Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

автор: Гучигова Лариса Умхажевна

учитель-логопед МБДОУ “Детский сад №118”, г. Новокузнецк

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект фронтального логопедического занятия

 по обучению грамоте 

в подготовительной к школе группе

 

Тема: «Мои любимые звуки, или путешествие в зимний лес»

Цель занятия: дифференциация звуков и букв

Коррекционно-образовательные задачи:

– закреплять понятия «звук» и «буква»;

– учить соотносить звуки и буквы;

-закреплять навыки чтения коротких слов;

– упражнять в составлении схем слов;

– активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»

Коррекционно-развивающие задачи:

– совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа слов;

– развивать мелкую и артикуляционную моторику;

– профилактировать дисграфические ошибки;

– развивать зрительное и слуховое восприятие, память

Коррекционно-воспитательные задачи:

– воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим;

– воспитывать желание активно работать на занятии

Оборудование: ноутбук, проектор,  изограф «Лиса», карточки, карандаши, дидактическая игра «Чьи следы».

 

Ход занятия.

  • Организационный момент.

Приветствие: Выходят дети и встают у экрана проектора. 

Логопед: Ребята, здравствуйте! Сегодня утром я получила письмо по электронной почте.

Слайд 1

Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.

Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.

Вместо адресата – загадка. Давайте отгадаем её, и узнаем кто же отправитель этого загадочного письма.

«Дел у меня не мало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, леса, дома

А зовут меня…. (зима).

Слайд 2. Посмотрите, ребята. Какая красавица-зима написала нам письмо!

Логопед: Давайте, скорей прочитаем его!

Слайд 3. 

Игра «Дополни предложение»

Здравствуйте, дорогие ребятки!

Я – волшебница… Зима

Много …снега намела

Слайд 4. 

С вами я ….в снежки играю

И на …санках всех катаю

Бабу снежную …леплю

Долго я у вас гощу

 

 

Слайд 5. 

Чтоб у вас в гостях остаться,

Мне нужно очень постараться

Помогите мне скорей.

Вместе будет веселей,

В путь скорее отправляйтесь

Все заданья выполняйте!

Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно выполнить её задания. Готовы?! 

Что ж отправляемся в путь!

Задание 1. Ребята, зима так спешила к вам, что совсем не успела навести порядок в зимнем лесу. 

Тетушка вьюга занесла все буквы снегом так сильно, что их непросто узнать. Помогите зиме! Назовите знакомые буквы на снежинке.

Дети. Я узнал букву А.

Я увидел букву Т…….

Заслушиваются ответы всех детей. 

Логопед. Ребята, вы все буквы назвали верно!

Но тетушка вьюга не просто занесла все буквы снежинками, но и перепутала буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. 

Работа с правилом.

Звуки мы слышим и произносим. Буквы видим, читаем и пишем.

Распределяют буквы под синим и красным кружками.

Ребята, вы справились с первым заданием и Зимушка -зима благодарит вас и дарит букву З.

Дальше мы письмо читаем и задание выполняем. Привело оно нас в лес, где полным- полно чудес. 

Задание 2.

Ребята, присаживайтесь за столы. Шарик из Простоквашино бродил по лесу с фоторужьем, лесные обитатели приняли его за охотника, испугались и разбежались. Остались только их следы.  Чьи это следы петляют около лесных дорог? Отправимся по следам и найдем их хозяев. Ведь зима передает им привет. 

Зима просит найти хозяина каждому следу. Подберите к каждому животному следы, которые он оставил. А теперь назовите, кому принадлежат они. Чьи это следы?

Чьи следы?

Беличьи

Волчьи

Оленьи

Заячьи

Кабаньи

Рысьи

Барсучьи

Медвежьи

Ребята, вы настоящие следопыты. И зима дарит вам еще одну букву. Какую? И

Задание 3. Ребята, слушайте мое 3 задание. Пишет зима. Шарик из Простоквашино сделал фотографии животных из фоторужья. Но озорник ветер-ветрище разорвал их в клочья. Ребята, поспешите. Помогите. Портреты обитателей леса соберите. 

Собрали пазлы. Называют кто получился. (волк, заяц, бобр, медведь, кабан, лось, белка, барсук)

Назвать обобщающее слово. Дикие животные.

Задание 4.

Каждый портрет лесного жителя надо подписать. Давайте поиграем с названиями животных. Определите сколько слогов в слове? Найдите  первый звук, последний звук, гласные.

Буквы поломались. Допишите буквы в названиях животных.

Логопед. Ребята, у кого слова начинается с согласного мягкого звука? (медведь)

Ребята, разберите каждый название своего животного и допишите недостающий элемент буквы. Дети дописывают недостающий элемент буквы.

Логопед. Ребята, переверните карточки, проверьте буквы с двух сторон должны совпадать. Итак, вы справились с заданием.

Отдает букву М.

Задание 4.

А фотографии какого животного вам не встретилось?

Посмотрите-ка сюда, ребята. Кто это за сугробом прячется? Метелицы, да бураны так буквы перевернули, да разбросали, что загадка вышла. 

Изограф 

Кто это? Лиса. 

Называют буквы, выкладывают слово.

Работа со схемами слов. 

Букву А отдает.

Дети составляют слово и читают его – ЗИМА. 

Ребята, наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу. Лиса просит вас рассказать о  ней. 

Составление синквейна.

Итог занятия.

 

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Пролистать наверх