Автор: Гражинская Анастасия Владимировна
воспитатель г Кострома МБДОУ Детский сад № 88
“Солнышко в гостях у малышей” 2 младшая группа
Дата проведения
Аттестуемый педагог ( Ф.И.О.)Гражинская Анастасия Владимировна
Возрастная группа детей вторая младшая группа
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Солнышко в гостях у малышей»
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу, самостоятельность в познавательной деятельности
Психолого-педагогические задачи 1).Образовательные: учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов и группировать однородные предметы по форме и цвету; способствовать развитию речи как средства общения;закреплять геометрические фигуры – круг, квадрат; закреплять знания цветов- синий, жёлтый; стимулировать познавательную активность.
2).Развивающие: развивать продуктивную деятельность, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев,развивать умение играть со сверстниками.
3)Воспитательные: воспитывать наблюдательность,коммуникативные навыки, вызвать положительные эмоции
Интегрируемые образовательные области-«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка»
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая
Форма работы с детьми – игра, беседа, чтение художественной литературы
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Цель | 1 часть – вводнаяЗакрепить знания геометрической фигуры – круг, цвет – жёлтый. Стимулировать активную деятельность, память, способствовать развитию речи; – развивать координацию движений;- разучивание новойфизминутки |
||
Создание образовательной ситуации | Дети, сегодня у нас необычный гость.Я сейчас вам загадаю загадку,а вы попробуйте её отгадать. И тогда вы узнаете, кто это.Золотое яблочко
По небу катается, С утра улыбается, А улыбка – лучи Очень даже горячи! |
Дети сидят полукругом Отгадывание загадки-Солнышко. |
|
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Сюрпризный момент. -«Молодцы дети». А солнышко уже здесь,услышало,что о нём так ласково отзываются и спешит к нам. Давайте его вместе позовём: -Вот оно какое красивое,нарядное. Солнышко заглянуло сегодня к нам в гости. Давайте вы ему расскажете стихотворения. |
-Дети зовут солнышко:«Солнышко,нарядись,
Красное,покажись, Платье яркое надень, Подари нам яркий день» Дети читают заранее выученные стихи Алёна Вышло солнце из-за туч, протянуло Кате луч. Катя тронула рукою: – Вот ты, солнышко, какое! Саша Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. |
|
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | -Дети,скажите а какое солнышко?На какую фигуру похоже? Какого оно цвета?
-Посмотрите какой большой круг лежит у нас на полу. Давайте встанем вокруг него и посмотрим, какой большой у нас круг. Похож он на солнышко? -А сейчас мы с вами выйдем из нашего круга и споем песенку про солнышко. «Утром солнышко встает :выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдёт: ниже ,ниже, ниже. Хорошо, хорошо весело поётся. А под солнышком всем весело живётся» |
– Красивое,жёлтое.-На круг.
-Да, похож. -Тоже круглый как солнышко. |
|
Цель | 2 часть – основнаяЗакрепить геометрические фигуры – круг, квадрат; развивать мелкую моторику рук, умение играть со сверстниками; стимулировать познавательную активность, учить фиксировать внимание на форме и цвете, способствовать развитию речи. | ||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми | -А сейчас, дети, возьмитесь правой рукой за обруч,а левую вытяните в сторону.Вот какие у нас получились лучики! Покатаем солнышко на карусели. (п/и «Карусель»). Молодцы! Весело покатали солнышко на карусели. Давайте подойдём с вами к нашим столикам и поиграем в прятки. (д/и «Круги и квадраты»)-Посмотрите, солнышко решило спрятаться от нас.Найдите маленькое солнышко, какое оно? (цвет,форма). -Давайте с вами поищем ещё солнышки. -Вот, внезапно набежали тучки и спрятали солнышки, накройте круги квадратами. -Посмотрите, одно солнышко осталось, давайте нашему гостю сделаем подарок – портрет солнца. Возьмите палочки и выложите вокруг круга много лучиков. (д/у «лучики») |
-Дети выполняют действия в соответствии с текстом.-Дети проходят к столам (на подносах перед детьми перемешанные круги (5 шт.) и квадраты (4 шт.)
-Желтое,круглое. -Дети выполняют поручение -Дети накрывают -Дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют лучики. |
Цель | 3 часть – заключительная
-закрепить знания правила игры «Солнышко и дождик» -развивать навык быстрой смены видов движений, быструю реакцию на сигнал -воспитывать наблюдательность, вызвать положительные эмоции |
|
Подведение итогов,деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. |
Наше солнышко яркое Наше солнышко красное,
Солнце просыпается, Деткам улыбается. Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого “Солнышко” все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу “Дождик” взрослый открывает большой зонт и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. |
-Дети выполняют действия по словесному сигналу воспитателя. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Дети, вам понравилось играть с солнышком?-Давайте попрощаемся с нашим солнышком и скажем ему : «До свидания» | -Да,очень понравилось.-Дети прощаются с солнышком. |