Конспект открытого занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна»

автор: Гардзюлис Татьяна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ ” Детский сад №36″

Конспект открытого занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».

Конспект открытого занятия с использованием мнемотехники  в подготовительной группе по теме: «Весна».

 

Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1 .Развивать связную монологическую речь.

  1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным,  упражнять в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
  2. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений
  3.  Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР)
  4.  Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

 

Ход занятия.

Воспитатель:  Сегодня утром  я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «Алёнка». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.  Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода.  Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

 

Воспитатель:  Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

Что можно сказать про солнышко? Какое оно?  (доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

Кому нужно солнышко?  (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)

Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

Западный – затихающий, спокойный, (о-о-о)

Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания)

Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т.д.)

Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом – выдох ртом, вдох ртом – выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

Воспитатель: Задание первое.  Мы поиграем с вами в игру «Семейка  весенних слов».

Игра с мячом:

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова:  настроение,  проталины, гроза,  дождь, месяцы, лес,  трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей   и т. д.

 

Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.  Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет весны), а таблица нам поможет.

 

Дети: Пришла весна.  Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.  На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

 

Воспитатель: А что же было дальше?

Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход. Появились первые цветы.

Воспитатель: Ребята, как называются первые весенние цветы? Назовите их.  ( подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)

 

Воспитатель: Молодцы.   А что же было дальше?

 

Дети:  Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки).  Прилетели с юга птицы.

Воспитатель:   Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).  Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю  игру на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет-потопать ногами.  (Январь, тепло, снегопад, капель, весна, мороз, грачи, ручьи, проталина, метель, сугробы, скворечник, подснежник, стужа, март, новый год)

Воспитатель: – Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.

Воспитатель: – Ой ребята, смотрите, а сундук почему-то потёк? Надо посмотреть что там. (Открывают, а там стакан с водой и рисунком сосульки.)

Воспитатель: – Весна прислала нам сосульку, но она, к сожалению, растаяла. Скажите, почему сосулька растаяла?

Воспитатель: Весной начинается посадка семян, чтобы с приходом лета,  можно было высадить эту рассаду на цветочные клумбы. Я приготовила вам   землю , в которую вы посадите сейчас семена цветов.

( Каждый ребенок  сажает несколько семян цветов, и поливают водой из растаявшей льдинки. Посадки ставят на подоконник).

 

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

 

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и положить лучик солнышка

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Конспект открытого занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна»
Пролистать наверх