Технологическая карта “День России”

Автор: Гуцуляк Яна Сергеевна

воспитатель МДОУ “Детский сад “Сказка” г. Надыма

Технологическая карта “День России”

 

Образовательная область Познавательное развитие

Интеграция областей: речевое, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей, группа 5-6 лет, старшая группа
Тип ООД ФЦКМ
Тема ООД «День России»
Цель Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.
Задачи – создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике «День России»);

– развитие познавательного интереса к историческому наследию России, чувства любви и гордости к Отечеству;

– воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.

Материал Смарт доска, ноутбук, презентация, аудиозапись гимна России, ватман, краски, кисти, клей.
Предполагаемый результат Закрепление знаний о празднике – 12 июня дне России. Расширение кругозора детей.

 

 

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
  1. Вводный
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Сергеевна. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! 

Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.
Раз ладошка, два ладошка, 
Три, четыре – топай ножкой. 
Дружно в группе мы живём  
И гостей всегда мы ждём!

Дети стоят рядом с педагогом, слушают, проявляют заинтересованность. Сосредотачивают внимание,  эмоционально откликаются
2 Мотивационно-побудительный У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.)  Родина – это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)Вот и у России есть свой день рождение –  12 июня отмечается праздник – День России и сегодня мы поговорим о нашей замечательной стране – России.

Дети вступают в диалог.

Дети принимают поставленную задачу. Предлагают свои варианты ответов.

Мотивирование детей на включение в деятельность через создание проблемной ситуации. Добиваться нужного ответа.
3 Деятельностный День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа. В России очень много городов и больших и маленьких. На просторах нашей Родины живут разные народы, и проживает около 100 наций.

У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? Да, это герб, флаг и гимн. есть они и у России. С одним из них я вас познакомлю. (Показываю  флаг). У каждой страны есть свой флаг, не похожий на флаги других стран, у каждого свой цвет и рисунок. Ребята, а что вы можете рассказать о флаге России? (  Дети рассказывают на какую форму похож флаг, и какого цвета) Верно, это прямоугольное трехцветное полотенце. Что напоминает вам белая полоса, синяя, красная? Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. Есть у нашей страны еще один государственный символ. Кто знает, что такое гимн?(Ответы детей)  Правильно, гимн – это главная песня страны. Если флаг мы видим, то гимн слышим. Торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию,  Гимн слушают стоя, молча, в знак уважения к нашей Родине. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны. (Звучит гимн России) 

(Дети слушают гимн России) Еще одним символом страны является герб. Герб России – великолепный и красивый Давайте его рассмотрим и попробуем описать. А какая форма щита у Российского герба? (Прямоугольная) кого вы видите в центре? (Орла) расскажите о нем. Какой он? ( ответы детей) Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.

Смотрят презентацию, отвечают на поставленные вопросы. Закрепление Добиваться нужного ответа.
4 Динамическая пауза Едем, едем на машине, Имитация бега на месте.

Нажимаем на педаль, Шаги на месте с высоким подниманием коленей.

Газ включаем, выключаем, Ритмично вытягиваем обе руки вперёд и сжимаем назад в локтях.

Смотрим пристально мы вдаль. Движение по тексту.

Дворники счищают капли,

Влево – вправо – чистота!

Руки перед собой, согнуты в локтях, ладони смотрят вперёд. Движения, имитирующие работу автомобильных дворников.

Волосы ерошит ветер, Движение по тексту.

Мы шоферы хоть куда!

Руки вытягиваются вперёд, кулаки сжаты, большие пальцы обеих рук смотрят вверх.

Выполняют упражнения физкультминутки.
5 Практический Ребята, давайте мы нашей стране подарим подарок, который мы все вместе сделаем своими руками. Вы согласны? Дети выполняют коллективную работу с помощью воспитателя Мотивация Добиваться нужного результата
6 Рефлексивно-оценочный Здорово у нас получилось, вы большие молодцы.

-Ребята вам понравилось наше занятие?

-Что понравилось особенно?

-Что нового узнали?

-Было ли трудно, что именно?

А сейчас хочу вам всем сказать , любите свою страну, уважайте традиции и всегда гордитесь, что вы живете в такой великой стране!

Отвечают на вопросы. Оценка достижения результата Подвести итог, сделать выводы.
Технологическая карта “День России”
Пролистать наверх