автор: Даминдарова Эльвира Фаридовна
музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад 336 г. Казань
Сценарий “День Победы”
День Победы
( для подготовительной к школе группы)
Звучат колокола … (в записи)
Реб1(мальчик): Что это? Ты слышишь?
Реб2: (девочка)Это колокола. Колокола памяти …
Реб1: Памяти? А разве такие бывают?
Реб2: Бывают, слушай! Это говорит сама память …
Реб1: Но разве память бывает живой?
Реб2: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Вход детей (перестроение)
Вед: Здравствуйте все, кто сегодня находится в этом зале. Это значит, что вы не остались в стороне от великого подвига советского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим чёрным крылом Великая Отечественная война. Память…. Она имеет начало, но не имеет конца.
9 мая 1945 года наш народ победил в войне фашистскую Германию. И теперь каждый год 9 мая страна отмечает этот праздник. О той войне мы можем судить только по кинофильмам. Для нас война — история.
Славной Победе нашего народа в Великой Отечественной мы посвящаем наш сегодняшний праздник.
Реб1: Была война. Её мы не застали.
И, кажется, зачем переживать?
И голода, и горя мы не знали-
Воспоминанья не должны нас волновать.
Реб2: Была война. Её мы не застали,
Но много слышали о ней от дедов и отцов.
О страшных днях войны они нам рассказали,
И видели в кино отважных мы бойцов.
Реб3: Была война. Её мы не застали,
Но хочется кричать всем людям на Земле:
«Не забывайте! Помните и чтите!
Не забывайте, люди, о войне!
Песня «Прадедушка»
(все сели под музыку, кроме тех, кто читает )
Вед: Перенесёмся в те далёкие годы, узнаем, какие мысли и чаяния овладевали жителями нашей страны.
(Далее по 1 строчке читают дети, атрибуты по тексту ):
реб.: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!
реб.врач: Мы победим все болезни!
реб.строитель: Мы построим современные дома, фабрики, заводы!
реб. инженер: Мы научимся управлять самой прогрессивной техникой!
реб.: Я построю космический корабль, который полетит к самым далёким звёздам.
реб.учитель: А я научу детей правильно разговаривать на родном языке.
(дети остаются на месте)
Вед: И в далёком для нас прошлом люди так же мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую страну.
(звук военной тревоги)
Дети пригнулись от страха, прикрывая уши, разбежались
Вед: Слова, которые люди услышали по радио в то далёкое летнее утро, не будут забыты никогда. Они били острой болью каждому прямо в сердце:
(АУДИОЗАПИСЬ. ГОЛОСА ЛЕВИТАНА О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ, видео)
Реб: Скажи вчера, никто бы не поверил,
Что где-то рядом прячется война,
Что завтра к нам она ворвётся в двери —
И рухнут навзничь мир и тишина.
(Звучит песня +видео «Священная война», дети выходят и маршем проходят по залу)
Реб-мал: На грозную битву вставайте,
Защитники русской земли!
Прощайте, прощайте!
Пожары пылают вдали…
Реб-мал: Вы нас навестить приезжайте,
Вот только не знаем куда.
Прощайте, прощайте!
Последняя гаснет звезда…
Реб-мал: И мы уезжаем далече,
Не знаю, увидимся ль мы.
Прощайте— до радостной встречи
До вечера после войны!
Танец «Закаты алые» ( с тканью)
(после танца, дети читают стихотворение по очереди)
Реб1мал: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Реб2: дев: Жизнь обещала, любовь завещала, Родина!
Реб3: Разве для смерти дети рождались, Родина?
Реб4: Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?
Реб5: Тихо сказала «Вставайте на помощь!» Родина!
Реб6: Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!
Реб 7 мал: Просто был выбор у каждого-я или Родина!
Реб-дев: Вставай народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой,
За каждый город и за нас с тобой! (сели)
Вед или реб:Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слёзы да страдания несёт она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Вед: В те военные годы и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну , тогда они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
А сейчас перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.
(выходят дети на инсценировку песни «В землянке»)
Командир: А ну-ка, братцы, стройся в ряд!
Проверим, весь ли цел отряд?
Что ж , этот бой неравным был,
И все вы выбились из сил.
На нашей стороне удача,
На завтра новая задача:
Врага мы будем окружать,
Иные цели поражать.
Вопросы есть ко мне?
Солдат: Так точно!
Нам отдохнуть бы хоть часочек!
Письмо мамуле написать
И пять минуток подремать.
Командир: Ну что ж, солдаты, передышка,
Сегодня постарались слишком.
Приказ мой будет- отдыхать,
Свои проблемы разрешать.
Кому прилечь, кому присесть…
Всё. Выполнять команду!
Солдаты: Есть!
Вед: Когда на фронте было затишье, солдаты отдыхали, мечтали. О чём они мечтали, расскажут нам ребята.
Сценка
(мальчики, переодетые в солдатскую форму,садятся у костра, рядом с костром котелок с картошкой. Сидят солдаты , греют руки над пламенем костра.Другие дети могут писать письмо. Просто прилечь.)
1 солдат: Дорогие мои ребята. Когда же кончится эта война?
2 солдат: Не вешай нос, мой милый …..(обнимает за плечо)
Поешь, пока не остыла картошка.
Одолеем врага, победим!
3 солдат: Вот тогда ,долг стране мы сполна отдадим.
Я вернусь к своей маме -старушке,
Как она без меня там одна?
Буду спать на мягкой подушке!
Может, мама моя голодна?
1 солдат: Я буду спать суток двое.
У берега речки потом посижу…
О жестокой войне младшим братьям
И сестрёнке своей расскажу.
2 солдат: Полно братья, довольно кручины.
Завтра в бой, завтра рано вставать.
Мы ведь сильные, мы же мужчины!
Выдержим всё, а сейчас надо спать.
Вед: В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и близким домой.
А дома ждали…, ждали любой весточки от своих сыновей, отцов, мужей. И это были военные треугольники. Они летели домой порой очень долго, но все их ждали …….
читает мальчик, в руках письмо:
1. Мальчик: «Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить».
Солдат1: (вбегает) Едут, едут!
(все всполошились, встают полукругом)
Командир: Кто едет?
Солдат1: Артисты едут!
Артист: моряк: Здравствуйте, товарищи бойцы!
Солдаты: Здравия желаем!
Командир: Кто такие ? С чем пожаловали?
Артист моряк: Ансамбль песни и пляски, а пожаловали к вам с концертом.
Командир: Что в программе?
Артист: моряк: Пляски и песни.
Командир: Ну что ж, повеселите нас, братцы!
Солдат: Наш солдат- народ весёлый,
Грусти воли не дают,
И в свободные минуты
Тоже пляшут и поют.
Артист: Так давайте все мы вместе
Дружно спляшем и споём,
От бомбёжки отвлечёмся, заодно и отдохнём!
Реб: На земле, на морях, в поднебесье ли
Песня — верный соратник Победы.
Так давайте же вспомним те песни мы,
Шли, с которыми ,в бой наши деды!
Попурри (с подтанцовкой)
(внезапно раздаётся сирена воздушной тревоги)
Командир: Ложись!
(все разбегаются на стульчики, на места)
Вед: Мы много знаем о войне из рассказов ветеранов, а также от наших бабушек и дедушек, которые в то время были детьми. На их детство пришлись эвакуация, переезды, голод.
Вед или реб: Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.(А. Барто)
Танец «Дети войны»
Звучит фоном мелодия выходят дети в военной форме
Солдат1: Ах, как хочется, ребята, жить на свете без войны,
Да по лугу пробежаться , да не знать другой нужды.
Солдат2: А давайте, мы представим, что закончилась она,
Цветом чёрная и злая, эта страшная война.
И все вместе дружно, братцы,
Мы по площади идём…
Не идём , а маршируем, громко песню все поём.
Солдат3: И живые возвратились мы с победою домой.
Как же хочется увидеть хоть на миг очаг родной!
Солдат1: Помечтайте, помечтайте!
Солдат4: Стоп, не надо унывать-
Для того, чтоб мысли эти
Все в реальность воплощать! (Сели)
Вед : И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Ребёнок: В день радостный, весенний и чудесный
О Родине, о мире наши песни.
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям!
Реб:В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Реб:Вздохнули полной грудью люди:
– Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине!
Реб: В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам –
Бойцам, что мир несли в наш край.
Вед: Победа доставалась ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой.
Ребёнок: Клин белых журавлей по небу проплывает,
В печальном сумраке их голоса слышны.
Глядим им в след и молча вспоминаем
Всех тех, кто не пришёл домой с войны.
Танец «Журавли»
Ведущий : «Никто не забыт, ничто не забыто» — такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.
А теперь почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Вед: Многие не вернулись с войны домой. Многие геройски погибли, но они живы в наших сердцах, в нашей памяти.
Реб: За страну родную люди,
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем,
Павших в доблестном бою!
Реб: Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живёт.
Песня «Бессмертный полк» (сели)
Вед: Много лет прошло после окончания войны. Из фильмов, книг мы узнаём о том тяжёлом для народа времени.Пусть наш мир никогда не будет нарушен звуками выстрелов и взрывов.
Сценка « Разговор с внуком» С. Маршак.
Дедушка: Позвал я внука со двора
К открытому окну.
– Во что идет у вас игра?
Внук: – В подводную войну!
Дедушка: – В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
Вед: Ушел он, выслушав совет.
Потом пришел опять
И тихо спрашивает:
Внук: – Дед,а как же в мир играть?..
Дедушка: Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!
Ведущий : Наша страна живёт мирно уже более 75 лет. И хотелось бы сказать, что уже выросло не одно поколение, не знающих, что такое война. Однако, каждый день мы слышим о новом конфликте между народами, о новой детской беде. И поэтому о событиях тех страшных военных лет мы не имеем права забывать. Такое не должно повторяться. выходят мальчик и девочка – «брат и сестра», те дети , которые начинали утренник. |
Инсценировка песни «Мир без войны» (все дети)