Личное письмо.

Автор: Веретнова Лола Рустамбоевна

учитель МАОУ “Гимназия №41”

Личное письмо.

Пояснительная записка

Шамуратова Лола Рустамбоевна,

учитель английского языка, 

МАОУ «Гимназия № 41»,

Новоуральский городской округ. 

 

Данный урок английского языка представлен на Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по гуманитарному направлению. Урок разработан в соответствии с рабочей программой для IV классов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой, авторов учебника «Английский язык».  Для проведения урока также использованы материалы учебного пособия «Английский мир» авторов Мэри Боуин и Лиз Хокин. Программа рассчитана на 4 часов в неделю, 136 часов в год.

Урок проведен в 3 классе по теме «Письмо» (дети 10-11 лет). Данный урок является пятым по теме «Спорт». Тип урока: комбинированный.

В группе учащихся 4а класса 12 человек. Дети очень активны, любознательны, социально адаптированы, мотивированы к изучению иностранного языка. Все учащиеся 4 раза в неделю посещают занятия по английскому языку, проводимые на базе гимназии по программе углубленного изучения английского языка в начальной школе. Несколько человек из группы также дополнительно занимаются английским языком в организациях дополнительного образования города. 

Игровая деятельность является одним из основных видов деятельности у детей данного возраста (10-11 лет). Учащиеся с удовольствием примеряют на себя разные роли, активно интонируют в диалогах, исполняют песни и разучивают рифмовки, оформляют свои работы рисунками, принимают участие в творческих и языковых конкурсах.

Возрастные и психофизиологические особенности учащихся этого возраста определяют ведущие дидактические принципы: наглядности (картинки, видеоролик), доступности (методы и средства обучения подобраны в соответствии с психофизиологическим уровнем развития учащихся), систематичности (переход от низшего к высшему), ситуативности (рассматривается конкретная жизненная ситуация), эмпатии (понимание психических состояний, эмоций, чувств, переживаний учащихся). 

В организации учебного процесса ведущим является системно-деятельностный подход, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

На данном занятии использованы личностно-ориентированный подход, т.к. он обеспечивает максимальную возможность усвоения новых знаний, умений и навыков в соответствии с индивидуальностью ученика и его образовательными запросами. Они характеризуются диалогичностью, а также деятельностно-творческим характером.

Дети младшего школьного возраста не приемлют монотонности в занятиях, таким образом, через каждые 7-10 минут происходит смена видов деятельности в учебном процессе, что является принципом здоровье-сберегающей технологии.

 Благодаря игровой технологии происходит формирование внутренней мотивации к изучению английского языка, развитие творческих способностей, воображения, фантазии. Вступая в игру, учащиеся двигаются по классу, тем самым снимается мышечная усталость и улучшается эмоциональное состояние.  С помощью лексических и лексико-грамматических игр «Крокодил», «крестики-нолики» учащиеся отрабатывают лексический и грамматический материал по теме. 

Коммуникативная технология является неотъемлемой частью обучения иностранному языку. Коммуникация реализуется в речевых ситуациях, подготовленных учителем или возникших на уроке спонтанно. В течение урока несколько раз меняются партнеры для речевого общения. Учащиеся примеряют на себя социальную роль из повседневной жизни, при написании электронного письма учащимся предлагается ситуация, приближенная к реальной жизни.

Информационно-коммуникативная технология создает дополнительные условия для предъявления информации. Возможности интернета позволяют использовать множество ярких сюжетов, песен, мультфильмов и рифмовок для уроков иностранного языка. На данном уроке компьютерные технологии позволяют предъявить музыкальный материал с лексическим наполнением по теме урока и электронное письмо с пустым полем для написания текста.

Таким образом, на уроке главным образом используются коммуникативная технология, применяются метод обучения этикету переписки, метод ролевой игры, метод наглядности, прием сменных пар, метод работы в сменных группах.      

Данные принципы преподавания способствуют достижению поставленной цели и планируемых результатов в соответствии с ФГОС начального образования.

Цель: создать условия для формирования у учащихся умений использовать в речи лексический материал по данной теме, обеспечить развитие навыков письменной речи, способствовать развитию логического мышления, коммуникативных умений, отработать правила этикета написания электронного письма.

Планируемые результаты

  • Предметные: совершенствование известных лексических единиц в диалогической речи, совершенствование грамматического материала на основе своих речевых возможностей и потребностей.
  • Личностные: развитие интереса к учебной деятельности, формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, формирование этикета переписки.
  • Метапредметные: развитие умения определять цель деятельности на уроке и план урока с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, развитие умения оформлять свои мысли в устной форме, понятной для собеседника, а также в письменной речи, слушать и понимают речь других, работать в группе и в парах в соответствии с нормами общения.

     Результаты достижения поставленных целей урока могут быть проиллюстрированы тем, что на следующем уроке учащиеся презентуют свои собственные письма, которые могут послужить основой знаний этикета переписки. Дети самостоятельно сформулировали цели данного урока, опираясь на лексический и грамматический материал, представленный на доске и в учебных пособиях. 

Режим взаимодействия: учитель – класс, ученик – класс, ученик – ученик, 

Оборудование: учебное пособие, компьютер, мультимедийный проектор, картинки, схемы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

 

Время Содержание урока Формируемые УУД Дидактический

 материал

Деятельность учителя Деятельность учеников
1 Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: Включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

3 мин 1. Приветствует учащихся.

Good morning, children! 

Take your seats.

2.Задает вопросы о настроении учащихся. Просит учащихся спросить друг у друга о настроении, о дате, о погоде.

How are you today? 

Ask somebody from the class about the mood. Ask somebody about the date. 

Ask somebody about the weather. 

3. Речевая зарядка 

Включает учащимся видео «What did you do today?» 

Режим: Учитель – Класс, Учитель – Ученик, Ученик – Ученик

1.Приветствуют учителя.

Good morning, teacher! 

2. Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы друг другу, отвечают на вопросы одноклассников. 

I’m fine, thank you. 

How are you today? – I’m ok. What date is it today? – It is the… 

What weather is it today? – It is … 

3.Проговаривают предложения под видео сопровождение.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: развитие умения слушать и реагировать на вопросы других.

1.Видеоматериалы: песня «What did you do today? »

Результат: учащиеся включены в процесс говорения на английском языке, положительно настроены на учебную работу.
2 Определение темы урока. Постановка задач урока.

Цель: Cформулировать тему и задачи урока.

2 мин 1. Просит учащихся определить лексическую и грамматическую тему урока, опираясь на картинки и схемы предложений, представленные на доске.

Ask somebody about the topic. 

2.Показывает на изображение мишени, просит сформулировать лексические задачи урока, опираясь на картинки

Записывает задачи урока на доске.

What are the objectives of our lesson? 

Режим: Учитель – Класс, Ученик – Ученик 

1.Смотрят на картинки, представленные на доске

Формулируют тему урока. 

Тема урока – «Спорт», правило «Прошедшее простое время». 

2.Определяют задачи урока: повторить слова, повторить прошедшее просто время, практиковать написание личного письма

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: самоопределение.

1.На доске представлены картинки по теме «Спорт»

2.Изображение мишени, 

Изображение личного письма

Результат: учащиеся определяют тему и задачи урока, опираясь на картинки и схемы, представленные на доске.
3 Актуализация знаний и умений

Цель: повторить и отработать лексические единицы по теме «Спорт», повторить прошедшее простое время. 

   17-20 мин 1. Указывает на картинки по теме «Спорт», представленные на доске.

Просит учащихся назвать слова. 

2. Игра «Крокодил»: приглашает одного учащегося к доске, просит изобразить одно из слов, представленных на доске, с помощью пантомимы. Остальные учащиеся угадывают слово. Учащийся, угадавший слово первым, выходит к доске изображать свое слово. 

Go to the blackboard. Choose and act out the picture. 

3. Промежуточная рефлексия: просит сказать соседу слова по теме «Спорт», которые хорошо знают

4.Игра «Крестики-нолики»: делит класс на две команды. Задает командам по очереди вопросы, связанные с лексическим и грамматическим материалом, представленным на уроке, а также с правилами написания личного письма. Заполняет грамматические схемы прошедшего простого времени на доске.

What did you do yesterday? What did you do at the weekend? Where were you yesterday? Were you at the sports competitions? What winter sports do you know? What summer sports do you know? What team sports do you know? What are the parts of the top of the letter? Put the parts of the letter in the correct order.

5. Делит учащихся на две команды, просит заполнить по очереди схемы предложений в прошедшем времени, представленные на доске.

6. обсуждает с учащимися схемы предложений.

7. Рефлексия, промежуточный этап. Просит учащихся поднять цветовое табло. Красным цветом, если они хорошо усвоили материал, желтым цветом, если у них есть вопросы, и синим цветом, если им нужна помощь.

Режим: Учитель – Класс, Учитель – Ученик, Ученик – Класс, Ученик – Ученик

1.называют слова хором.

2.указывает на картинку, называет картинки по-английски.

3.Называют соседу слова, которые хорошо знают.

4.Выбирают поле на доске, отвечают на вопросы учителя.

5.Команды заполняют схемы предложений.

6. Обсуждают предложения.

7. Поднимают цветовое табло.

Познавательные:

извлечение информации, представленной учителем в игровых заданиях; использование визуальных и лексических опор для решения учебной задачи. Развитие языковых способностей к догадке, наблюдение. Развитие памяти, внимательности.

Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, оформление своих мыслей в устной речи, чтение вслух и про себя, адекватное реагирование на высказывания других 

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Регулятивные:

адекватное оценивание своих знаний.

1.Картинки по теме «Спорт»: гимнастика, легкая атлетика, дзюдо, парусный спорт, плаванье, лыжный спорт, конный спорт

2. поле игры «Крестики-нолики» 

3.маркерная доска с частично прописанными схемами предложений в прошедшем времени, быстрая музыка

Результат: учащиеся через игры закрепили лексику по теме «Спорт», отработали грамматику прошедшего простого времени.
4 Применение знаний и умений на практике. 

Цель: отработать фразы по теме «Спорт», которые могут быть использованы при описании картинок изображений, подготовить учащихся к написанию собственных писем.

5 мин 1.Развитие навыков письма. Работа с личным письмом.

Показывает пустое письмо от Питера с картинками на электронной доске. Спрашивает о теме письма. 

What is the subject of the letter? 

2. Просит учащихся посмотреть на картинки. Обсуждает с учащимися изображенный вид спорта на картинках.

Look at the pictures. What sport can you see? 

3.Просит устно составить текст письма от Питера. Помогает наводящими вопросами.

Now let’s think about the text of the letter. Where was Peter? What did he see? What did he do? Did he like it? What did the tennis player win? What did he do? Where did he come from? Whose photos are these?

Режим: Учитель – Класс, Учитель – Ученик

1.Смотрят на личное письмо, представленное на доске.

2.Обсуждают вид спорта, представленный на картинках в письме.

3.Составляют текст письма, отвечая на вопросы учителя.

Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.  1.Фотография страницы из рабочей тетради, на которой представлено письмо.
Результат: учащиеся отрабатывают ранее изученные фразы, отрабатывают правила написания личного письма.
5 Практика написания письма

Цель: проверить, насколько хорошо учащиеся усвоили изученный материал; могут ли они применить его в написании личного письма.

5 мин 1. Просит учащихся приступить к написанию письма. 

Режим: Учитель – Класс, Учитель – Ученик

1. Пишут письмо от Питера. Регулятивные: написание личного письма в соответствии с требованиями.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли в письмен-ной речи  в соответствии с этикетом написания личного письма.

Результат: учащиеся тренируются в написании личного письма.
6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
2 мин 1.Задаёт домашнее задание на выбор: закончить написание личного письма в рабочей тетради – оценка «4», оформить личное письмо на отдельном листе – оценка «5». 1.Записывают домашнее задание в дневник.  Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 
7 Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок

Цель: проанализировать насколько хорошо были выполнены задачи, поставленные в начале урока.

3 мин 1.Подводит итог урока. Спрашивает у учащихся, насколько хорошо выполнены поставленные задачи (на доске рядом с задачами находятся две колонки: «выполнено» и «хорошо выполнено»). С помощью цветовой рефлексии прошу учащихся показать, на сколько хорошо, по их мнению, выполнены задачи. Красный цвет – WELL DONE, желтый – DONE.

Are the objectives done or well done? 

1.Выбирают, насколько хорошо выполнили ту или иную учебную задачу.  Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, оценка работы партнера.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Результат: учащиеся оценивают свою работу на протяжении урока, анализируют, насколько хорошо они ее выполнили.

 

Личное письмо.
Пролистать наверх