Интерактивная площадка “СУПЕР-STAR”

Автор: Васик Лариса Анатольевна

педагог-психолог МОУ ДО “Центр детского творчества”, г. Надым

Интерактивная площадка “СУПЕР-STAR”

Сценарий проведения интерактивной площадки «СУПЕР-STAR»

Мероприятие проводилось в рамках Ассамблеи Юных изобретателей ЯНАО

Форма мероприятия: интерактивная площадка для знакомства участников Ассамблеи юных изобретателей.

Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов, в количестве до 30 человек.

Организаторы, ведущие: педагог-психолог, социальный педагог.

Цель: познакомить участников, способствовать созданию благоприятной атмосферы доброжелательности и сотрудничества участников Ассамблеи, совершенствовать   коммуникативные навыки.

Оформление зала. Потолок и стены зала оформлены вуалью синего, белого и голубого цвета, в стиле звездного неба. На центральной стене располагается надпись «СУПЕР STAR», оформленная крупными буквами неонового цвета, планеты Солнечной системы.   

Оборудование. Удобные места для сидения, по количеству участников, рисунки планет Солнечной системы, рисунок космического корабля (размер 1,5 м х 2м), 3 планшета для записей, 3 маркера, звезды, вырезанные из изолона с фольгированным слоем, по количеству участников встречи, музыкальный центр, микрофон, силиконовые браслеты по количеству участников. 

Концепция: созданная в зале атмосфера космического пространства приглашает участников в увлекательное путешествие по Галактике.  Используя свои интеллектуальные способности, ребята находят возможность разместить всех участников вечера в довольно скромном космическом корабле «СУПЕР-STAR».  После чего все отправляются исследовать неведомое в сопровождении завораживающей музыки. В ходе путешествия участники знакомятся друг с другом, настраиваются на понимание другого человека, развивают навыки невербальной передачи информации, получают позитивный настрой.  Под звуки саксофонной музыки участники становятся авторами и свидетелями открытия новых именных звезд – звезд участников вечера. В заключение вечера знакомств участники передают друг другу пожелание на будущее и надевают браслеты.

 

Ход мероприятия:

 

Участники входят в зал, оформленный как звездное небо, рассаживаются. Звучит активная музыка.

  1. Приветствие команд. Каждой команде предлагается провести презентацию своей команды в следующей форме: 
  • название команды;
  • город, из которого команда  прибыла;
  • 10 прилагательных, характеризующих команду. 
  1. Знакомство. Участникам предлагается выстроиться в линию в алфавитном порядке по первой букве имени. Затем каждый участник, называя своё имя, называет присущее ему качество, начинающееся на ту же букву что и его имя. (Например: Алексей – активный).
  2. Поменяйтесь .местами. те, кто…

Участникам предлагается быстро поменяться местами с теми, у кого имеются схожие признаки. 

  •  Млечный путь

По периметру помещения в спиралевидной форме разложены изображения планет Солнечной системы, солнца и звезд. Участникам предлагается, взявшись за руки перебраться по «Млечному пути» в космический корабль. Непременное условие – наступать можно только на данные космические объекты. Кто наступает мимо – исчезает в космическом пространстве.   

  1. Путешествие на космическом корабле.  Задача участников разместить всех на импровизированном космическом корабле (корабль изображен на листах ватмана).
  2. Посвящение.  Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно друг за другом.   Упражнение выполняется без слов. Ведущий демонстрирует последним участникам картинку, которую они должны изобразить пальцем на спине впереди стоящего участника. 

Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последующего участника. 

Задание всем участникам – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В заключении, участники, стоящие первыми в командах, рисуют на листах бумаги то, что они почувствовали, и показывают всем.  Картинки ведущего и первых участников сравниваются. 

  1. Звездное небо. Участники сидят в кругу, звучит саксофонная музыка. 

Ведущий предлагает участникам закрыть глаза и представить себя астрономическим объектом – звездой.  После того как участники визуализировали свою звезду, они выбирают наиболее подходящую из представленных звезд, подписывают ее своим именем и крепят к звездному небу. 

  1. Импульс. Участники стоят в кругу, держась за руки.  Ведущий предлагает поддержать друг друга перед предстоящими соревнованиями и отправить всем «импульс» – пожелание одним существительным (например: успеха, добра и т.п.).

 

Хронометраж мероприятия

 

Ход мероприятия Время
Приветствие команд 5 мин
Знакомство 8-10 мин
Поменяйтесь местами 5 мин
Млечный путь 5 мин 
Путешествие на корабле 5-7 мин
Посвящение  10 мин
Звездное небо 10 мин
Упражнение «Импульс» 5 мин 
ИТОГО: ~ 60 мин

 

Сценарий 

Пока собираются участники, звучит музыка

Ведущий1. Здравствуйте уважаемые гости, сегодня вечером вместе с вами Анастасия 

Ведущий 2. и Лариса. 

Ведущий 1. Настя, ты знаешь, у меня сегодня целый день не выходит из головы фраза «Если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно». 

Ведущий 2. Лариса, я точно знаю это неспроста. Именно сегодня в этом зале собрались наши восходящие звезды – юные изобретатели.

Ведущий 1. Давайте поприветствуем друг друга бурными аплодисментами

И все вместе отправимся в увлекательное путешествие по неизведанным просторам Галактики. 

Ведущий 2.  А для начала давайте познакомимся. 

Ведущий 1. Я предлагаю участникам приготовить мини-презентацию своих команд. Презентация состоит из следующих блоков: название команды, город, откуда команда приехала и 10 прилагательных, характеризующих вашу команду. 

Ведущий 1.  Для обсуждения и подготовки мини-презентации вам дается 1 минута. 

Ведущий 2.  Сигналом для начала и окончания обсуждений будет музыка.

Ведущий 1. Как только останавливается музыка, мы начинаем представление команд

Трек (на перестроение)

Ведущий 1. Для презентации приглашается команда ….

Ведущий 2. Аплодисменты! 

Мини-презентации всех команд.

Ведущий 2. Замечательные команды у нас сегодня встретились: активные, позитивные, творческие,   дружные и много других характеристик можно назвать в адрес каждой из них. 

Ведущий.1. С командами мы познакомились.

Ведущий 2.  А теперь будем знакомиться лично. 

Ведущий 1. Вставайте со своих мест и выходите в центр зала. 

Ведущий 2.   Давайте вместе образуем большой круг. 

Ведущий 1. Сейчас вам необходимо выстроиться в круг в алфавитном порядке по первой букве имени, начиная с Анастасии.  

Начали!!! 

Звучит музыка

Музыка умолкает

Ведущий 2. Молодцы! Динамично справились с заданием! 

Ведущий 1. А теперь каждый участник, называя своё имя, называет присущее ему качество, начинающееся на ту же букву что и его имя. (Я Лариса – любознательная, Я – Анастасия – активная). 

Ведущий 2. Отлично!

Ведущий 1.  Имена друг друга мы теперь тоже знаем. 

Ведущий 2. Но познание безгранично, и мы продолжаем узнавать друг о друге все больше и больше. 

Ведущий 1. Сейчас я буду называть некий признак, и участникам, у которых этот признак присутствует, необходимо быстро поменяться местами с другим участником, имеющим тот же признак.  

Поменяйтесь местами те, кто (у кого) ….

– впервые в нашем городе 

– кто любит лето

– рад, что находится здесь

– карие глаза

– кому весело 

– добрый 

– сейчас улыбается 

– короткие волосы

– внимательный

– устал 

– любит узнавать новое

– кто грустит

– нацелен на победу

Ведущий 1.  Спасибо всем участникам. Прошу занимать свободные места в зале.

Ведущий 2. Замечательно!  А теперь нам предстоит долгий и тернистый путь в неизведанный мир космического пространства – нашей Галактики. И для начала всем участникам необходимо добраться до нашего космического корабля «СУПЕР – STAR»

Волонтеры выносят космический  корабль: и раскладывают планеты

Ведущий 1. Но это совсем не просто: вокруг нас межгалактическое пространство, а скафандров у нас нет.  Поэтому чтобы добраться целыми и невредимыми до корабля, вам необходимо пройти по «Млечному пути». Наступать вы можете только на планеты и звезды. Добравшись до корабля каждому участнику необходимо найти свое место.

Как вы думаете – это возможно? (Если участники отвечают «ДА» – начинается движение, если ответ «Нет» – необходимо узнать, какие варианты размещения на корабле участники могут предложить?)

Ведущий 2. Приготовились – начали!

Ведущий 1, 2. МОЛОДЦЫ                                              

Ведущий 1. Как оперативно вы преодолели все преграды на своем пути. И теперь мы отправляемся в полет, целью которого является планета «СУПЕР STAR».  

Поехали!!!

Звук взлета ракеты 

Фоновая музыка

Ведущий 1. Наш полет окончен, просим Вас покинуть корабль. Присаживайтесь на свободные места. 

Мы поздравляем вас с прибытием на планету СУПЕР STAR.

Ведущий 2. Это планета Смелых, Умных, Позитивных, Единых, Работоспособных, Современных, Талантливых, Активных и Решительных. 

Звучит трек для саксафона

Ведущий 1.  Местные жители приветствуют вас на своей планете и дарят вам свой музыкальный подарок (выступление саксофониста).

Ведущий 1. Аборигены планеты «СУПЕР STAR» со всеми гостями, прибывающими к ним, проводят обряд посвящения.  

Ведущий 2.  Посвящение проводится в абсолютной тишине. Вам необходимо построиться для обряда в три линии, параллельно друг за другом. На это у вас есть ровно 1 минута. 

Ведущий 1. Последние участники получают рисунок, который они будут изображать пальцем на спине впереди стоящего человека. Этот рисунок передается каждому последующему участнику.  

Ваша задача – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. Участники, стоящие первыми в командах, нарисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и покажут всем. (Выходят волонтеры с рисунками и планшетами, встают около последних участников групп)

Начали. 

 (Первые участники изображают рисунок на бумаге)

Ведущий 2. Спасибо. Просим команды занимать свободные места. Давайте сверим наши рисунки. 

Ведущий 1.  Несмотря на то, что рисунки у нас получились совершенно разные, сильно отдаленные от первоначальных, зато каждый из вас поделился своей позитивной энергией с другим. 

Ведущий 1. Поздравляем Вас, вы прошли обряд посвящения, теперь вы полноправные жители планеты СУПЕР STAR. Присаживайтесь на свободные места.

Ведущий 2. У местных жителей так же существует традиция, каждый новый житель планеты открывает свою звезду.  

Ведущий1. Сядьте поудобнее…расслабьтесь … Закройте глаза. «Представьте себя звездой…. Какая это звезда? Большая или маленькая? … Яркая или не очень? …  Тяжелая или легкая? … Горячая или холодная? … Насколько далека она от центра Галактики? … Есть ли рядом другие звёзды? …». Открывайте глаза. 

Ведущий 2. Подойдите к столу и выберите звезду, которая более всего походит на представленную Вами…. Напишите на ней Ваше имя….  Найдите подходящее место для вашей звезды и прикрепите ее к звездному небу.

Ведущий 1 БОДРО!!!. Зажгите вашу звезду и откройте для себя другие звезды, все вместе мы станем новым СОЗВЕЗДИЕМ – созвездием целеустремленных, творческих и талантливых личностей. Пусть ваша звезда засияет в нем ярким, уникальным светом!

Ведущий 1.  Всех участников я приглашаю встать в круг и взяться за руки. 

Ямальский небосвод сегодня озарился россыпью новых, восходящих звезд. Посмотрите, на нашем небе нет одинаковых звезд…

Ведущий 2.  Также как нет ни одной звезды похожей на другую, мы с вами все разные и этим мы прекрасны. 

Ведущий 1. Ваши звездочки еще только в начале своего пути, для кого-то этот путь будет легок, для кого-то тернист, но обязательно интересен и продуктивен.

Ведущий 2. Давайте поддержим друг друга и отправим импульс – пожелание на предстоящие соревнования. Для этого мы отправим рукопожатие по кругу, и что-то пожелаем друг другу одним существительным (добра, успеха…). 

В заключении упражнения участники надевают друг другу яркие браслеты.

Спасибо!  Всем успеха и удачи на соревнованиях!  До новых встреч!

Звучит музыка

Интерактивная площадка “СУПЕР-STAR”
Пролистать наверх