Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Сохраним природу вместе»

Автор: Вагидова Марина Асанхановна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда” г. Норильск, Красноярский край

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Сохраним природу вместе»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 “НАДЕЖДА» (МБДОУ «ДС № 46 «НАДЕЖДА»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Сохраним природу вместе»

                                                 Воспитатель: Марина Асанхановна Вагидова 

 Цель: – формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи: 

  • Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
  • Развивающие: -развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь. Развивать речевое общение детей в ходе занятия.
  • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении природы в жизни человека, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о природе.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», макет планеты «Земля», изображения птиц, животных, растений, клей и салфетка (на каждого ребенка)

 

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

 

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!                                                                         Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, я обнаружила у нас в почтовом ящике конверт, письмо пришло от планеты Земля, давайте вместе откроем и прочитаем его.                                                                                                                         Здравствуйте, добрые дети! Я планета земля, я в беде, и не в силах исправить то зло, которое творит человек, я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, отчистить от дыма воздух, я не могу справиться с мусором, который разбросал по Земле человек. У меня много цветов, рек и лесов, но их становится все меньше и меньше. Чтобы спасти меня, только вы сможете.                                                                                                  

Земля-это наш дом, человек, живя в этом доме должен заботиться обо всех живых существах, которые живут на Земле. А какие живые существа живут ребята, на нашей планете?                                                                                                      Ответы детей: люди, птицы, насекомые, растения, животные                                                                             Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, как вы думаете, сможем мы спасти нашу планету?                                                                                                            Ответы детей: Да, сможем!

Воспитатель: Тогда ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие спасать нашу планету. (покрутились, покружились и в лесу очутились)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу, какой ребята в лесу воздух?                                                                                                                        Ответы детей:(чистый, свежий).                                                                                      Давайте вместе с вами сделаем глубокий вдох, глотнем свежий воздух

Проводится Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Посмотрите, в конверте еще кроме письма есть картинки.                                       А что изображено на первой картинке?                                                                        Ответы детей: Грязный лес, который наполнен мусором.                                                  Воспитатель: Как вы думаете, а кто это сделал?                                                                 Ответы детей: Люди.                                                                                                        Воспитатель:Да, ребята  это сделали люди, они пришли поели – попили, и ушли разбросав весь мусор, и не убрав за собой.                                                                                               Ребята, но мы же с вами дали обещание нашей планете помогать ей. Я вам сейчас дам пакет, и мы в него соберем весь этот мусор.                                                        Звучит музыка, дети собирают мусор

Воспитатель Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор! И наша полянка стала какая?                                                                                                                           Ответы детей: Чистая.                                                                                                                                  Воспитатель:Да, верно, полянка теперь чистая! Теперь мы с вами знаем первое правило поведения в лесу, какое ребята?                                                                    Ответы детей: Нельзя оставлять мусор в лесу, всегда нужно его за собой убирать.                                                                                                                                                                       Воспитатель: правильно ребята!                                                                                                                                                

В лесу играйте и гуляйте

Но мусор там не оставляйте

Когда лес чист, красив, опрятен.                                                                                                 То, отдых в нем вполне приятен 

Воспитатель : А теперь ребята , мы открываем следующую картинку , на ней изображено гнездышко.                                                                                                   А что с ним произошло?                                                                                                      Ответы детей: разбилось.                                                                                                                            Верно, оно упало и разбилось, а кто же это сделал.                                                                                                                     Ответы детей: Люди.                                                                                                        Да, к сожалению, это опять сделал человек.

Посмотрите птичка, она потерялась под деревом, она упала из гнездышка, ребята птичка должна быть в своем гнездышке, в своем теплом местечке.                              А давайте мы с вами всех птиц, которые находятся у меня на столе поместим на наше дерево, только для этого нам сначала нужно попробовать угадать чей голос звучит в лесу. (воробей, соловей, зяблик, стриж, голубь).                                           Выполнение работы                                                                                                                           Воспитатель: Молодцы ребята! Вы могли птичкам оказаться в своих теплых гнездышках.                                                                                                                    Какое правило вы узнали?                                                                                                      Ответы детей: не разорять гнезда, помочь птицам                                                  Воспитатель: Правильно, нельзя разорять гнезда! Человек должен заботиться о птичках, о животных, о насекомых. Если мы будем заботиться о них они нам будут дарить очень много радости.

Птички очень нам благодарны, и предлагают вместе с ними размяться!

Физкультминутка: 

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Воспитатель : Молодцы ,ребята !                                                                                                           А для того  чтобы планета земля  стала еще более живой, красивой , мы с вами украсим ее силуэтами всего живого, у вас на столах  в тарелочках цветочки , животные и деревья, подходите и украсьте нашу планету.   Посмотрите какая красивая стала наша планета Земля! Здесь у нас животные, растения, цветы.                                                                                                                     На самом деле человеку нужно соблюдать совсем немного правил, для того, чтобы наша планета оставалась чистой и красивой.

Наша планета осталась довольна, мы навели с вами порядок, какой и должен быть на земле! Спасибо Вам ребята!

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Сохраним природу вместе»
Пролистать наверх