Конспект занятия “Космическая прогулка”

Автор: Горькая Лариса Александровна

музыкальный руководитель МДОУ “Детский сад №24” г. Ярославль

Конспект занятия “Космическая прогулка”

МДОУ «Детский сад №24» г. Ярославль

Космическая прогулка.

Музыкальное занятие с детьми старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель 

первой квалификационной категории

Горькая Л.А.

2022 г.

Цель: Развивать фантазию, звуковое воображение.

Задачи:

  1. Развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
  2. Знакомство и закрепление понятий: космос, Солнечная система, невесомость, притяжение, звезды, ракета.
  3. Развитие чувства ритма, внимания, умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

 

Ход занятия:

  1. Знакомство с темой. «Отгадай загадки».

 

Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды) Л. Сандлер

 

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).

 

Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел —
Поделиться не хотел! (Луна) Л. Сандлер

 

Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)

 

Педагог. Как вы думаете,  какая тема нашего занятия?

Дети. Космос.

Педагог. Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие.

 

  1. Ходьба и бег под музыку (переключение с одного вида ходьбы на другой).

Педагог. Сейчас мы отправимся на космодром. В колонну становись. Подготовка к полету началась.

 

Ровным кругом, друг за другом

Дружно, весело шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Врассыпную мы пойдем,

Змейкой, шагом и бегом.

Звучит музыка, дети выполняют движения в соответствии с музыкой и указанием педагога.

  1. Упражнение, регулирующее мышечный тонус, дыхание.

Педагог.  Ну вот мы с вами и на космодроме.

Перед полетом космонавтов осматривает врач. В космос могут лететь только совершенно здоровые люди.

Дышите – не дышите.

Дышите – не дышите.

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите.

Превосходно, опустите.

Наклонитесь. Разогнитесь.

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Ну, осмотром врач доволен!

Здесь никто, никто не болен!

Каждый весел и здоров,

И к полету он готов.

 

  1. Упражнение на развитие координации речи и движений «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (Руки через стороны медленно поднять вверх.)
Улетаем на ракете. (Образовать из ладошек купол ракеты.) 
Раз, два, три, четыре, (Наклоны в стороны.)
Ноги сделали пошире. (Ноги на ширину плеч.)
Приседай и распрямись, (Присесть, встать.)
Вот летит ракета ввысь! (Прыжок вверх.)

 

  1. Полет начался.

Педагог: Вот мы и полетели!

                 Звезды весело мерцают,

                 Нас на танец приглашают.

Танец (по выбору педагога).

 

  1. Упражнение для развития чувства темпа и ритма – ритмическая игра «Сигналы на землю».

Из центра управления полётом нам пришла радиограмма. 

Надо ответить (повторение заданного ритма). Игра проводится 3 – 4 раза с разным ритмом. Используются ритмические палочки, либо ударные инструменты: бубны, деревянные ложки.

 

  1. Пение.

Педагог: Чтоб в полете не скучать,

                  Нужно песню запевать.

Песни (по выбору педагога).

 

  1. Упражнение на координацию движений «Невесомость».

Педагог. В невесомости плывем,

                Мы под самым потолком.

Дети расходятся по залу и, стоя, на месте на одной ноге, имитируют

движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъемы рук в

стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях.

Упражнение повторяется при смене ноги.

Используется «космическая» синтезаторная музыка французского композитора.  Жан-Мишель Жарр альбом «Кислород».

 

  1. Музыкальная игра.

Педагог. Вы молодцы и я вам дарю Луны кусочек: позолоченный рожок, давайте с ним все вместе поиграем. 

Игра «Позолоченный рожок»

Дети стоят в кругу, ведущий с «месяцем» в руках проходит внутри круга.

Все поют (на мотив русской народной мелодии «Ах вы, сени»):

 

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок,

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко!

 

Ведущий останавливается, держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.

 

Говорком:

На ладошке посиди.

Кто самый быстрый, погляди!

Раз, два, три! Беги!

 

Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим. 

 

  1. Заключительное задание. 

Педагог: Пора нам возвращаться на Землю.

Музыкальная игра на развитие слухового внимания «Приземление».

Дети под музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит»). С замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»).

Педагог. Поздравляю всех с удачным приземлением и предлагаю вернуться в группу.

Конспект занятия “Космическая прогулка”
Пролистать наверх