Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя – логопеда ДОУ

автор: Динмухаметова Венера Мударисовна

учитель-логопед МДОУ “Детский сад “Искорка” п. Пангоды Надымский район”

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя – логопеда ДОУ

Представление опыта:

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»

 

 

Цель:

-конкретизация понятий: «здоровье», «здоровьесберегающие технологии».

-ознакомить педагогов ДО со здоровьесберегающими технологиями в работе учителя – логопеда.

 

Слайд 1.   Тема

 

Слайд 2.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является наиболее актуальной. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

 

Слайд 3.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.  Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления воспитанников детского сада. Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий способствуют оздоровлению всего организма ребенка, создает психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах.

 

Слайд 4.

Если удается оптимизировать процесс коррекции речи детей – логопатов и способствовать оздоровлению всего организма ребенка, то это непосредственно сказывается на:     

   

  • повышение речевой активности;
  • повышение речевой активности;
  • охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения;
  • повышение резервов дыхательной системы;
  • профилактика нарушения зрения;
  • совершенствование общей и  мелкой моторики;
  • создание благоприятного эмоционального фона .

Слайд 5.

В процессе осуществления коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Поэтому при построении коррекционно–образовательной системы необходимо учитывать принципы здоровьесберегающих технологий, что позволит не только  сохранять здоровье ребёнка, но и «приумножать» его.

 

 

 

Слайд 6.

Здесь перечислены все используемые здорсберегающие технологии используемые в логопедической работе. Те,  которые я широко использую в своей практике, хотела бы не только рассказать и показать, но и практически применить на сегодняшнем педсовете.

 

Слайд 7.

  1. Артикуляционная гимнастика –это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Существует множество комплексов (подготовительных, постановочных, для мышц различных групп артикуляционного аппарата), сказок артикуляционной гимнастики,  но я хотела бы показать вам и предложить выполнить несколько упражнений с использованием информационно-коммуникативных технологий.

 

Слайд 8.  

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благоприятное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

 

Слайд 9 

Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений, при выполнении которых работают все органы дыхательной системы. Она способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Предлагаю посмотреть видео фрагмент по развитию просодической стороны речи.

 

Слайд 10,11. 

Мелкая моторика – на развитие которой используется множество приемов, я хочу показать только несколько из них используемых более часто на занятиях. Выкладывания палочек (средний возраст) на каждом занятии в соответствии с темами недели.

Самомассаж – это упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Логопедический самомассаж органов активизирует кровообращение и биологически активные точки. Дети обучаются такими приёмами самомассажа, как поглаживание, растирание, разминание, выжимание, активные и пассивные движения. Использую:

  • пассажные поролоновые мячи;
  • бигуди;
  • карандаши «добывание огня»;
  • прищепки; (предложить педагогам)
  • зубные щетки и т.д.

Мы весёлые прищепки,

Коль поймаем держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы прицеплятьь!

 

Слайд 12. 

Су джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Эта терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

В коррекционно – логопедической работе приемы Су – Джок терапии используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

 

Слайд 13,14. 

Подвижные игры с речевым сопровождением по лексическим темам.

Двигательная игра «Слоги на дороге» двигаясь и играя – обучаемся. Сочетание сенсомоторных приемов и современных технологий обучения произношению и грамоте. В ненавязчивой форме создается мотивация к изучению букв и первые навыки чтения. У детей развивается ориентировка на систему дорожных знаков, правил дорожного движения, развиваются навыки коммуникации и умения сотрудничать.

 

Слайд 15.  Упражнение с педагогами.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е. путём физической активности.

Кинезиологисеские упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Применение данного метода позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и общую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

К таким кинезеологическим упражнениям можно отнести: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос».

 

Слайд 15. 

Психогимнастика – использую часто как разрядку, когда дети начинают соперничать или слишком устают, очень хорошее средство в воспитательных целят.

 

Слайд 16. 

Положительные результаты использования здоровьесберегающих технологий в логопедической работе. (Предложить назвать педагогам)

В результате использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе: повышается обучаемость воспитанников, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать; корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; формируется правильное, снимается эмоциональное напряжение и тревожность; развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала.

А главное – всё это доставляет огромное удовольствие.

 

Слайд 17.

Спасибо за внимание! Надеюсь, что полученная информация была для Вас интересной и полезной.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя – логопеда ДОУ
Пролистать наверх