Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

автор: Германова Ольга Валерьевна

воспитатель МБДОУ “ЦРР-детский сад №134 “Жемчужинка” г. Чебоксары

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка» 
города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия по математике

 в средней группе «Путешествие в сказку»

                                                      Выполнила воспитатель:

                                                                                                                                                             Германова Ольга Валерьевна

Чебоксары 2019

Тема: Путешествие в сказку.
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
– Создать условия для формирования умения соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры.
– Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, фантазии.
– Обеспечить условия в заинтересованности детей самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера. 
Оборудование:
Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры. Видеозапись презентации «Фигуры». Замок и ключи разной формы.

 

Ход занятия

Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
– Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и я!
– Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке? 
Дети: да! А как же нам попасть в сказку?
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем ах,
И мы окажемся в гостях.
Посмотрите внимательно, как вы думаете этот домик, из какой сказки? Как она называется?  
Воспитатель: стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (достает игрушку мышку)
– А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Подойдите, пожалуйста, к столу, там лежат полоски разной длинны, возьмите две разные по длине полоски «дорожки». Давайте, мы их сравним (дети сравнивают полоски). По какой дорожке мышка быстрее доберётся до теремка?
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? 

Дети: 1.
Воспитатель: стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (достает лягушку)
– Пока лягушка скакала, ключ потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку. Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?
Дети: круглой, треугольной и квадратной.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: А замков сколько?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько нам надо ключей?
Дети: один.
Воспитатель: Замок и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.
Воспитатель: Саша, как ты думаешь, какой ключ нужен? Кристина, а как ты думаешь? Артем ты согласен с детьми?
Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и замок открылся.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. 

Дети: 2.
– Тут на опушку выскочил зайчик, а в лапках у него «Волшебный мешочек» Что же там? Давайте поиграем, присаживайтесь в кружочек и по очереди будем доставать и называть предметы. (геометрические фигуры)
– А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкульт-минутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? 

Дети: 3.
– Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляю флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? 

Дети: 4
За лисой идет волк, увидел теремок и тоже просится, чтобы его впустили. Впустили звери волка, сели на коврик и все вместе начали смотреть презентацию «Фигуры». Давайте мы присядем и внимательно посмотрим.
Сколько зверушек живет в теремке? 

Дети: 5.
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? 

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: медведь сильно большой.

Воспитатель: что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? 

Дети: 6.
Ой, что это? Снежинки упали они разного размера, соберите их пожалуйста. У кого снежинки большие – садятся за один стол, у кого маленькие- за другой. Давайте поможем медведю и построим ему теремок из геометрических фигур, которые у вас лежат на столе. Какие фигуры ты используешь Егор? А Маша?
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые теремки.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в сказку Нам пора возвращаться в детский сад
Подойдите ко мне, я взмахну палочкой, мы вместе скажем волшебные слова и снова окажемся в детском саду.
– Скажите дети, в какой сказке вы побывали?
– А чьи и какие задания мы выполняли?
– Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? 
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, и хочу подарить раскраски к этой сказке.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Пролистать наверх