Урок русского языка во 2 классе “Названия предметов”

Автор: Васильева Ольга Рудольфовна

ГКОУ УР “ОШ №5 города Глазова”

Урок русского языка во 2 классе “Названия предметов”

Урок  русского  языка   во 2 классе «Названия предметов»

Оборудование:

  • компьютер;
  • наглядность на доске: схемы-опоры;
  • раздаточный материал: карточки для  индивидуальных заданий;
  • презентация – гимнастика для глаз «Танец снежинок».

Задачи :

Коррекционно—образовательные:

-сформировать у обучающихся понятие  о словах- названиях предметов, умение распознавать эти слова; 

Коррекционно—развивающие:

-развивать фонематический  слух;

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез;

– развивать мелкую моторику;

Коррекционно—воспитательные:

– воспитывать  у обучающихся умение преодолевать трудности в учении, используя творческие задания, проблемные ситуации.

– воспитывать аккуратность при письме.

 

Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1.Вводная часть

Организацион-

ный момент

1.- Мы пришли сюда …. (учиться),

Не лениться, а …. (трудиться).

Только тот, кто много …. ( знает)- 

В жизни что- то … (достигает).

2.Нейрогимнастика:

– Ладонь на лицо в области носа- меняем руки;

– яблоко- червячок;

– ножницы- бумага

Приветствуют учителя. 

Настраиваются  на рабочий лад. 

Выполняют за учителем упражнения

2.Основная часть

Актуализация знаний, ввод в тему урока, мотивация

Сообщение темы, постановка учебной задачи

 

Подготовка руки к письму

Работа в тетрадях

Работа со словарным словом

Связь с жизнью

Физкультминутка

Закрепление пройденного

Работа по учебнику

Вывод по уроку

3.Определим тему нашего  урока.

Мы живём в мире предметов. Посмотрите вокруг себя. Какие предметы нас окружают?

Если выйдем на улицу, какие предметы можем увидеть?

Посмотрите в окно. Что видите?

Каждый предмет имеет своё название. Они могут обозначать явления природы, события, состояния человека, живых существ.

Тема урока : Названия предметов.

На уроке будем использовать смайлики, которыми вы будете оценивать каждое задание (улыбающийся смайлик- справился;   грустный – были затруднения, но получится в следующий раз)

4.Чтобы наши записи в тетради читались разборчиво, подготовим к письму пальчики.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали,

Повертели

И работать захотели.

Запишите число.

Чистописание  буква Пп  П  Пп

(смайлик)

5.а ).Рассмотрите картинки и назовите предметы.

Стул,  утка, машина

б).Подберите к каждому предмету его название . Каким словом назван первый предмет; второй предмет; третий предмет?

в). Запишите слова в тетради в таком же порядке  

(смайлик)

Вывод:   прочитать слова –  это названия предметов.

6. Отгадайте загадку

Мы летим вперёд, вперёд!

Режем гладкий, ровный лёд!

-Прочитайте   слово.

-Повторите его по буквам
Какую букву надо запомнить?

– Записать слово по образцу, подчеркнуть букву, которую надо запомнить.

(смайлик)

Вывод:   слово  Коньки – название предмета

 Воспитательный момент: о коньках 

очень травмоопасное мероприятие

– кататься только в специальных местах- каток;

– иметь защитные приспособления (шлем, наколенники, налокотники);

-соблюдать скоростной режим;

– при падении быстро встать;

– быть внимательными, аккуратными и вежливыми с окружающими людьми.

7.Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс) 

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.   (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.      (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    

(плавные пружинистые движения,  руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы .  (соответствующие движения) 

8. Работа по учебнику. с.5, з.2

Прочитайте  предложение, заменяя нарисованные предметы их названиями.

У Кати санки, а у Кости коньки.

Прочитать написанное предложение, подчеркнуть вставленные слова.

(смайлик)

Вывод: Какие слова вставили? Как они называются?

9. «Танец снежинок»

(электронная физкультминутка)

10.Игра «Живое- неживое»

Карточки с названиями предметов.

Разделите слова- названия предметов на 2 группы ( живые и неживые предметы)

10. О каких словах мы сегодня говорили?

Оценка за урок.

Спасибо за урок!

Дают ответы

Делают вывод

Обучающиеся дают ответы

Определяют тему урока

Слушают учителя

Повторяют за учителем

Записывают число

Выполняют вместе с учителем пальчиковую гимнастику

Записывают число

Оценивают себя

Читают слова

Соотносят картинку со словом

у доски

Записывают слова в тетради

Оценивают работу (взаимооценка)

Делают вывод

Отгадывают загадку

Коньки

Читают слово, проговаривают по буквам

Записывают слово, выделяют букву о

Делают вывод

Оценивают работу

Ответы детей

Делают физкультминутку

с учителем

Читают задание

Записывают предложение.

Называют слова- названия предметов, подчёркивают вставленные слова.

Самооценка ( сверяют с написанным учителем на доске)

Делают выводы

Выполняют зрительную гимнастику

Распределяют картинки на 2 группы

Проверка

Ответы детей.

 








  

 

   

 

Урок русского языка во 2 классе “Названия предметов”
Пролистать наверх