Автор: Васильева Ольга Рудольфовна
ГКОУ УР “ОШ №5 города Глазова”
Урок русского языка во 2 классе “Названия предметов”
Урок русского языка во 2 классе «Названия предметов»
Оборудование:
- компьютер;
- наглядность на доске: схемы-опоры;
- раздаточный материал: карточки для индивидуальных заданий;
- презентация – гимнастика для глаз «Танец снежинок».
Задачи :
Коррекционно—образовательные:
-сформировать у обучающихся понятие о словах- названиях предметов, умение распознавать эти слова;
Коррекционно—развивающие:
-развивать фонематический слух;
-развивать мыслительные операции: анализ, синтез;
– развивать мелкую моторику;
Коррекционно—воспитательные:
– воспитывать у обучающихся умение преодолевать трудности в учении, используя творческие задания, проблемные ситуации.
– воспитывать аккуратность при письме.
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1.Вводная часть
Организацион- ный момент |
1.- Мы пришли сюда …. (учиться),
Не лениться, а …. (трудиться). Только тот, кто много …. ( знает)- В жизни что- то … (достигает). 2.Нейрогимнастика: – Ладонь на лицо в области носа- меняем руки; – яблоко- червячок; – ножницы- бумага |
Приветствуют учителя.
Настраиваются на рабочий лад. Выполняют за учителем упражнения |
2.Основная часть
Актуализация знаний, ввод в тему урока, мотивация Сообщение темы, постановка учебной задачи
Подготовка руки к письму Работа в тетрадях Работа со словарным словом Связь с жизнью Физкультминутка Закрепление пройденного Работа по учебнику Вывод по уроку |
3.Определим тему нашего урока.
Мы живём в мире предметов. Посмотрите вокруг себя. Какие предметы нас окружают? Если выйдем на улицу, какие предметы можем увидеть? Посмотрите в окно. Что видите? Каждый предмет имеет своё название. Они могут обозначать явления природы, события, состояния человека, живых существ. Тема урока : Названия предметов. На уроке будем использовать смайлики, которыми вы будете оценивать каждое задание (улыбающийся смайлик- справился; грустный – были затруднения, но получится в следующий раз) 4.Чтобы наши записи в тетради читались разборчиво, подготовим к письму пальчики. Вот помощники мои, их как хочешь поверни: И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять, Не сидится им опять. Постучали, Повертели И работать захотели. Запишите число. Чистописание буква Пп П Пп (смайлик) 5.а ).Рассмотрите картинки и назовите предметы. Стул, утка, машина б).Подберите к каждому предмету его название . Каким словом назван первый предмет; второй предмет; третий предмет? в). Запишите слова в тетради в таком же порядке (смайлик) Вывод: прочитать слова – это названия предметов. 6. Отгадайте загадку Мы летим вперёд, вперёд! Режем гладкий, ровный лёд! -Прочитайте слово. -Повторите его по буквам – Записать слово по образцу, подчеркнуть букву, которую надо запомнить. (смайлик) Вывод: слово Коньки – название предмета Воспитательный момент: о коньках – очень травмоопасное мероприятие – кататься только в специальных местах- каток; – иметь защитные приспособления (шлем, наколенники, налокотники); -соблюдать скоростной режим; – при падении быстро встать; – быть внимательными, аккуратными и вежливыми с окружающими людьми. 7.Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс) Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) (плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях) 8. Работа по учебнику. с.5, з.2 Прочитайте предложение, заменяя нарисованные предметы их названиями. У Кати санки, а у Кости коньки. Прочитать написанное предложение, подчеркнуть вставленные слова. (смайлик) Вывод: Какие слова вставили? Как они называются? 9. «Танец снежинок» (электронная физкультминутка) 10.Игра «Живое- неживое» Карточки с названиями предметов. Разделите слова- названия предметов на 2 группы ( живые и неживые предметы) 10. О каких словах мы сегодня говорили? Оценка за урок. Спасибо за урок! |
Дают ответы
Делают вывод Обучающиеся дают ответы Определяют тему урока Слушают учителя Повторяют за учителем Записывают число Выполняют вместе с учителем пальчиковую гимнастику Записывают число Оценивают себя Читают слова Соотносят картинку со словом у доски Записывают слова в тетради Оценивают работу (взаимооценка) Делают вывод Отгадывают загадку Коньки Читают слово, проговаривают по буквам Записывают слово, выделяют букву о Делают вывод Оценивают работу Ответы детей Делают физкультминутку с учителем Читают задание Записывают предложение. Называют слова- названия предметов, подчёркивают вставленные слова. Самооценка ( сверяют с написанным учителем на доске) Делают выводы Выполняют зрительную гимнастику Распределяют картинки на 2 группы Проверка Ответы детей. |