Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей раннего возраста «Овощи»

Автор: Демидова Галина Викторовна

воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 “Малышка”

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей раннего возраста «Овощи»

ООД по познавательному развитию

Тема: «Овощи».

Возрастная группа детей: вторая группа раннего возраста.

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний детей раннего возраста о овощах

Задачи:

1) образовательные:

  • Учить детей различать и называть овощи (капуста, картошка, лук,помидор, морковь, огурец), обобщать их однимсловом «овощи»;
  • Учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различатьовощи по внешнему виду;
  • Продолжать обогащать словарь детей прилагательными,обозначающими цвет, величину, форму предметов;
  • Закреплять умение узнавать овощи среди муляжей.

2) Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

3) Воспитательные:

  • Воспитывать умение уважать ответы других детей,внимательно их слушать;
  • Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, бытьактивными, внимательными и отзывчивыми привзаимодействии друг с другом;
  • Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.

Словарная работа:

  • Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста, помидор, огурец).
  • Ввести в пассивный словарь слова – гладкая ,сочная.

 

Оборудование:

Плакат с овощами, корзина, муляжи овощей,дорожка, музыкальный центр, различные игрушки (конусы, кубики и.т.д).

Предварительная работа:

-чтение стихотворений про овощи;

-сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»;

-рассматривание иллюстраций овощей.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Дети сидят на ковре полукругом на стульчиках.

Стук в дверь.

Под музыку входит с корзинкой овощей, переодетый в бабушку восптатель.

воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои хорошие!

Дети: Здравствуйте!!

воспитатель: Кто это?

Дети: Бабушка!

воспитатель: Ребятки, бабушка старенькая и пока к вам шла, у неё устали ножки. Садитесь бабушка на стульчик.

Бабушка: Да, спасибо, я присяду!

Бабушка садится на стул рядом со столом.

2.Основная часть

Бабушка: Детки, посмотрите, какая у меня корзиночка! А что же я в ней принесла?Что в ней лежит?

Наклоняем корзинку, чтобы дети видели (ответы детей: капуста, картошка и.т.д. )

Бабушка: Дима, а покажи мне капусту!

Ребёнок достаёт капусту.

-Правильно, что это? (Ответ ребенка)

Бабушка: Возьми ее в руки, какая она? (большая)

если ребенок затрудняется помогаем ему

Бабушка: А кто знает, какого цвета капуста?

Дети отвечают

Бабушка: Алена, покажи бабушке морковку!

Бабушка: Правильно, что это? (ответ ребенка)

Бабушка: А кто любит кушать морковку? (ответ)

-Правильно, молодцы!

(Далее аналогично бабушка опрашивает остальных детей и выкладывает овощи на стол)

Бабушка: Молодцы, дети! Правильно назвали все овощи.

Бабушка: Ребята, а вы знаете, как это все называется? (обобщающий жест рукой)

Дети: Овощи.

Бабушка: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко. (предлагает повторить слово тихо и громко)

-Скажите пожалуйста ,что можно приготовить из овощей?

(Ответы детей.Суп, салат и т.д.)

– А теперь давайте приготовим салат и мы.

 

Игра под музыку«Мы капусту рубим, мы морковку трем»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем

Бабушка: Молодцы ребята! Потрудились вы на славу.

А знаете ли вы где растут овощи? (ответы детей)

– Сейчас мы с вами отправимся в огород, где растут овощи. Поможете мне собрать овощи?

Дети: Да!

Бабушка: Но идти надо будет по кочкам через речку, по мостику,поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

-Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке.

(Дети передвигаются по дорожке, а затем перешагивают через кубики передвигаясь по группе, подходят к столу «импровизированный огород»)

Бабушка: Вот мы и пришли в огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей, и игрушек: мячики,

кубики, цилиндры)

Бабушка: Ребята, смотрите, сколько тут всего, здесь побывал зайчик и перекапал нам весь огород, поможете мне собрать только овощи с огорода?

Дети: Да!

Бабушка: Посмотрите внимательно и сорвите по одному овощу и кладите в корзинку (дети откладывают в корзинку муляжи с овощами, а игрушки оставляют).

А сейчас будем смотреть, что вы сорвали в огороде.

Бабушка: Настя, покажи бабушке и ребятам, что сорвала ты? (ребёнок показывает и называет овощ).

Бабушка: Спасибо, ребятки, помогли бабушке. Без вас, я не справилась бы.

Давайте сложим все овощи с огорода мне в корзинку. (Дети собирают овощи в корзинку)

Бабушка: А теперь нам пора возвращаться в группу (дети возвращаются на свои стульчики).

 

3.Заключительная часть.

Бабушка: Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли, и в завершении, я хочу сказать вам что овощи,

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней и их полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть,

Значит, нужно это есть!

воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке: «До свидания» и пригласим ее в следующий раз в гости.

Дети: До свидания, Бабушка!

Бабушка: До свидания, Дети.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей раннего возраста «Овощи»
Пролистать наверх