Новогодний праздник

автор: Вагабова Инесса Хайировна

воспитатель МБДОУ “ДС №46 “Надежда”, г. Норильск

Новогодний праздник

 

НОД на тему «Новогодний праздник» в подготовительной группе

Задачи: 

Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник». 

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику.

Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Создать положительный эмоциональный фон радости и ожидания праздника.

 

Оборудование: елка, игрушки.

 Эмоциональная настройка.

– Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).

– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке мяч, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим мячом? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

И с таким хорошим настроение мы приступаем к занятию.

  1. Артикуляционная гимнастика

а) широко открыли рот (5 раз)

б) лопаточка

в) наказать непослушный язычок

г) чашечка

д) вкусное варенье

г) горка 

III. Организационный момент

– Ребята отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы  будем сегодня говорить.

Красавица  какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он  на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)

– Догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

– О Новом годе.

– Когда наступает Новый год?

– 31 декабря.

– Верно

– Ребята, что принято делать перед Новым годом?

– Покупать подарки, наряжать елку.

Упражнение на дыхание.

Поднимаемся на носочки и нюхаем еловую веточку – вдох, опускаясь – выдох.

Работа со слогами.

Упражнение «Чего не стало?»

– Елочка  получилась у нас очень нарядная. А теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажите, чего не стало.

          Развитие фонематического слуха.

– Ребята, какая  игрушка у меня в руке?

– Фонарик.

– Сколько слогов в слове фонарик?

– Какой слог ударный?

– С какого звука начинается слово?

– Каким звуком слово заканчивается?

– Сколько гласных, согласных?

Давайте по слогам прохлопаем это слово, а теперь протопаем.

Работа со словом.

Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните,  что слова  бывают длинные и короткие. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово короче и почему. 

Снег – снежок,  снежок – снежинка,

Маска – маскарад,  лёд – ледок,  холод – холодок,  зима – зимушка.

– Как определить количество слогов в слове?

– Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Теперь из этих слов выберем длинное слово и получим из него более короткое, и так – до двух букв

Например, Маскарад

Маска

Рама

Мак 

Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

Мы на елке веселились,                        Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились.                      Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз                   «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес.                            пальцами по столу.
Дал большущие пакеты,                     «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы:            Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих,                Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними,                          пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Работ со словосочетаниями.

Игра «Какой? Какая? Какие?».

– Ребята, посмотрите внимательно на предметы, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая ………

  1. Физминутка «Ёлочка» 

Ждут красавицу колючую              «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре.               Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики,          Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре.              Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками.   Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                      мешком за плечами.

Работа с деформированными предложениями

 

Упражнение «Исправь ошибку»

– Ребята, посмотрите, какой-то конверт весит на нашей ёлке.  

(дети снимают конверт).

– Это письмо пришло  из леса. Но оно с ошибками. Ничего не могу понять. Может вы прочитаете, что здесь написано?

(раздаю текст письма, дети находят ошибки и составляют правильный текст)

  1. Новый год очень ждал Мишу и Машу
  2. Елку нарядили они игрушками
  3. Сверкала и елка светилась
  4. Праздник наступил
  5. Дед Мороз с корзиной к ребятам подарков пришел.
  6. Куклу он Маше подарил сказки а Мише
  7. Рады были очень дети.

Психоречевая гимнастика

Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):

К нам на елку, ой – ё – ей,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз. Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

– Ребята, что еще лежит под елочкой?

(достаю шкатулку)

– Это задание от нашей елочки.

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

. Ж.  Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

. К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

. С. Если во время занятий у вас был страх, и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

(дети дают ответы).

 

 

 

 

 

 

Новогодний праздник
Пролистать наверх