе с солдатами всегда тренируются. Как вы думаете, трудно служить в армии? Тогда зачем солдатам тренироваться? Есть такая пословица: «Тяжело в ученьи – легко в бою». Как вы её понимаете? Почему так говорят?

 

-Миша у нас будет офицер. Будет отдавать команды и показывать, что нужно выполнять: поднять руки, махи руками, присесть или отжаться.

-А, я тоже предлагаю померяться силами

Двигательная разминка

«Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»

1.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

2.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

 

Обсуждение пословиц.

– С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества, и придумывали о них пословицы.

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

 

Не даром говориться «Один в поле не воин».

Д/игра «Один – много»

Смелый летчик – смелые летчики.

Железная каска
Военный парад
Отважный капитан
Быстрая ракета
Боевой корабль
Взлетная полоса
Военный самолет
Бравый солдат
Пограничная полоса – … и т.д.

Солдаты должны быть дружными, сплоченными, смелыми. Представим, что мы с вами разведчики. И перед нами стоит важная задача: раздобыть секретный пакет и расшифровать засекреченные донесения.

Инструкция: Иван, сделай 5 шагов вперед, 2 шага влево, один прыжок, подлезь под столом, сделай 2 шага вперед, посмотри наверх и возьми конверт!

Дети берут конверты, в которых лежат разрезанные части целой картины. И из этих частей они собирают целую картину.


Физкультминутка Игра на внимание «Сигнальщики»

Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.

Д/и «Доскажи словечко»

Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему,
Охранять свою …    (страну)

Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь …    (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле, 
А на военном …    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный …(летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется …    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, …(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …    (войны)

 

-Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

 

“Защитники Отечества”
Пролистать наверх