“Воспитание социальных качеств или искусство жить в обществе”

Автор:

Диденко Ирина Анатольевна

воспитатель МБДОУ ДС №123 “Тополёк”

Королькова Елена Александровна

воспитатель МБДОУ ДС №123 “Тополёк”

“Воспитание социальных качеств или искусство жить в обществе”

Методическое описание.

Диденко Ирина Анатольевна

Королькова Елена Александровна

Дошкольное образование. Образовательная область «социально-комуникативное развитие», дети 4-7 лет.

Пособие:  Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками»

    В интерактивном плакате «Воспитание социальных качеств или искусство жить в обществе» состовляющие части объеденены в единое целое по направлению социально-комуникативного развития детей дошкольного возраста 4-7 лет. Имеет картинку первичного плана и ряда подчинённых ему эпизодов. Сразу открывается плакат первого плана, представляющий собой колаж из сюжетных изображений моментов взаимодействия, поступков детей, как положительного характера, так и отрицательного. Выбирается любой из сюжетов, и разворачиваем его по клику, переходим на второй (подчинённый) слайд. Здесь, выбранный сюжет расматриваем и рассказывам происходящее на картинке. Педагог наводящими вопросами помогает детям среднего возраста передавать увиденное изображение, а старшие дети делают это самостоятельно. Затем определяем качество характера героев сюжета. Называем их, развивая при этом пассивный и активный словарный запас детей словами-синонимами, примеры которых прописаны справа от картинки. Привлекаем внимание детей на расположение внизу звёздочек. Можно в качестве поощрения предложить ребёнку по команде с кнопки вызвать появления текста поговорки. Обсудить её значение, момент смыслового подхода к изображаемой ситуации, заучить её. Обратиться с вопросом к детям: «Хотели бы они развивать в себе такие качества характера? Почему?» Рассмотреть круги синего и желтого цвета в правой стороне слайда. Пояснить, что если ответ положительный, нажать синий круг. Если отрицательный – жёлтый. Таким образом, при нажатии на них, дети увидят и услышат оценку своего ответа с точки зрения нравственного аспекта, выработанного человечеством тех или инных поступков. На слайде второго плана есть кнопка возврата к изображению первичного плана.                                                                    Другие слайды второго плана одинаковые по выполняемым действиям.             

Содержание ИП довольно объёмный, поэтому его возможно использовать, как часть ООД, часть беседы, индивидуальная или подгрупповая деятельность педагога и детей. Некоторые фрагменты ИП можно использовать в режимных моментах, игровой деятельности детей.

  Социализация – глобальный процесс, который лежит в основе существования общества и достаточно длительный, а для маленьких детей ещё и сложный для осознания.   Поэтому преимущество использования ИП в социально-коммуникативном развитии дошкольника: интерес детей к подаче информации; визуализация, что для детей очень важно при восприятии материала; простота диалогового общения, т.е. партнёрские взаимоотношения между педагогом и воспитанником; объединнние различных образовательных областей, что расширяет кругозор воспитанников.

Список литературы.

  1. Петрова В.С., Стульник Д.Т. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 80с.
  2. Картинки с ресурса интернета: https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20о%20нравственном%20поведении%20детей&stype=image&lr=10649&source=wiz
“Воспитание социальных качеств или искусство жить в обществе”
Пролистать наверх