Сценарий внеклассного мероприятия на тему : “Это праздник со слезами на глазах”

Автор: Гришина Ирина Леонидовна

Воспитатель ФГБУ “РСРЦ для детей- сирот”

Сценарий внеклассного мероприятия на тему : “Это праздник со слезами на глазах”

«Это праздник со слезами на глазах» 

Литературная композиция к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 

Воспитатель: Гришина И. Л.

                          

 

Участники –воспитанники 10 и 11 отрядов (возрастная группа-12-13 лет)

 

Цель: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти;

 показать значение победы русского народа над немецко- фашистскими захватчиками;

побуждение интереса к истории своей страны;

 воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. 

 

Задачи проведения мероприятия

 Образовательные 

  • Способствовать формированию нравственных качеств.
  • Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
  • Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

 

Воспитательные 

Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей. 

 

Развивающие 

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

 

Ожидаемые результаты проведения мероприятия ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

 

Личностные результаты образования: 

— формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа; 

— воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности воспитанников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне; 

— воспитание чувства гордости за свою Родину, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России; 

— воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

 

Метапредметные результаты образования: 

— умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 

— умение выполнения учебно-практических задач. 

Предметные результаты образования: 

— знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе; 

— умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины; 

— проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у подростков на основе работы с материалами по  истории Великой Отечественной войны. 

 

Оформление зала: Цветы, плакаты военной тематики, выставка работ победителей конкурса рисунков, оформленный стенд

Форма: литературная композиция

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; фонограмма; презентация, музыкальное сопровождение (песня «Журавли», «Землянка», «Катюша», «День Победы»

Межпредметная связьлитература, музыка, история.

Формы организации деятельности детей: 

Сбор информации об участниках Великой Отечественной войны, 

о детях – героях; 

Проведение конкурса рисунков ко Дню Победы;

 Разучивание стихов и песен, посвященных Дню Победы. 

Подготовка презентации, посвящённой Дню Победы. 

Выпуск стенгазет «75-ЛЕТИЕ Победы»

 Создание коллажей (распределение заданий по группам) на тему: «Салют, ПОБЕДА!».

 

 

Ход мероприятия 

 

СЛАЙД 1    «Парни уходят на фронт». Звучит песня «Тишина за Рогожской заставой»  

 Воспитанница  читает стихотворение Б.Окуджавы «До свидания, мальчики».

 Ах, война, что ж ты сделала, подлая: 

Стали тихими наши дворы, 

Наши мальчики головы подняли 

– Повзрослели они до поры,

 На пороге едва помаячили 

И ушли, за солдатом – солдат…

 До свидания, мальчики! 

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

 Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

 Не жалейте ни пуль, ни гранат

 И себя не щадите, и все-таки

 Постарайтесь вернуться назад.

СЛАЙД 2   Звучит песня «Вставай, страна огромная!»

Воспитатель 11.Наше мероприятие посвящено празднику, который с особым чувством со слезами на глазах отмечается в нашей стране. Празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это день Победы – 9 мая. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое ледяное жилище и скудный военный паек, голод. 

Воспитатель 10. Для нас война — это история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях проживших эту войну, об их подвигах.

 

  •  Звучит песня «Журавли» в исполнении воспитанницы 10 отр.          

 

Воспитатель 10. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни нашего народа, в жизни каждого из нас, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне –навсегда останется в нашей памяти. Давайте пройдем по дорогам войны и немного вспомним, как это было

 

  1. Вводная беседа. 

Воспитатель11:Ребята, к какому празднику готовится наша страна? 

Дети: Ко Дню Победы 

Воспитатель10: Да, 9 мая наш народ будет отмечать 75 лет великой Победы.

 Воспитатель11:Что это за праздник, кто объяснит? 

 

Воспитанники  составляют кластер( в виде звезды) 9 Мая День Победы , парад, ветеран , георгиевская лента, бессмертный полк

 (это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками). 

Воспитанник1: Есть много праздников на свете 

                             Их любят взрослые и дети 

                     И каждый с нетерпением ждет

                     8 марта, Новый год. 

 Воспитанник 2: Но вот майский день особенный у нас, 

                     Счастливый день, великий День Победы! 

                     Ее добились наши прадеды и деды, 

                     И мы о ней расскажем Вам сейчас. 

 

  1. Основная часть. 

Воспитатель10:В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. 

Воспитатель11. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. 

Итак, мы начинаем… 

 

Слайд 3 «Начало войны»

 Воспитанник № 3: Вот 41 год конец июня 

                      И люди спать легли спокойно накануне. 

                      Но утром уже знала вся страна 

                     Что началась священная война. 

 

Воспитанник 4. 

Сорок первый! Июнь. 
Год и месяц борьбы всенародной. 
Даже пылью времен 
Затянуть эту дату нельзя. 
Поднималась страна 
И на фронт уходила поротно, 
Кумачовые звезды 
На полотнах знамен унося. 

Ведущий 1. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. 

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. 

     

Ведущий 2. Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. 

     

Ведущий 1.Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Женщины и дети работали с девизом: «Всё для фронта! Всё для Победы». 

 

Ведущий 2 .А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. 

На заводы пришли женщины – домохозяйки, пенсионеры, учащиеся старших классов, студенты, т.е. все те, кто не мог идти на фронт. Женщины, старики и дети делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. 

 

Ведущий 1.  

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. 

 

Ведущий 2. Отечественная война –это не только кровь, страдания, смерть, но ещё и высшие взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности.

 

Ведущий 1. Образы далёких любимых помогали нашим солдатам в их нелёгких фронтовых буднях. 

Ведущий-1 На передовую из дома шли письма, такие желанные для солдат. 

Ведущий-2  Ну, а бойцы писали домой о том, как тосковали по дому, семье, мечтали о победе. 

 

СЛАЙД 4  «Письма из фронта»    

Чтение солдатских писем(на экране демонстрируются фронтовые письма
Тихо звучит песня «Землянка». Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут «письма». 

Боец 1.Дорогая мамочка! 
Ты обо мне в слезах не вспоминай, 
Оставь свою заботу и тревогу. 
Неблизок путь, далек родимый край, 
Но я вернусь к знакомому порогу! 

 

 

Боец 2. 

По-прежнему моя любовь с тобой, 
С тобою Родина, ты не одна, родная. 
Ты мне видна, когда иду я в бой, 
Свое большое счастье защищая.

 

Боец 3. 

На голос твой я сердцем отзовусь, 
И на заботу подвигом отвечу, 
Я далеко, но я еще вернусь. 
И ты, родная, выйдешь мне навстречу. 

 

Чтец:

 Писем белые стаи 

Прилетали на Русь

 Их с волненьем читали

 Знали их наизусть 

Эти письма поныне 

Не теряют, не жгут

 Как большую святыню 

Сыновьям берегут.

Воспитатель10. На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу. 

Чтец. Юные безусые герои, 
Юными остались вы навек. 
Перед вашим вдруг ожившим строем 
Мы стоим, не поднимая век. 
Боль и гнев сейчас тому причиной, 
Благодарность вечная вам всем, 
Маленькие стойкие мужчины, 
Девочки, достойные поэм. 

Сколько вас? Попробуй перечислить, 
Не сочтешь, а впрочем, все равно, 
Вы сегодня с нами, в наших мыслях, 
В каждой песне, в легком шуме листьев, 
Тихо постучавшихся в окно. 

И сильнее кажемся мы втрое, 
Словно тоже крещены огнем, 
Юные безусые герои, 
Перед вашим вдруг ожившим строем 
Мы сегодня мысленно идем. 

 

СЛАЙД 5– ДЕТИ- ГЕРОИ

 

-Группа детей выстраивается в шеренгу по очереди показывают портрет и рассказывают О детях- героях. 

 

Зоя Космодемьянская 

Валя Котик 

Зина Портнова 

Марат Казей 

 

Ведущий 1. Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет. 

Воспитатель 11 

-Ребята . какие песни военных лет вы знаете?(ответы детей)

Воспитанники все вместе  исполняют известные песни. 

Расцветали яблони и груши, 
Поплыли туманы над рекой, 
Выходила на берег Катюша, 
На высокий берег, на крутой.

 

-Эх, дороги… Пыль да туман, 
Холода, тревоги 
Да степной бурьян

 

Мне кажется порою, что солдаты, 
С кровавых не пришедшие полей, 
Не в землю нашу полегли когда-то, 
А превратились в белых журавлей. 

Ведущий2. Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый 

 на фронте и в тылу врага – это подвиг беспредельного мужества и стойкости 

советских людей, верных Родине. Победа нашему народу досталась дорогой 

ценой. Война унесла 27 000 000 человек.

 

СЛАЙД 6 «Наши герои»

Воспитатель 10: За героизм и мужество свыше 11 000 воинов всех национальностей 

удостоены звания Герой Советского Союза. Мы должны помнить о войне, 

знать историю своей родины.  

-Победа нашей Армии и всего народа – это главное событие в истории России. Помнить ту войну и тех, кто принёс победу – значит бороться за мир. 

Воспитанник Отстояли наши деды 

                       Труд и счастье на земле 

                      Ярче светят в День Победы 

                      Звезды Мира на Кремле. 

                      За страну родную люди, 

                      Отдавали жизнь свою 

                      Никогда Мы не забудем 

                      Павших в доблестном бою.

 

ЧТЕЦ (воспитанник) читает стихотворение «МОЙ ДЕД) 

 

              Воспитанник       75 – лет нашей славной Победе! 

                       Снова майский рассвет. Тишина …. 

                       75 – лет нашей славной Победе! 

                       75 – лет как убита война! 

 

Воспитанники исполняют песню «День Победы». 

Ведущий1      В девятый день ликующего мая, 
                      Когда легла на землю тишина, 
                      Промчалась весть от края и до края: 
                  Вед.   1.2  Мир победил! Окончена война! 

Воспитатель11.  С тех пор прошло уже 75 лет. Мало осталось тех людей, кто 

воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно 

им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной 

стране. Они завоевали нам свободу.

 

Воспитатель10

 

В 75-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Это праздник со слезами на глазах. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.  

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

 Педагог.  

 Дорогие ребята! Пусть вам на вашем жизненном пути никогда не придётся испытать и сотой доли того, что пришлось испытать нашим ветеранам.

 

-На столе лежат разноцветные листочки. Это символы отблесков огня.

 Сейчас мы зажжём “живой огонь” из этих лепесточков. Он будет символизировать те чувства, которые вы сегодня испытали.

 Каждый цвет обозначает то или иное чувство: красный – гордость; жёлтый – скорбь; оранжевый – слёзы; белый – равнодушие. 

СЛАЙД7 «Вечный огонь»

(Воспитанники «зажигают «живой огонь»)

– Таким образом получился вечный огонь и мы видим, что равнодушных сегодня не было.  

 (Звучит песня «День Победы»)

 -На этом мы заканчиваем наше мероприятие «Это праздник со слезами на глазах». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия на тему : “Это праздник со слезами на глазах”
Пролистать наверх