Автор: Гуцуляк Яна Сергеевна
воспитатель МДОУ “Детский сад “Сказка” г. Надыма
Технологическая карта “День России”
Образовательная область | Познавательное развитие
Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное развитие. |
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа |
Тип ООД | ФЦКМ |
Тема ООД | «День России» |
Цель | Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество. |
Задачи | – создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике «День России»);
– развитие познавательного интереса к историческому наследию России, чувства любви и гордости к Отечеству; – воспитание познавательного интереса и уважения к символам России. |
Материал | Смарт доска, ноутбук, презентация, аудиозапись гимна России, ватман, краски, кисти, клей. |
Предполагаемый результат | Закрепление знаний о празднике – 12 июня дне России. Расширение кругозора детей. |
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
|
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Сергеевна. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой!
Дружно за руки возьмёмся |
Дети стоят рядом с педагогом, слушают, проявляют заинтересованность. | Сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются | |
2 Мотивационно-побудительный | У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина – это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.
Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)Вот и у России есть свой день рождение – 12 июня отмечается праздник – День России и сегодня мы поговорим о нашей замечательной стране – России. |
Дети вступают в диалог.
Дети принимают поставленную задачу. Предлагают свои варианты ответов. |
Мотивирование детей на включение в деятельность через создание проблемной ситуации. | Добиваться нужного ответа. |
3 Деятельностный | День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа. В России очень много городов и больших и маленьких. На просторах нашей Родины живут разные народы, и проживает около 100 наций.
У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? Да, это герб, флаг и гимн. есть они и у России. С одним из них я вас познакомлю. (Показываю флаг). У каждой страны есть свой флаг, не похожий на флаги других стран, у каждого свой цвет и рисунок. Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России? ( Дети рассказывают на какую форму похож флаг, и какого цвета) Верно, это прямоугольное трехцветное полотенце. Что напоминает вам белая полоса, синяя, красная? Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Есть у нашей страны еще один государственный символ. Кто знает, что такое гимн?(Ответы детей) Правильно, гимн – это главная песня страны. Если флаг мы видим, то гимн слышим. Торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию, Гимн слушают стоя, молча, в знак уважения к нашей Родине. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны. (Звучит гимн России) (Дети слушают гимн России) Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый Давайте его рассмотрим и попробуем описать. А какая форма щита у Российского герба? (Прямоугольная) кого вы видите в центре? (Орла) расскажите о нем. Какой он? ( ответы детей) Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. |
Смотрят презентацию, отвечают на поставленные вопросы. | Закрепление | Добиваться нужного ответа. |
4 Динамическая пауза | Едем, едем на машине, Имитация бега на месте.
Нажимаем на педаль, Шаги на месте с высоким подниманием коленей. Газ включаем, выключаем, Ритмично вытягиваем обе руки вперёд и сжимаем назад в локтях. Смотрим пристально мы вдаль. Движение по тексту. Дворники счищают капли, Влево – вправо – чистота! Руки перед собой, согнуты в локтях, ладони смотрят вперёд. Движения, имитирующие работу автомобильных дворников. Волосы ерошит ветер, Движение по тексту. Мы шоферы хоть куда! Руки вытягиваются вперёд, кулаки сжаты, большие пальцы обеих рук смотрят вверх. |
Выполняют упражнения физкультминутки. | ||
5 Практический | Ребята, давайте мы нашей стране подарим подарок, который мы все вместе сделаем своими руками. Вы согласны? | Дети выполняют коллективную работу с помощью воспитателя | Мотивация | Добиваться нужного результата |
6 Рефлексивно-оценочный | Здорово у нас получилось, вы большие молодцы.
-Ребята вам понравилось наше занятие? -Что понравилось особенно? -Что нового узнали? -Было ли трудно, что именно? А сейчас хочу вам всем сказать , любите свою страну, уважайте традиции и всегда гордитесь, что вы живете в такой великой стране! |
Отвечают на вопросы. | Оценка достижения результата | Подвести итог, сделать выводы. |