Автор: Горькая Лариса Александровна
музыкальный руководитель МДОУ “Детский сад №24” г. Ярославль
Конспект занятия “Космическая прогулка”
МДОУ «Детский сад №24» г. Ярославль
Космическая прогулка.
Музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Горькая Л.А.
2022 г.
Цель: Развивать фантазию, звуковое воображение.
Задачи:
- Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
- Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение, звезды, ракета.
- Развитие чувства ритма, внимания, умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.
Ход занятия:
- Знакомство с темой. «Отгадай загадки».
Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды) Л. Сандлер
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел —
Поделиться не хотел! (Луна) Л. Сандлер
Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)
Педагог. Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
Дети. Космос.
Педагог. Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие.
- Ходьба и бег под музыку (переключение с одного вида ходьбы на другой).
Педагог. Сейчас мы отправимся на космодром. В колонну становись. Подготовка к полету началась.
Ровным кругом, друг за другом
Дружно, весело шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Врассыпную мы пойдем,
Змейкой, шагом и бегом.
Звучит музыка, дети выполняют движения в соответствии с музыкой и указанием педагога.
- Упражнение, регулирующее мышечный тонус, дыхание.
Педагог. Ну вот мы с вами и на космодроме.
Перед полетом космонавтов осматривает врач. В космос могут лететь только совершенно здоровые люди.
Дышите – не дышите.
Дышите – не дышите.
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно, опустите.
Наклонитесь. Разогнитесь.
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Ну, осмотром врач доволен!
Здесь никто, никто не болен!
Каждый весел и здоров,
И к полету он готов.
- Упражнение на развитие координации речи и движений «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, (Руки через стороны медленно поднять вверх.)
Улетаем на ракете. (Образовать из ладошек купол ракеты.)
Раз, два, три, четыре, (Наклоны в стороны.)
Ноги сделали пошире. (Ноги на ширину плеч.)
Приседай и распрямись, (Присесть, встать.)
Вот летит ракета ввысь! (Прыжок вверх.)
- Полет начался.
Педагог: Вот мы и полетели!
Звезды весело мерцают,
Нас на танец приглашают.
Танец (по выбору педагога).
- Упражнение для развития чувства темпа и ритма – ритмическая игра «Сигналы на землю».
Из центра управления полётом нам пришла радиограмма.
Надо ответить (повторение заданного ритма). Игра проводится 3 – 4 раза с разным ритмом. Используются ритмические палочки, либо ударные инструменты: бубны, деревянные ложки.
- Пение.
Педагог: Чтоб в полете не скучать,
Нужно песню запевать.
Песни (по выбору педагога).
- Упражнение на координацию движений «Невесомость».
Педагог. В невесомости плывем,
Мы под самым потолком.
Дети расходятся по залу и, стоя, на месте на одной ноге, имитируют
движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в
стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях.
Упражнение повторяется при смене ноги.
Используется «космическая» синтезаторная музыка французского композитора. Жан-Мишель Жарр альбом «Кислород».
- Музыкальная игра.
Педагог. Вы молодцы и я вам дарю Луны кусочек: позолоченный рожок, давайте с ним все вместе поиграем.
Игра «Позолоченный рожок»
Дети стоят в кругу, ведущий с «месяцем» в руках проходит внутри круга.
Все поют (на мотив русской народной мелодии «Ах вы, сени»):
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко!
Ведущий останавливается, держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.
Говорком:
На ладошке посиди.
Кто самый быстрый, погляди!
Раз, два, три! Беги!
Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим.
- Заключительное задание.
Педагог: Пора нам возвращаться на Землю.
Музыкальная игра на развитие слухового внимания «Приземление».
Дети под музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит»). С замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»).
Педагог. Поздравляю всех с удачным приземлением и предлагаю вернуться в группу.