Автор: Гурчина Татьяна Викторовна
учитель начальных классов МОУ “Гимназия № 17”, город Петрозаводск
Конспект урока по русскому языку по теме “Правописание приставок и предлогов” (УМК “Перспективная начальная школа”, 2 класс)
Конспект урока по русскому языку
- Пояснительная записка
Учитель | Гурчина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 17» г. Петрозаводска |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 |
Программа | Перспективная начальная школа |
Тип урока | Изучение нового |
Тема | Правописание приставок и предлогов |
Цель | Знакомство со способом различения приставок и предлогов на письме |
Планируемые результаты | Предметные умения:
– уметь различать предлоги и приставки на письме. – пользоваться способом различения приставок и предлогов на письме – уметь пользоваться обратным словарем – уметь ставить слова в начальную форму Познавательные УУД: – использовать текст учебника и для получения новой информации; – анализировать результаты наблюдений, делать выводы; Регулятивные УУД: – формулировать и удерживать учебную задачу; – следовать инструкции Коммуникативные УУД: – задавать вопросы, отвечать на них; – формулировать собственное мнение; – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; – договариваться при работе в паре; – аргументировать свою позицию; Личностные УУД: – уметь сотрудничать, не создавая конфликта; – иметь мотивацию учебной деятельности. |
Технологии | Проблемный диалог, деятельностный подход, работа с образовательной платформой Учи.ру (Русский язык, тема «Вода», 3 класс, задания «Свойства воды», «Опыты с водой», ссылки на задания даны в ходе урока) |
- Ход урока
Этап | Деятельность
педагога |
Деятельность
обучающихся |
Ссылки на карточки Учи.ру | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности.
Организационный момент. |
Предлагает проверить готовность к уроку. | Личностные:
– иметь мотивацию учебной деятельности |
||
2. Актуализация знаний. | На доске запись:
За по до на -Что скажете об этой записи? На доску карточки ПРЕДЛОГ ПРИСТАВКА – Что скажете о них? Зачем они нужны? Найдите приставки и предлоги: По дороге, побежать, заехать, за мамой Как доказать, что в слове есть приставка? Что еще заметили в написании предлогов и приставок? Работа с образовательной платформой Учи.ру (2 класс, Русский язык, тема «Предлог как часть речи», задание «Что такое предлог?») Работа с образовательной платформой Учи.ру (2 класс, Русский язык, тема «Приставка», задание «Что такое приставка?») |
Предположения детей (слоги, предлоги, приставки,…)
– Предлог – часть речи, нужен для связи слов Приставка – часть слова, нужна для образования новых слов Убрать ее, или поставить другую Заехать, приехать, переехать, ехать Приставки пишутся вместе, а предлоги нет |
https://uchi.ru/teachers/groups/3470729/subjects/2/course_programs/2/lessons/92481
https://uchi.ru/teachers/groups/3470729/subjects/2/course_programs/2/lessons/48908 |
Коммуникативные:
-отвечать на вопросы -формулировать собственное мнение – уметь работать в группе Личностные: – иметь мотивацию учебной деятельности |
3. Постановка учебной задачи. | Посмотрите на запись в учебнике на с.61.
Добежать до аптеки Забежать за лекарством Что спросила Маша? Как бы вы ей ответили? Почему вам сейчас было просто определить, где приставка, а где предлог? Посмотрите на следующую запись? А тут что скажете? Какая может возникнуть проблема? Какая учебная задача? |
Приставки пишутся слитно, а предлоги отдельно
Не понятно, где приставка, а где предлог. Найти способ как их различать |
Регулятивные:
– формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: – Отвечать на вопросы |
|
4.
Этап усвоения и применения новых знаний |
Работа с учебником с. 61-62,
№ 65, работа в парах |
Познавательные:
– использовать текст учебника для получения новой информации; – анализировать результаты наблюдений, делать выводы; – следовать инструкции Регулятивные: – формулировать и удерживать учебную задачу; Коммуникативные: – задавать вопросы, отвечать на них; – формулировать собственное мнение; – оформлять мысль в письменном виде; – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; – договариваться при работе в паре; – аргументировать свою позицию; Личностные: – осознавать ответственность за свои поступки, здоровье; – уметь сотрудничать, не создавая конфликта; – иметь мотивацию учебной деятельности. |
||
5. Этап обобщения и систематизации знаний. | № 66 | Регулятивные:
– удерживать учебную задачу; Познавательные: – умение анализировать, сравнивать, делать выводы. |
||
6.Рефлексия деятельности. | Продолжите фразу
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось… |
Ответы детей. | Регулятивные:
– умение оценить себя, свою работу |
|
8.
Итоги. |
Большое спасибо всем за работу. | |||
9.
Домашнее задание. |
Проверочная работа на платформе Учи.ру |