автор: Воронина Раиса Васильевна
учитель начальных классов МБОУ “Ситне- Щелкановская СОШ”
Конспект урока по русскому языку “Текст. Предложение. 2 класс Школа России”
Название урока и класс: | Текст, предложение, 2 класс | ||
Цели: | Сформировать умения находить в тексте разные по интонации предложения. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся находить предложения, распознавать восклицательные и вопросительные предложения | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Откройте тетради, запишите число и “Классная работа”. Минутка чистописания |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/9070745 |
Актуализация знаний | 6 | – Вспомните, пожалуйста,
– Что такое предложение. В гостях два ГНОМИКА. У одного шапочке вопросительный знак, у другого восклицательный. На доске предложения. Я сегодня иду на каток (!,?) У меня пропал щенок (!,?) Ты получил пять(!,?) Мы идем кататься на каток (!,?) Скоро наступит весна(?,!) |
|
Посмотрите на доску. Как вы думаете, кто из Гномиков произносит эти предложения? А может их произнести другой Гномик? | |||
Верно, давайте запишем эти предложения для двух Гномиков.(по три предложения для каждого Гномика) | |||
Давайте проверим. | |||
Гномики «подходят» к каждому предложению. | |||
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения. | |||
Прочитайте первое предложения. С какой интонацией надо прочитать его. Что поставим в конце предложения. | |||
Сделайте вывод: какую «работу» выполняет каждый знак препинания в конце предложения. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/7410750 | ||
Всё верно. | |||
Самоопределение к деятельности | 8 | Прочитайте стихотворение, которое принесли для Вас Гномики | |
На какие две группы можно разделить все эти предложения? | |||
Сформулируйте тему сегодняшнего урока | |||
Все верно, сегодня мы будем учиться находить разные по интонации предложения | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/7460058 |
Введение понятия | 4 | Откройте учебник на странице 25 и прочитайте задание к упражнению № 22. | |
Прочитайте предложения.
Предложения с ! знаком называются восклицательные. Предложение с ? знаком называются вопросительные |
|||
Устно выполняем задание в упр 23 , отвечайте по поднятой руке. | |||
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchebnik.mos.ru/material/app/94786 |
Закрепление материала | 5 | Отлично. Читаем предложения. Прочитайте текст с разной интонацией ( восклицательной, вопросительной) | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/8643927 |
Замечательно, запишите его. | |||
Прочитайте, что у вас получилось | |||
Физкультминутка | 3 | ||
Закрепление материала | 4 | Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. | |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? | |
Какое задание было самым сложным для вас?
Оценка |
|||
Домашнее задание | На Учи. ру Задание от учителя | ||
40 |
Конспект урока по русскому языку “Текст. Предложение. 2 класс Школа России”