Конспект культурных практик в средней группе “Мастерская Деда Мороза”

Автор: Громакова Елена Константиновна

Воспитатель МБДОУ Детский сад “Планета детства”№34 г. Георгиевск

Конспект культурных практик в средней группе “Мастерская Деда Мороза”

Конспект культурных практик в средней группе «Мастерская Деда Мороза»

Цель: развивать творческие способности детей. Продолжать знакомить с традициями.

Задачи: 

Образовательные:

Продолжать вызывать интерес к новогоднему празднику, желание украсить елочку игрушками сделанными своими руками.

Продолжать знакомить детей с новогодними традициями.

Формировать умения  скатывать комки соленого теста между ладонями круговыми движениями.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, память, внимание, инициативу.

Развивать эстетические и эмоциональные чувства.

Развивать моторику рук.

Воспитательные:

Формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, уверенность, доброжелательное  отношение друг к другу.

 Воспитывать интерес к творчеству.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о  новогоднем празднике; прослушивание песен про елочку; разучивание новогодних стихов к утреннику; рисование и аппликация  на занятиях; рассматривание иллюстраций с изображением нарядной елочки и игрушек.

Материалы и оборудование: елка, корзинка с красными яблоками и орехами, конфетами  ,соленое тесто, доска для лепки, салфетки для рук.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель:  Дети, приближается самый красивый и самый любимый праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка будет стоять в вашем доме. Сколько радости и веселья с собой она принесет. А вы любите этот праздник? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое у вас настроение бывает на Новый год? (Ответы детей: радостное, 

веселое).

Воспитатель: Что самое главное на Новый год? (Ответы детей: подарки и елка).

Воспитатель: Ребята давайте к празднику украсим нашу    елочку? (Ответы детей).

Воспитатель: Где же игрушки? Кажется я потеряла коробку с игрушками. Что же делать, чем мы елочку будем украшать, где нам взять игрушки?? (Ответы детей: купить, принести из дома игрушки)

Воспитатель: Ребята а вы знаете как раньше украшали елку (Ответы детей: Нет).

Воспитатель: Красивый обычай украшать елку возник очень давно. Елку украшали конфетами, яблоками и орехами, печеньем, кусочками сахара, шишками. Делали из бумаги звезды, снежинки. У меня в корзинке есть яблоки, но их  мало для нашей елочки. Предлагаю сделать из соленого  теста яблочки , разукрасить их и  повесить на елочку.  Чтобы украсить нашу елочку давайте по нашей традиции организуем мастерскую Деда Мороза.(Ответы детей: Да).

Воспитатель: Вы согласны. Тогда мастерская деда Мороза начинает работу. Только  перед работой , чтобы пальчики хорошо лепили сделаем пальчиковую гимнастику. разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Елочка».

Перед нами ёлочка                (кончики пальцев соединить)

Шишки                                   (кулаки)

Да иголочки                           (указательный палец вперёд)

Шарики                                  (большой и указательный палец                                                                                               соединить)                                                                       

Фонарики                               (вращать кисти рук)

Зайчики и свечки                   (ладони лодочка и кулачёк)

Звёзды                                     (все пальцы раздвинуты и ладони    вместе)

                Человечки                               (средний и указательный палец).

   Практическая часть:

Дети садятся на свои места, где уже приготовлены доски для лепки из соленого теста..

Воспитатель: Наши пальчики размялись теперь мы с вами будем лепить яблоко, для начала я вам покажу. Теперь скатываем шарик и воспитатель показывает шар .  Затем скатываем из соленого теста «колбаску» – веточку, на веточку прикрепить листик. Сделать в яблоке пальчиком ямку и прикрепить «веточку», вот мое яблочко готово.

Дети лепят свои яблочки.

Физкультминутка «Елочка»:

Ждут красавицу колючую                                     «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                                      Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                                  Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                                      Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,                          Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,                           Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                                                                                мешком за плечами.

 

Воспитатель:. Ребята вам понравилось в мастерской Деда Мороза. Думаю завтра мы  еще вернемся в мастерскую, чтобы закончить наши яблочки. Какие хорошие яблочки у вас получились. Теперь тесту нужно подсохнуть и затем мы с вами их разукрасим красками. И повесим на елочку.

 

Конспект культурных практик в средней группе “Мастерская Деда Мороза”
Пролистать наверх