автор: Данилова Лиана Александровна
педагог дополнительного образования Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования “Центр детского творчества”
Методическая разработка и технологическая карта занятия по теме «Три основных жанра в музыке и их особенности».
Технологическая карта занятия
- Ф. И. О. педагога: Данилова Лиана Александровна
- Предмет: «Музыка»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Музыка»
-
- Класс (группа, год обучения): группы раннего эстетического развития «Малышок», I год обучения
- Тема: «Три основных жанра в музыке и их особенности».
- Цель занятия: познакомить учащихся с основными жанрами и выявить их характерные особенности.
- Межпредметные связи: ИЗО, музыкальная ритмика
- Ресурсы: фортепиано, мультимедийный экран, проект, компьютер, карточки, иллюстрации
Основные этапы организации УД | Цель этапа | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учащихся | Формы организации УД учащихся
(Методы и приемы) |
Планируемые результаты | |
Предметные | УУД
(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
||||||
I.Организационный этап | Настрой и включение в учебную деятельность | Проверяет готовность учащихся к занятию.
Исполняет музыкальное приветствие «Здравствуйте!». Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество сверстников. |
Каждый из учащихся поприветствует друг друга и педагога в придуманном им ритме и в своей мелодической линии | Исполняют попевку по очереди | Практическая форма, с использованием словесного и слухового метода | Координация слуха и голоса; владение элементарными вокальными навыками | мотивация;
проявление активности; уважительное отношение к творчеству сверстников; планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками |
II.Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации, выдвинуть проблему | Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач | Предположить звучание музыки основных жанров в сопоставлении с изображениями | Анализируют. Определяют причины. Отвечают на вопросы педагога | Практическая форма, беседа, сообщение, объяснение с использованием словесного и наглядно-слухового метода | Понимание элементарных музыкальных понятий | высказывание предположений;
постановка проблемы; планирование |
III.Поиск решения учебной задачи
|
Решить поставленную задачу, сформулировать тему занятия | Сопровождает, направляет учащихся, подводит к осознанию темы занятия. Уточняет понимание учащимися поставленных целей занятия. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Разделиться на три команды; подобрать движения для двух из жанров (марш, танец), охарактеризовать их; найти характерное отличие в третьем жанре (песня) | Планируют действия в команде, формулируют тему занятия | Практическая форма, беседа, сообщение, объяснение с использованием словесного и наглядно-слухового метода | Эмоциональное восприятие и отклик на музыку, умение охарактеризовать музыкального произведение с применением музыкально-выразительных средств | решение проблемы;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение работать в команде |
IV.Итог занятия. Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности | Консультирует, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на занятии | Дать самооценку своей учебной деятельности | Называют основные позиции нового материала. Формулируют конечный результат своей работы и работы команды на занятии.
Дают оценку деятельности по её результатам. |
Практическая форма, с использованием словесного и наглядно-слухового метода | Закрепление материала | внутренняя позиция;
самооценка и взаимооценка участников команды |
Домашнее задание | Закрепление пройденного материала | Разъясняет домашнее задание | Прослушать, с помощью родителей, музыку различных жанров | Получают информацию. Выполняют задание. | Практическая форма, с использованием словесного метода | Расширение музыкального кругозора | умение работать с информацией |