Конспект организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Кладовая Госпожи Метелицы»

автор: Доронина Наталья Александровна

воспитатель МАДОУ детский сад № 9 “Сказка”

Конспект организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Кладовая Госпожи Метелицы»

 

 

Конспект организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) 

«Кладовая Госпожи Метелицы»

 

Образовательная область: интеграция образовательных областей физическое и познавательное развитие.

Форма организации: групповая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: приобретение опыта двигательной деятельности детей подготовительной группы детского сада, развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

–  совершенствовать навыки основных видов движений;

– приучать детей к контролю и самоконтролю;

– продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;

– содействовать развитию чувства ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой;

– познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; 

-развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

– уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;

– активизировать словарь по данной теме;

-продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности.

Развивающие:

– развивать у детей ловкость, координационные способности, саморегуляцию в двигательной деятельности;

Воспитательные:

– способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения;

– воспитывать дружеские отношения;

 создать социальную ситуацию развития детей: поддержка детской инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, туннель, тренажёр для развития мелкой моторики.

Ход:

 Ребята заходят в зал и слышат музыку Времена года  (Слайд 1Зима)

Инструктор по ф.к.:

Праздник светлый, праздник яркий,
Весь в снежинках небосвод.
Все ребята ждут подарки
Скоро, скоро… Новый год!
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят весёлых
Возле всех нарядных ёлок! (Т. Волгина)
– Инструктор по ф.к.: «Какой же Новый год без нарядной ёлки? Я предлагаю вам пойти погулять по зимнему лесу, выбрать там пушистую ёлочку и нарядить её красивыми игрушками.  Согласны?» (Ответы детей). 

«А где же коробка с игрушками? Она была здесь, в зале». (звучит тревожная музыка) 

(слайд 2 на экране появляется Госпожа Метелица: «Здравствуйте, ребята! Я Госпожа Метелица, обходила свои владения и услышала, голоса.

Что у Вас случилось? (Ответы детей) Я могу Вам помочь, мои красивые снежинки с радостью украсят вашу пушистую елочку, но для этого вы должны выполнить мои задания. Согласны?» (Ответы детей).

Инструктор по ф. к.: «Ребята, вот здорово, мы пройдем испытания и соберем украшения для елки, вы  готовы к этому?» (Ответы детей).

– Приступим  к нашим испытаниям!!!! (Дети радостно соглашаются).
1. Инструктор по ф. к.: «Давайте оденемся потеплее, ведь в зимнем лесу холодно. Сначала тёплый спортивный костюм, штанишки, курточку. Не забудем валенки, шапку, шарфик и варежки.  А вдруг в лесу глубокий снег? Может нам взять лыжи? Как вы думаете? Возьмите по паре лыж и лыжные палки. Вставайте посвободнее друг за другом. Надевайте лыжи и берите в руки палки.
На прогулку в лес пойдём,
Хороводы заведём,
Чудо – ёлочку найдём.
Песню ёлочке споём.
Ёлку эту нарядим,
На неё мы поглядим.
Звучит фонограмма «Идём на лыжах» из аудиопособия «Игровая гимнастика для детей 3-5 лет» – комплекс «Зимняя прогулка» (Е. Железнова).
• Ходьба по залу (по лыжне).
• Ходьба с высоким подниманием колена (по сугробам).
• Ходьба широким шагом (под гору).
• Ходьба мелким шагом (в гору).
• Лёгкий бег (по лыжне).

Инструктор по ф.к.: «Посмотрите, по сторонам. Видите, красивую ёлочку? Да, что-то ёлочки не видно. Давайте сейчас отдохнём, снимайте лыжи, присядем на сугроб. А вот и первая снежинка». (на снежинке написано задание)

Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Ответы детей) (Декабрь, январь, февраль).

Декабрь-первый зимний месяц (Слайд 3). 

Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» – хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз – строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря – самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь-второй месяц зимы (Слайд 4).   

Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь – зимы государь» – так в народе говорят.

Февраль-последний месяц зимы (Слайд 5). 

Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем»«ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили«Сиверка подул» В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.

(Сдайд 6) Госпожа Метелица:» Познакомились, ребята, вы с моими братьями зимними месяцами? Ловите снежинку».

  1. Инструктор по ф.к.:  «А мы продолжим искать ёлочку. Впереди перед нами снежный туннель, сугробы. Нужно преодолеть эти препятствия».
    • «В снежном туннеле». Дети пролезают через в туннель.
    • «Идём по снежному валу». После туннеля дети идут по ортопедическим дорожкам.
    • «Снежки». Упражнение с массажными мячиками.
    Звучит музыкально-игровое упражнение «Играем в снежки» из аудиопособия «Весёлая логоритмика» (Е. Железнова).
    В 1 части дети лепят «снежки», перекладывая мячики из руки в руку, а во 2 части подбрасывают «снежки» вверх и ловят их.

 

Инструктор по ф. к.: Что-то елочки не видно, смотрите ребята, еще одна снежинка.  «Откуда же берется снег?»(ответы детей).

Инструктор по ф.к.: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде “сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Инструктор по ф. р.: «Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался».

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

(Слайд 7 изображение снежинок)

(Слайд 8 Госпожа Метелица: «Ребята, у вас отлично получается справится с заданиями, я дарю вам снежинку»).

  1. Инструктор по ф. к.: «Что же делать нам дальше, куда идти? Елочку мы не можем найти, рядом ее не видно. Предлагаю поиграть. 

Игра «Лепим Снеговика».

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг

Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу.

(Слышен снежный хруст.)

Инструктор по ф.р.: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).

Опыт “Почему снег хрустит?”

Инструктор по ф.к.:  Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит. 

(Слайд 9 На экране появляется Госпожа Метелица: «Ребята, вы отлично справились с очередным заданием, вот вам еще одна снежинка».)

  1. Инструктор по ф.к.: «Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте».

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

2.Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи). 

Инструктор по ф.к.: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

– Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.

– Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. 

– А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинки).

– А теперь согреем ручки.

Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

(Слайд 10 Госпожа Метелица: Вы очень хорошие ребята, я дарю вам снежинку».) 

  1. 5. Инструктор по ф.к.: «Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Как изменяется жизнь человека с приходом зимы? (Ответы детей) 

Инструктор по ф.р.: Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки. 

Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло?  (Ответы детей). Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.

Но все-таки и зимой можно играть, веселиться, петь и танцевать. Зимой мы отмечаем праздник «Новый год». А еще зимой очень весело играть на улице.

(Слайд 11). Госпожа Метелица: «Ребята, у вас отлично все получается, я дарю вам еще одну снежинку».

  1. Инструктор по ф.к.: «Посмотрите по сторонам. Может, кто увидит красивую ёлочку. (Дети ищут ёлочку и находят).
    – Ах, какая красавица! Где же наши снежинки? Давайте украсим ёлочку.  (Дети отвечают, встают вокруг ёлочки, вешают снежинки).
    – Давайте полюбуемся. Как здорово получилось! Молодцы!»
    Инструктор по ф.к.: «Сейчас мы станцуем вокруг красавицы – ёлочки!
    Ритмический танец под песню «Под Новый год».
    И.п.: дети стоят по кругу, держась за руки.
    Вступление: раскачивают руками.
    1куплет: на подскоках друг за другом, держась за руки.
    Припев: на слова «Под Новый Год…» – шаг вперёд, прыжок – хлопок, шаг назад, прыжок – хлопок;
    на слова «ля-ля-ля…» – кружение парам – «лодочка».
    2 куплет: лёгкий бег врассыпную по залу – «снежинки».
    Припев: движения повторяются
    3 куплет: боковой галоп (вправо – влево), руки на поясе.
    Припев: движения повторяются.

(Слайд на экране 12)

Госпожа Метелица: «Ребята, как весело у вас! Поздравляю с наступающим Новы годом! Дарю вам свои красивые снежинки. Желаю, чтобы все ваши добрые пожелания сбылись. До свидания, до новых встреч!»

Инструктор по ф.к.: «Ну, а теперь пора прощаться с ёлочкой и возвращаться в садик. (Движения по залу)».

Звучит фонограмма «Идём на лыжах» из аудиопособия «Игровая гимнастика для детей 3-5 лет» – комплекс «Зимняя прогулка» (Е. Железнова).
• Ходьба по залу (по лыжне).
• Ходьба с высоким подниманием колена (по сугробам).
• Ходьба широким шагом (под гору).
• Ходьба мелким шагом (в гору).
• Лёгкий бег (по лыжне).

Инструктор по ф.к.:

Сегодня мы побывали в лесу. Что мы увидели в лесу? Какое доброе дело мы сделали? Для кого? Что вам понравилось? О чем расскажите родителям?
(дети отвечают). Нарисуйте дома ёлочку-красавицу.
Сегодня в зимнем лесу побывали, и ёлочку мы все наряжали.
А мороз нам нипочём, сейчас в группу не спеша идём.

 

Звучит фонограмма из аудиопособия «Колыбельные» (Е. Железнова).
«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Хорошо нам было отдыхать,
Но уже пора встать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
Рефлексия.

 Ребята, смотрите – под снежным сугробом спряталась маленькая елочка что-то елочки не видно, наверное, не со всеми задания ми мы справились.

Поиграйте, со мной. Согласны?

Игра «Кто быстрее отгадает слово?».
– Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:
Зяблик, игра, машина, автобус – ЗИМА.
Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.
Индюк, горка, ручка, утка, шишка, кенгуру, игла – ИГРУШКИ.

Госпожа Метелица: Молодцы, у вас хорошо получилось. Дарю вам очередную снежинку. Малоподвижная игра «Новый год».
Логопед:
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
Движутся вокруг ёлки в разные стороны.
Придёт Дед Мороз,
К нам придёт Дед Мороз.
Продолжая держаться за руки, делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принесёт.
Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,-
Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.
Возле ёлочки зелёной
Он пойдёт с нами в пляс.
Взявшись за руки, идут по кругу.

Упражнение с массажными мячами.

  1. Передача мяча над головой.

И.п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.

  1. Руки вверх, мяч в двух руках, смотреть на мяч.
  2. Руки в стороны, мяч в левой руке.
  3. То же, что 1.
  4. И.п.

Д: 6 раз

  1. И.п. – стойка, мяч в правой руке, руки в стороны.
  1. Поднять правое колено, мяч передать под ногой в левую руку.
  2. Мяч в левой руке, руки в стороны.
  3. То же, что 1, поднимаем левое колено.
  1. И.п. – сед на пятках, мяч на полу у правого колена, ладонь правой руки на мяче.
  1. – 3. Прокатить мяч по полу вправо вокруг себя, с передачей мяча в левую руку.
  1. И.п. мяч у левого колена.
  2. – 7. То же в левую сторону.
  3. И.п.
  4. И.п. – лежа на животе, руки в стороны, мяч в правой руке.
  5. Поднять руки, плечи.
  6. прокатить мяч под грудью влево.
  7. поймать мяч левой рукой.
  8. и.п., мяч в левой руке
  9. – 8. в другую сторону.

Д: 4 раза

  1. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, мяч под ладонью правой руки.
  2. поднять правую ногу, согнутую в колене, передать мяч.
  3. и.п. мяч в левой руке.
  4. то же, что 1, поднимаем левую ногу.
  5. и.п.
  6. – 8. повторить счет 1 – 4
  7. поднимает обе ноги, согнутые в колене, передать мяч в левую руку.
  8. и.п. мяч в левой руке.
  9. – 12. то же, что 9 – 10 в другую сторону.
  10. – 15. повторить счет 9 – 11.
  11. и.п.

 

Воспитатель:

– Ребята, наша прогулка  заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.

  1. Релаксация – перекаты на полу.

Д: 4 раза в каждую сторону.

/Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.

Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/.

  1. И.п. лежа на спине, ладони на животе. 4 – 5 актов брюшного дыхания  /Сделать глубокий вдох, затем медленный выдох/.

Воспитатель:

– А теперь дружно встанем и возвращаемся в д/сад.

 


  1. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.
    Инструктор по ф.к.: Вы рады Новому году? Сейчас покажем, как мы радуемся празднику.
    Упражнение «Журавли». Звучит логопедическая песенка – упражнение «Журавли» из аудиопособия «Весёлая логоритмика» (Е. Железнова).
    РИ, ЛИ, РИ, ЛИ – улетели журавли. Дети имитируют полёт птиц.
    РО, ЛО, РО, ЛО – все дорожки замело. С вытянутыми руками кружаться
    на месте.
    РЯ, ЛЯ, РЯ, ЛЯ – побелела вся земля. Руки разводят в сторону.
    РЮ, ЛЮ, РЮ, ЛЮ – Новый год встречать люблю. Прыжки и хлопки над головой.

 

 

 

 

Инструктор по физической Инструктор по физической культуре:

 Правильно, молодцы! Но её нет. Нужно вернуть ракету.

 

 

культуре:

Ребята, как вы думаете, под звуки этой мелодии, куда мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей: в лес)

Инструктор по физической культуре:

С давних пор мечтали люди:

В космос полететь,

Обогнуть планету,

На Луну взлететь.

– Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Как вы думаете,  на чем можно подняться в небо. (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Ответы детей). Правильно, вот он у нас на экране.(Слайд 3)

(Слайд  4) По залу раздаётся тревожная музыка.

Инструктор по физической культуре:

–  Что- то на нашей картине не так!  Какого транспорта не хватает? (Ответы детей). Какой транспорт мог долететь до звезд? (Ответы детей).

 1.Испытание

Инструктор по физической культуре:

-У меня в руках воздушный шарик.

– Как Вы думаете,  с помощью воздушного шарика можно показать, как быстро летит космическая ракета (да). А как? (Ответы детей).

-Что будет, если  надуть  шарик и его отпустить? (Ответы детей).

-Давайте ребята проверим. (Ответы детей)

Экспериментальная деятельность с элементами дыхательной гимнастики:

Каждый берет себе по одному воздушному шарику. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

Инструктор по физической культуре:

 – Что произошло с нашими шариками? (Ответы детей)

 А почему они взлетели? (Ответы детей)

– А можно догнать наш шарик? Сейчас мы проверим: вновь надуем ещё один шарик и попробуем его догнать.

Дети выполняют задание.

 Инструктор по физической культуре:

– Ребята, а смогли бы вы догнать свой шарик? (Ответы детей ). Давайте вместе попробуем. (Дети пытаются догнать улетевший шарик)

Инструктор по физической культуре:

 -Вот также стремительно, как шарик, взлетает космическая ракета (за счёт реактивной силы, которая даёт стремительный толчок , как воздух, выходящий из нашего шарика)

(Слайд6)

Посмотрите ребята, наша ракета получила первую деталь. Мы выполнили испытание правильно!

2.Испытание

Инструктор по физической культуре:

 – Ребята, а вы знаете профессии, которые связаны с воздушным транспортом? (ответы детей). Назовите.( Ответы детей) Молодцы.

– Теперь давайте вспомним профессии, которые связаны с космосом? (Ответы детей: космонавт, инженер бортового оборудования, космический биолог, специалист по космической медицине). Молодцы.

(Слайд 7)

Инструктор по физической культуре:

– Ребята посмотрите внимательно и найдите на картинке космонавта. Молодцы.

-Скажите ребята кто был первым космонавтом? (Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин.).

(Слайд 8).

Инструктор по физической культуре:

-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов. Давайте представим, что мы с вами космический экипаж.  Каким должен быть космонавт, чтобы его отправили в полет? (Ответы детей). Чтобы быть ловкими, сильными, смелыми, быстрыми мы начнём нашу тренировку. Вы согласны?

(Слайд 9)

Флэш-моб (тренировка) Дети под музыку выполняют движения, которые придумывают сами.

  1. По космодрому шагом марш. А теперь к маршу добавим упражнение для рук и плечевого пояса.
  2. Таня показывает для всех упражнение для мышц туловища.
  3. Света показывает упражнение для мышц ног
  4. Катя делает прыжки
  5. Ходьба

(Слайд 10)

Инструктор по физической культуре:

-Молодцы. Мы получаем вторую деталь ракеты. Впереди нас ждут еще испытания. Вы готовы ребята! (Ответы детей)

3.Испытание.

Инструктор по физической культуре:

– Вы знаете,  что в космосе все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Как называется это явление? (Ответы детей)

(Слайд 11)

– Ребята вы можете показать, как двигается человек в невесомости? (Ответы детей) Давайте вместе попробуем (дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по залу).

 (Слайд  12)

Инструктор по физической культуре:

Молодцы. Мы получили 3 деталь ракеты.

4.Испытание.

Инструктор по физической культуре:

– Продолжаем наши испытания. Как вы думаете, космонавт должен уметь читать схемы? (Ответы детей). (Слайд 13)

-У меня в руках карты схемы. Я предлагаю вам разбиться в пары. Пары должны прочитать и показать упражнение соответствующее схеме.

Дети выполняют задания.

Инструктор по физической культуре:

-Молодцы вы правильно прочитали и выполнили упражнение.  А теперь каждая пара из исходного положения придумать новое упражнение.

Дети выполняют задания.

Вы успешно прошли это испытание за это мы получаем 4 деталь ракеты. (Слайд 14)

5.Испытание.

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, вы любите загадки?  (Ответы детей) Тогда слушайте загадку.

Светит, сверкает,

Всех согревает

(Солнце)

Инструктор по физической культуре:

-Солнце-это огромный, светящийся, состоящий из газов шар. Наша планета движется вокруг солнца со скоростью 30км/с. Как вы думаете, что будет с Землей если оно погаснет? (Ответы детей). Давайте вместе совершим полет к Солнцу.

Проводится игра по типу «мотальщики».

К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки – желтый шарик «Солнце».

По команде участники начинают наматывать на палочку веревку.

Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика «Кто быстрее доберется до солнца».  

Инструктор по физической культуре:

-Ребята мы  знаем, что все в космосе двигается по своему пути. Попробуйте передвигаться по залу и при этом добирайтесь до солнца.

(Слайд 15)

-Молодцы. иПолучаем 5 деталь ракеты. Ракета наша собрана, и мы можем  отправить ее на космодром.

Рефлексия (интерактивная игра «Что мы знаем о космонавтах» на закрепления знаний, полученных на тренировки) Дети отвечают на вопросы игры.

Инструктор по физической культуре:

– Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?

– Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться.

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

– Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов, а значит быть сильными, ловкими, умными здоровыми. Наше путешествие не закончилось, предлагаю в нашей группе открыть школу космонавтов.

Список литературы

Алямовская В.Г. Программа «Как воспитать здорового ребенка».

Глазырина Л.Д. Физкультура дошкольникам старшего возраста. М., 2000.

Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва – Скрипторий 2006 г.

Голомидова С.Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско-торговый дом «Корифей» 2005 г.

Ерастова А.П. Роль активного отдыха в повышении работоспособности детей на занятиях в детском саду // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе. – М.: ФиС, 1980. – С. 47 – 54,дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.

Коршолова Л.В. Влияние ежедневных физкультурных занятий с детьми 5–7 лет. Часть 1. М., 1971.

Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Избр. пед. соч. т. 2, М., 1952.

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., Просвещение, 1986. – 304 с.

Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет. М., 1988.

Рунова М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание. – 1998. – №6. – С. 81–86.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.

Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники. М., 1994.

 

Конспект организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Кладовая Госпожи Метелицы»
Пролистать наверх