Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Инспектор Карлсон на прогулке у ребят»

автор: Вагидова Марина Асанхановна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №46 “Надежда” город Норильск, Красноярский край

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Инспектор Карлсон на прогулке у ребят»

 

 

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Инспектор Карлсон на прогулке у ребят»

Задачи: 

  1. научить детей переходить улицу на зеленый сигнал светофора, передвигаться вдоль дорог по тротуарам; 
  2. познакомить с профессией инспектор ГИБДД, формировать привычку безопасного поведения на улице во время прогулки;
  3. закрепить знания о дорожном знаке «Пешеходный переход»;
  4. воспитывать внимательность.

Материал: дорожные знаки, макет светофора, карточки для игры «Светофор», машины. 

Словарь: улица, дорога, проезжая часть, автомобиль, тротуар, правила дорожного движения, пешеход, переход, светофор, сигнал, инспектор. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевые игры, чтение худ. литературы (Н.Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне», С. Михалков «Светофор»). 

Игровое упражнение «Из чего – какой?», игры: «Для чего каждый транспорт?», «Запрещается – разрешается», «Светофор», индивидуальная работа. 

Действующие лица: Кукла Карлсон (инспектор), дети.

Ход:                                                                                                                                        На площадке играют дети (строят башенки из кубиков, катают машинки, перебрасывают мяч друг другу).

К детям подходит воспитатель с Карлсоном в руках и обращает внимание детей на Карлсона, все приветствуют друг друга. И Карлсон, рассказывает ребятам, что он, летает между крышами домов и наблюдает за тем, что происходит на улицах. Ведь он теперь не просто Карлсон, а самый настоящий Карлсон – инспектор дорожного движения. В его обязанности входит следить за тем, правильно ли движется транспорт по дорогам нашего города и как ведут себя дети на улице во время прогулок.

Вот и к вам ребята, я приземлился не просто так, а узнать, чем это вы тут занимаетесь, что делаете? Дети отвечают. Карлсон беседует с детьми о том, знакомы ли они с правилами безопасной прогулки. Что самое важное в прогулке должно быть? (она должна быть безопасной). Что нужно знать, чтобы ваша прогулка была безопасной? (Ответы ребят и дополнение Карлсона)

Карлсон хвалит ребят за знания, которые у них есть и предлагает отгадать загадку 

(загадка)

Три разноцветных круга

Загораются друг за другом

Светятся, мигают –

– Людям помогают! Дети отвечают:  (Светофор)

Вы, правильно отгадали! Карлсон спрашивает ребят что же такое светофор и зачем он нужен на дорогах? (Ответы детей). Карлсон дополняет ответы ребят и подводит к итогу, что светофор – это один из главных помощников инспектора. 

А теперь, у меня для вас есть интересная игра:

«Светофорчики»

Карлсон предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок выбирает один из двух цветов (красный или зеленый). Под удары бубна дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.  

 

Инспектор загадывает еще одну загадку:

Этот знак такого рода:

Он помощник пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте! (пешеходный переход)

Дети отгадывают, а Инспектор просит ребят найти среди прочих знаков, знак «пешеходный переход». Дети указывают на знак, а Карлсон, спрашивает у ребят все что они знают об этом знаке (название, зачем он нужен, где он располагается и для кого). После ответов детей, Карлсон подводит итог и предлагает всем вместе выстроить пешеходный переход (дети берут полоски белой бумаги и выкладывают пешеходную дорожку.

«Строим зебру» 

Инспектор объявляет:

Конкурс «Знатоки»

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

Кто знает правила движенья –

Ответит тот без промедленья:

Вопросы:

  1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
  2. Кто управляет автомобилем? (водитель)
  3. Что может произойти, если пешеходили водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
  4. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
  5. Где ожидают автобус? ( на остановке)
    6. Можно ли играть на проезжей части? (нет)

 

Карлсон хвалит ребят и предлагает сделать разминку:

Разминка

Ребята, а давайте покажем, как мы умеем водить машину.

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 

Карлсон: 

Тут не катится автобус и машины не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут! (Тротуар)

Дети отгадывают загадку и рассказывают, зачем нужен тротуар

Карлсон дополняет. 

И все вместе подводят итог, что же такое «Безопасная прогулка»? Называют самые важные правила поведения для безопасной прогулки, которые знают.

Дети называют: 

  • переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора,
  • вдоль дорог передвигаемся по тротуарам,
  • гулять можно только с родителями,
  • выходя из подъезда нужно обязательно посмотреть по сторонам, чтобы не попасть под машину, 
  • нельзя играть в прятки между машинами, которые стоят во дворе, 
  • если мячик во время игры укатился с площадки, то нужно попросить родителей принести его вам.

Карлсон благодарит ребят за интересную беседу, за участие в играх, за то, что неплохо знают ПДД, вручает всем детям значок «Знаток ПДД». Прощается с ними и обещает обязательно вернуться.

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Инспектор Карлсон на прогулке у ребят»
Пролистать наверх