Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ “Опасные бытовые предметы”

Автор: Ведерникова Мария Николаевна

воспитатель МКДОУ д/с №9 “Алёнка” г. Вятские Поляны

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ “Опасные бытовые предметы”

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Опасные бытовые предметы»

Цель:  закреплять и обобщать знания об опасных предметах дома;

Задачи: расширять знания о правилах пользования с опасными предметами;       правильно действовать; дать понятие «опасность для жизни».

Ход занятия:

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь

Улыбайтесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в детский сад я заглянула в почтовый ящик, а там письмо для ребят нашей группы. Сейчас посмотрим, что в нем.

Читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет  Степашка! Я хотел придти к вам в гости, но не смог. Лечусь в больнице, потому что поранил лапки, когда играл дома. К вам в гости придет Хрюша и поиграет с вами?

Воспитатель: Ребята интересно как это он дома лапы поранил? Чем можно дома пораниться?(до прихода Хрюши размышления детей)

«Сюрпризный момент: Стук в дверь. В группу входит Хрюша.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша, мы очень рады тебя видеть у нас в гостях. Что же произошло у вас дома, как так Степашка поранил лапки? Чем? 

Хрюша: Здравствуйте ребята! Степашка делал для вас подарок, но заигрался с ножницами и поранил свои лапки.

Воспитатель: Какая беда. Ну, мы с ребятами так и подумали, что вы не  знаете, как пользоваться предметами которые нас окружают дома. 

 Ты присядь, а мы с ребятами расскажем, как нужно с ними обращаться, какие правила нужно знать, чтобы эти предметы не причинили вред нашему здоровью. 

 Воспитатель: Хрюша, у нас дома есть много разных предметов и вещей, которые нам необходимы. Что же это за предметы?  Ты сейчас узнаешь, дети тебе расскажут, для чего они нам нужны.

 Дидактическая игра:  «Для чего это нужно»

Утюгом – гладят белье

Феном – сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой – шьют одежду

Пылесосом – пылесосят пыль

Вентилятором – охлаждают воздух

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

В холодильнике – хранят продукты

Спицами – вяжут вещи

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

В компьютере – ищут информацию

Воспитатель: Вот сколько предметов находится у нас дома. Хрюша, а  как ты думаешь: Они   опасные или нет?

 Хрюша: Я думаю – нет. Что в них опасного? 

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? (ответы детей).

Хорошо давайте разберемся вместе. Все эти предметы не причинят вреда здоровью, если с ними обращаться правильно, но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает, как ими пользоваться. 

Сейчас отгадаем загадки и объясним в чём опасность этого предмета.

    1.Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (ножницы) 

В чём опасность при неправильном обращении с ножницами? 

Можно  порезаться

2.Конь стальной , хвост льняной

Подружись-ка ты со мной.(игла)

В чём опасность при неправильном обращении  с иголкой?

 Можно   уколоться

3.У меня есть лезвие

Острое железное

Обращайтесь осторожно

Ведь порезаться мной можно.(нож)

Можно порезаться

4.В работе очень уж горяч

Рукой дотронешься хоть плач. (утюг)

Можно обжечься

5.Удивила ты меня

Суп сварила без огня.(электроплита) 

Можно обжечься

Хрюша: Ребята, какие вы умные, а мы со Степашкой  и подумать даже не могли, что эти все предметы могут нанести  вред нашему здоровью. Я обязательно Степашке всё расскажу. 

Воспитатель: Да, Хрюша. Эти предметы называются – опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно и всегда класть на место. 

Воспитатель: Все запомнил Степашка? Ребята, а давайте, что бы Хрюша и Степашка всегда помнили какие предметы могут стать опасными, если с ними неправильно обращаешься, сделаем для них плакат, на который наклеим опасные предметы. 

Чтобы наши пальчики лучше работали, предлагаю вам сделать для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: аккуратно возьмите картинку с тем предметом, который может быть опасен, и приклейте на наш плакат. Возьмите картинку, переверните картинку, положите ее на клеенку, аккуратно намажьте клеем по всей поверхности. Затем подойдите и наклейте ее.

Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас с вами получился, Давайте посмотрим на него. Какие опасные предметы мы с вами приклеили (перечисляют) всегда соблюдайте осторожность при обращении с этими предметами. Дарим плакат Хрюше.

Хрюша: Какие вы, ребята, молодцы – так помогли мне сегодня, многому меня научили. Мы теперь обязательно запомним правила поведения в доме. Нам пришла пора расставаться, вы мне очень понравились и я  хочу угостить вас своими любимыми конфетами.

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ “Опасные бытовые предметы”
Пролистать наверх