Автор: Громакова Елена Константиновна
Воспитатель МБДОУ Детский сад “Планета детства”№34 г. Георгиевск
Конспект культурных практик в средней группе “Мастерская Деда Мороза”
Конспект культурных практик в средней группе «Мастерская Деда Мороза»
Цель: развивать творческие способности детей. Продолжать знакомить с традициями.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать вызывать интерес к новогоднему празднику, желание украсить елочку игрушками сделанными своими руками.
Продолжать знакомить детей с новогодними традициями.
Формировать умения скатывать комки соленого теста между ладонями круговыми движениями.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, память, внимание, инициативу.
Развивать эстетические и эмоциональные чувства.
Развивать моторику рук.
Воспитательные:
Формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, уверенность, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к творчеству.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о новогоднем празднике; прослушивание песен про елочку; разучивание новогодних стихов к утреннику; рисование и аппликация на занятиях; рассматривание иллюстраций с изображением нарядной елочки и игрушек.
Материалы и оборудование: елка, корзинка с красными яблоками и орехами, конфетами ,соленое тесто, доска для лепки, салфетки для рук.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Дети, приближается самый красивый и самый любимый праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка будет стоять в вашем доме. Сколько радости и веселья с собой она принесет. А вы любите этот праздник? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое у вас настроение бывает на Новый год? (Ответы детей: радостное,
веселое).
Воспитатель: Что самое главное на Новый год? (Ответы детей: подарки и елка).
Воспитатель: Ребята давайте к празднику украсим нашу елочку? (Ответы детей).
Воспитатель: Где же игрушки? Кажется я потеряла коробку с игрушками. Что же делать, чем мы елочку будем украшать, где нам взять игрушки?? (Ответы детей: купить, принести из дома игрушки)
Воспитатель: Ребята а вы знаете как раньше украшали елку (Ответы детей: Нет).
Воспитатель: Красивый обычай украшать елку возник очень давно. Елку украшали конфетами, яблоками и орехами, печеньем, кусочками сахара, шишками. Делали из бумаги звезды, снежинки. У меня в корзинке есть яблоки, но их мало для нашей елочки. Предлагаю сделать из соленого теста яблочки , разукрасить их и повесить на елочку. Чтобы украсить нашу елочку давайте по нашей традиции организуем мастерскую Деда Мороза.(Ответы детей: Да).
Воспитатель: Вы согласны. Тогда мастерская деда Мороза начинает работу. Только перед работой , чтобы пальчики хорошо лепили сделаем пальчиковую гимнастику. разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Елочка».
Перед нами ёлочка (кончики пальцев соединить)
Шишки (кулаки)
Да иголочки (указательный палец вперёд)
Шарики (большой и указательный палец соединить)
Фонарики (вращать кисти рук)
Зайчики и свечки (ладони лодочка и кулачёк)
Звёзды (все пальцы раздвинуты и ладони вместе)
Человечки (средний и указательный палец).
Практическая часть:
Дети садятся на свои места, где уже приготовлены доски для лепки из соленого теста..
Воспитатель: Наши пальчики размялись теперь мы с вами будем лепить яблоко, для начала я вам покажу. Теперь скатываем шарик и воспитатель показывает шар . Затем скатываем из соленого теста «колбаску» – веточку, на веточку прикрепить листик. Сделать в яблоке пальчиком ямку и прикрепить «веточку», вот мое яблочко готово.
Дети лепят свои яблочки.
Физкультминутка «Елочка»:
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Воспитатель:. Ребята вам понравилось в мастерской Деда Мороза. Думаю завтра мы еще вернемся в мастерскую, чтобы закончить наши яблочки. Какие хорошие яблочки у вас получились. Теперь тесту нужно подсохнуть и затем мы с вами их разукрасим красками. И повесим на елочку.