Образовательная ситуация «Не всякий гриб в кузовок кладут»

Автор: Галкина Наталья Владимировна

воспитатель г. Новокузнецк МБДОУ д/с№178

Образовательная ситуация «Не всякий гриб в кузовок кладут»

Образовательная ситуация «Не всякий гриб в кузовок кладут»

(для детей старшего возраста) 

-обогатить представление о многообразии грибов в природе;

-обратить внимание на особенности строения гриба, показать, чем они интересны;

-развивать речь, мышление, любознательность, память детей посредством разучивания пословиц, скороговороки;    

-организовать  творческое воображение;

-поддерживать познавательный интерес;

Предварительная работа :чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах

леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:  иллюстрации с  различными грибами , Простые и цветные карандаши, листы бумаги.

Примерное содержание

Воспитатель: Ребята, почему же говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть грибы съедобные, которые можно съесть, а есть грибы ядовитые — их не только есть, даже трогать нельзя! Какие вы знаете ядовитые грибы?

Ответы детей.

Воспитатель выставляет картинки с изображением грибов и называет их 🙁 Это мухомор, поганка, ложный опенок). В ядовитых грибах есть яд, который может вызвать отравление. Даже, если не трогать гриб, а растоптать его ногой, ядовитые вещества остаются на обуви.

Рассказ воспитателя о грибах

 Для человека гриб – мухомор  он ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. А белки, даже сушат их на зиму.

Грибные имена непонятны для меня:

Ведь не хрюкают свинушки,

Не волнуются волнушки, не кричат опять опята, 

У лисичек нету шубки.

– Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они растут. Название опята происходит от слова «пень».  С одного пенька можно насобирать целую корзинку опят! 

– А ещё, некоторые грибы получили название за свой цвет и внешний вид.

Например, «лисички» назвали так, за оранжевый цвет, похожий на цвет лисьей шубки.

Бледные поганки имеют бледно-серый цвет.

А попробуйте догадаться, за что получил свое название гриб сморчок?                                          Да,  он весь в складках, как бы сморщенный.

У грибов маслят масляные шляпки блестящие и липкие, как будто маслом смазанные.

А сыроежками, называют грибы, которые можно есть … сырыми.

Вопросы для обсуждения:

Какой гриб для человека ядовит?

Какие лесные обитатели ищут ядовитые грибы?

Почему грибные имена непонятны?

Почему же говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»?

Динамическая пауза: «Про грибы»

Утром дети в лес пошли                                                         шагают, высоко поднимая ноги

И в лесу грибы нашли.                                                                         размеренно приседают

Наклонялись, собирали,                                                        наклоняются вперед и ритмично

разводят руки в стороны

По дороге растеряли.                                      хватаются руками за голову и качают головой

                                                              когда идет теплый дождик, начинают расти грибы.

Рисование «Сказочный гриб»

– Мы видели на картинках  много разных грибов. Некоторые грибы видели в лесу или на столе, приготовленными для еды. А нарисовать, я предлагаю вам гриб -сказочный — такой, какого никто не видел, какой может быть только в сказке.

– Хорошо подумайте, какой характер у вашего гриба? Добрый, сердитый? А может это будет гриб-воин, гриб-мудрец, гриб-модник или гриб-домик.

Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?

Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы. А также не забудьте о фоне: если оставить фон белым, получится так, как будто гриб растет на снегу.

Рассматривание готовых рисунков.

 

Образовательная ситуация «Не всякий гриб в кузовок кладут»
Пролистать наверх