Непосредственная образовательная деятельность «Дорогами Победы!» (для детей старшей группы 5-6 лет, дети с ОВЗ (зрительная патология))

Автор: Власова Елена Владимировна

воспитатель МДОУ “Детский сад №69” г. Ярославль

Маслова Анжела Владимировна

учитель-дефектолог МДОУ “Детский сад №69” г. Ярославль

Непосредственная образовательная деятельность «Дорогами Победы!» (для детей старшей группы 5-6 лет, дети с ОВЗ (зрительная патология))

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 69»

Непосредственная образовательная деятельность

«Дорогами Победы!»

(для детей старшей группы 5-6 лет, дети с ОВЗ зрительная патология)

                                

                                 

                              Подготовили:

    Власова Е.В. воспитатель

Маслова А.В. учитель-дефектолог

г. Ярославль, 2020 г.

 

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважительного отношения к героям-землякам, любви к своей малой Родине.

Задачи: 

Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Познакомить с героями войны земли Ярославской, рассказать о подвиге Елены Колесовой.

Развивать навыки познавательного, речевого развития детей на патриотическом материале.

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к землякам-героям Великой Отечественной Войны.

 

Предварительная работа: Прослушивание цикла песен военных лет, рассматривание картин, знакомство с памятниками и памятными местами г. Ярославля, беседы на темы о войне, чтение рассказов и просмотр мультфильмов о ВОВ, заучивание стихотворений.

 

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация: слайды «Великая Отечественная война», видеозапись звуков войны, песни «Священная война», «День Победы»,  фотографии героев ВОВ Ярославля;

Дидактический материал к заданиям.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года. Почему мы отмечаем этот праздник? 

Ответы детей.

Воспитатель: Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. 

Скоро мы будем 75-й раз отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы. Но сначала, давайте вспомним, что 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг войска фашисткой Германии, которыми руководил Гитлер. Так началась Великая Отечественная война.

(Звучит песня «Священная война» Муз. А.Александрова сл. В. Лебедева-Кумача).

Воспитатель: Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей. Вот всё это и хотел захватить враг. А еще хотел весь наш народ превратить в рабов.

На города и сёла нашей страны вражеские самолёты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы.

Дети, кто встал на пути врага? Кто пошёл на защиту Родины?

Ответы детей.

Воспитатель: На защиту Родины встала наша армия, тогда она называлась Советская Армия. Все взрослые мужчины ушли на фронт. А что такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют. 

Видеозапись.

Воспитатель: Летят самолёты. Взрываются бомбы. Грохочут танки.  Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силён. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» и все как один встали на защиту Родины. 

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт. (руки в стороны, покачивание руками)

Правое крыло – вперёд, (поворот вправо)

Левое крыло – вперёд. (поворот влево)

Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)

Полетел наш самолёт.(руки в стороны, покачивание руками)

 

Воспитатель: За время военных действий жители Ярославского района проявили мужество и героизм.  На военную службу в Советскую Армию призвано из ЯР 16 597 чел., не вернулось – 13 214 . 

14 наших земляков стали героями Советского Союза, многие участвовали в крупных сражениях. А кто такой герой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, Герой тот, кто совершал подвиг, не жалея своей жизни, защищал свою Родину, свой народ. А кто такие герои-земляки?

Ответы детей.

Правильно ребята, это люди, которые жили в нашем городе и совершили подвиг.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим фотографии. Посмотрите на лица этих людей, наших земляков-героев. 1.АРТЕМЬЕВ Фёдор Поликарпович 

2.БАЛАШОВ Александр Иванович 3.БЕРКУТОВ Александр Максимович 

4.ГУБИН Константин Яковлевич 5.ДАНИЛОВ Павел Фёдорович 

6.ЖИХАРЕВ Николай Андреевич 7.КОЛЕСОВА Елена Фёдоровна 

8.КОНЬКОВ Геннадий Гаврилович 9.КОРОЛЁВ Василий Александрович 

10.ЛЕБЕДЕВ Александр Фёдорович

11.ОВЧИННИКОВ Александр Павлович 12.РЫТОВ Александр Иванович 

13.ТОЛБУХИН Фёдор Иванович 14.ШУМИЛОВ Анатолий Иванович 

Воспитатель: Среди этих мужественных героев есть одна юная девушка КОЛЕСОВА Елена Фёдоровна. Сегодня мы расскажем её о подвиге.

 

Видеообзор о подвиге ( 6 мин: Герой Советского Союза (1.08.1920 – 11.09.1942) – разведчица, командир диверсионной группы партизанского отряда специального назначения.

Елена Фёдоровна Колесова родилась 1 августа 1920 года в деревне Колесово под Ярославлем. Отец Елены умер в 1922 году. Жила с тетей в Москве, училась в педагогическом училище. Работала учителем в начальной школе, старшей пионервожатой. 

С июня 1941 года. До октября 1941 года работала на строительстве оборонительных сооружений. В октябре 1941 года она была принята в группу — особого уполномоченного разведотдела. Группа под командование Колесовой вела разведку, минировала дороги, уничтожала связь.

В январе 1942 года группа из 9 девушек, в котором была Колесова, вступил в бой с вражеским десантом. Группа выполнила задачу и задержала врага. Все участники боя были награждены  Орденом Красного Знамени

С 1 мая по 11 сентября 1942 года группой под командованием Е. Ф. Колесовой уничтожен мост, 4 вражеских поезда, 3 автомашины, разгромлено 6 вражеских гарнизонов. Летним днём, на глазах у часового, подорвала вражеский поезд с техникой. За поимку «атамана-десантницы Лёльки» («высокая, здоровенная, лет 25, с орденом Красного Знамени») фашистами было обещано 30 тысяч рейхсмарок, корова и 2 литра шнапса (водки).

11 сентября 1942 года началась операция по уничтожению группой партизанских отрядов немецкого гарнизона сильно укреплённой деревни Выдрицы. В этой операции активное участие принимала и группа Колесовой. Операция прошла успешно, но Елена была смертельно ранена в бою.

Звание Героя Советского Союза Колесовой Елене Фёдоровне присвоено посмертно Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 ноября 1944 года за «героический подвиг, проявленный при выполнении боевого задания в тылу противника».)

Воспитатель: Её именем названы школа № 2 в Крупках, улицы в Волгограде, Москве, Ярославле, Крупках и деревне Зоричи Борисовского района Минской области.

Гимнастика для глаз:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво. 

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

Воспитатель: А сейчас я вам, ребята, предлагаю на время стать разведчиками. Какими  должны быть разведчики? (смелые, внимательные, сильные, выносливые).

Разделимся на команды. Не забывайте о строгой дисциплине среди разведчиков. Передвижения команд осуществляются скрытно, без топота и шума. Разведчик должен оставаться неуловимым, незаметным для врага. А еще разведчик должен уметь собирать и разбирать автомат.

Задание 1. «Кто быстрее соберёт автомат»

(Картинка с автоматом на экране)

Участники команд, встав вокруг стола «собирают» автомат – разрезанную картинку на части.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с поставленной задачей.

Разведчик должен быть наблюдательным. Вам нужно выполнить следующее задание.

Задание 2. «Смотри в оба». Поставить знаки «>», «<» или «=»

Дети присаживаются за столы, и каждый выполняет задание в своей карточке. 

Задание 3. «Шифровальщики»

Зашифровать с помощью ключа шифрограмму, содержащую донесение разведчика.

Воспитатель: Разведчик должен уметь думать, размышлять, сопоставлять факты. Сообразительность, смекалка не раз выручали разведчиков – людей риска и точного расчета.

Задание 4. «Минное поле» 

Разминировать поле – решить примеры. На полу разложены «мины»- картонные кружки. На кружках изображены примеры. Если ответ совпадает с цифрой, изображенной на обратной стороне этого кружка, то «мина обезврежена».

Задание 5. «Загадки»

 

  • Из ограды ствол торчит,

 Беспощадно он строчит. 

Кто догадлив, тот поймёт

 То, что это … (Пулемёт);

  • Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк);
  • Любой профессии военной 

Учиться надо непременно, 

Чтоб быть опорой для страны, 

Чтоб в мире не было … (Войны);

  • Всё он в один миг решает, 

Великий подвиг он совершает, 

Он за честь стоит горой. 

Кто он? Правильно. (Герой);

  • Он готов в огонь и бой, 

Защищая нас с тобой. 

Он в дозор идёт и в град, 

Не покинет пост… (Солдат).

 

Воспитатель: Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие разведчики! (вручить награды) Про разведчиков говорят, что это «Глаза и уши командования!». Их тщательно подбирают и обучают. Без разведчиков нельзя и выиграть и маленький бой, и великое сражение, и войну в целом. 

Воспитатель: Миллионы солдат отдали свои жизни, защищая Родину. А мы – благодарные потомки храним память о них, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам  и обелискам, называя улицы именами героев.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная победа!

Дети: Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

 

Звучит песня «День ПОБЕДЫ!»

Воспитатель: (подведение итога занятия) Ребята, о каком событии мы с вами говорили? Что такое «подвиг?» Как называют человека, совершившего подвиг? О каком земляке-герое шел сегодняшний рассказ? А вы хотите быть похожим на него?

– И в наше мирное время есть место подвигам, я думаю, когда вы вырастите, вы будете стремиться быть похожими на героев защитников земли Русской.

Непосредственная образовательная деятельность «Дорогами Победы!» (для детей старшей группы 5-6 лет, дети с ОВЗ (зрительная патология))
Пролистать наверх