автор: Доронина Наталья Александровна
воспитатель МАДОУ детский сад № 9 “Сказка”
Конспект организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Кладовая Госпожи Метелицы»
Конспект организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ)
«Кладовая Госпожи Метелицы»
Образовательная область: интеграция образовательных областей физическое и познавательное развитие.
Форма организации: групповая.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: приобретение опыта двигательной деятельности детей подготовительной группы детского сада, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные:
– совершенствовать навыки основных видов движений;
– приучать детей к контролю и самоконтролю;
– продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
– содействовать развитию чувства ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой;
– познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев;
-развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
– уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;
– активизировать словарь по данной теме;
-продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности.
Развивающие:
– развивать у детей ловкость, координационные способности, саморегуляцию в двигательной деятельности;
Воспитательные:
– способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения;
– воспитывать дружеские отношения;
– создать социальную ситуацию развития детей: поддержка детской инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, туннель, тренажёр для развития мелкой моторики.
Ход:
Ребята заходят в зал и слышат музыку Времена года (Слайд 1Зима)
Инструктор по ф.к.:
Праздник светлый, праздник яркий,
Весь в снежинках небосвод.
Все ребята ждут подарки
Скоро, скоро… Новый год!
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят весёлых
Возле всех нарядных ёлок! (Т. Волгина)
– Инструктор по ф.к.: «Какой же Новый год без нарядной ёлки? Я предлагаю вам пойти погулять по зимнему лесу, выбрать там пушистую ёлочку и нарядить её красивыми игрушками. Согласны?» (Ответы детей).
«А где же коробка с игрушками? Она была здесь, в зале». (звучит тревожная музыка)
(слайд 2 на экране появляется Госпожа Метелица: «Здравствуйте, ребята! Я Госпожа Метелица, обходила свои владения и услышала, голоса.
Что у Вас случилось? (Ответы детей) Я могу Вам помочь, мои красивые снежинки с радостью украсят вашу пушистую елочку, но для этого вы должны выполнить мои задания. Согласны?» (Ответы детей).
Инструктор по ф. к.: «Ребята, вот здорово, мы пройдем испытания и соберем украшения для елки, вы готовы к этому?» (Ответы детей).
– Приступим к нашим испытаниям!!!! (Дети радостно соглашаются).
1. Инструктор по ф. к.: «Давайте оденемся потеплее, ведь в зимнем лесу холодно. Сначала тёплый спортивный костюм, штанишки, курточку. Не забудем валенки, шапку, шарфик и варежки. А вдруг в лесу глубокий снег? Может нам взять лыжи? Как вы думаете? Возьмите по паре лыж и лыжные палки. Вставайте посвободнее друг за другом. Надевайте лыжи и берите в руки палки.
На прогулку в лес пойдём,
Хороводы заведём,
Чудо – ёлочку найдём.
Песню ёлочке споём.
Ёлку эту нарядим,
На неё мы поглядим.
Звучит фонограмма «Идём на лыжах» из аудиопособия «Игровая гимнастика для детей 3-5 лет» – комплекс «Зимняя прогулка» (Е. Железнова).
• Ходьба по залу (по лыжне).
• Ходьба с высоким подниманием колена (по сугробам).
• Ходьба широким шагом (под гору).
• Ходьба мелким шагом (в гору).
• Лёгкий бег (по лыжне).
Инструктор по ф.к.: «Посмотрите, по сторонам. Видите, красивую ёлочку? Да, что-то ёлочки не видно. Давайте сейчас отдохнём, снимайте лыжи, присядем на сугроб. А вот и первая снежинка». (на снежинке написано задание)
Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Ответы детей) (Декабрь, январь, февраль).
Декабрь-первый зимний месяц (Слайд 3).
Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» – хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз – строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря – самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.
Январь-второй месяц зимы (Слайд 4).
Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь – зимы государь» – так в народе говорят.
Февраль-последний месяц зимы (Слайд 5).
Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.
(Сдайд 6) Госпожа Метелица:» Познакомились, ребята, вы с моими братьями зимними месяцами? Ловите снежинку».
- Инструктор по ф.к.: «А мы продолжим искать ёлочку. Впереди перед нами снежный туннель, сугробы. Нужно преодолеть эти препятствия».
• «В снежном туннеле». Дети пролезают через в туннель.
• «Идём по снежному валу». После туннеля дети идут по ортопедическим дорожкам.
• «Снежки». Упражнение с массажными мячиками.
Звучит музыкально-игровое упражнение «Играем в снежки» из аудиопособия «Весёлая логоритмика» (Е. Железнова).
В 1 части дети лепят «снежки», перекладывая мячики из руки в руку, а во 2 части подбрасывают «снежки» вверх и ловят их.
Инструктор по ф. к.: Что-то елочки не видно, смотрите ребята, еще одна снежинка. «Откуда же берется снег?»(ответы детей).
Инструктор по ф.к.: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде “сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)
Инструктор по ф. р.: «Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался».
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
(Слайд 7 изображение снежинок)
(Слайд 8 Госпожа Метелица: «Ребята, у вас отлично получается справится с заданиями, я дарю вам снежинку»).
- Инструктор по ф. к.: «Что же делать нам дальше, куда идти? Елочку мы не можем найти, рядом ее не видно. Предлагаю поиграть.
Игра «Лепим Снеговика».
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу.
(Слышен снежный хруст.)
Инструктор по ф.р.: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).
Опыт “Почему снег хрустит?”
Инструктор по ф.к.: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
(Слайд 9 На экране появляется Госпожа Метелица: «Ребята, вы отлично справились с очередным заданием, вот вам еще одна снежинка».)
- Инструктор по ф.к.: «Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте».
1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).
2.Две новые кленовые подошвы двухметровые
На них поставили две ноги –
И по большим снегам беги (Лыжи).
Инструктор по ф.к.: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
– Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.
– Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки.
– А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинки).
– А теперь согреем ручки.
Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
(Слайд 10 Госпожа Метелица: Вы очень хорошие ребята, я дарю вам снежинку».)
- 5. Инструктор по ф.к.: «Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Как изменяется жизнь человека с приходом зимы? (Ответы детей)
Инструктор по ф.р.: Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.
Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? (Ответы детей). Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.
Но все-таки и зимой можно играть, веселиться, петь и танцевать. Зимой мы отмечаем праздник «Новый год». А еще зимой очень весело играть на улице.
(Слайд 11). Госпожа Метелица: «Ребята, у вас отлично все получается, я дарю вам еще одну снежинку».
- Инструктор по ф.к.: «Посмотрите по сторонам. Может, кто увидит красивую ёлочку. (Дети ищут ёлочку и находят).
– Ах, какая красавица! Где же наши снежинки? Давайте украсим ёлочку. (Дети отвечают, встают вокруг ёлочки, вешают снежинки).
– Давайте полюбуемся. Как здорово получилось! Молодцы!»
Инструктор по ф.к.: «Сейчас мы станцуем вокруг красавицы – ёлочки!
Ритмический танец под песню «Под Новый год».
И.п.: дети стоят по кругу, держась за руки.
Вступление: раскачивают руками.
1куплет: на подскоках друг за другом, держась за руки.
Припев: на слова «Под Новый Год…» – шаг вперёд, прыжок – хлопок, шаг назад, прыжок – хлопок;
на слова «ля-ля-ля…» – кружение парам – «лодочка».
2 куплет: лёгкий бег врассыпную по залу – «снежинки».
Припев: движения повторяются
3 куплет: боковой галоп (вправо – влево), руки на поясе.
Припев: движения повторяются.
(Слайд на экране 12)
Госпожа Метелица: «Ребята, как весело у вас! Поздравляю с наступающим Новы годом! Дарю вам свои красивые снежинки. Желаю, чтобы все ваши добрые пожелания сбылись. До свидания, до новых встреч!»
Инструктор по ф.к.: «Ну, а теперь пора прощаться с ёлочкой и возвращаться в садик. (Движения по залу)».
Звучит фонограмма «Идём на лыжах» из аудиопособия «Игровая гимнастика для детей 3-5 лет» – комплекс «Зимняя прогулка» (Е. Железнова).
• Ходьба по залу (по лыжне).
• Ходьба с высоким подниманием колена (по сугробам).
• Ходьба широким шагом (под гору).
• Ходьба мелким шагом (в гору).
• Лёгкий бег (по лыжне).
Инструктор по ф.к.:
Сегодня мы побывали в лесу. Что мы увидели в лесу? Какое доброе дело мы сделали? Для кого? Что вам понравилось? О чем расскажите родителям?
(дети отвечают). Нарисуйте дома ёлочку-красавицу.
Сегодня в зимнем лесу побывали, и ёлочку мы все наряжали.
А мороз нам нипочём, сейчас в группу не спеша идём.
Звучит фонограмма из аудиопособия «Колыбельные» (Е. Железнова).
«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Хорошо нам было отдыхать,
Но уже пора встать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
Рефлексия.
Ребята, смотрите – под снежным сугробом спряталась маленькая елочка что-то елочки не видно, наверное, не со всеми задания ми мы справились.
Поиграйте, со мной. Согласны?
Игра «Кто быстрее отгадает слово?».
– Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:
Зяблик, игра, машина, автобус – ЗИМА.
Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.
Индюк, горка, ручка, утка, шишка, кенгуру, игла – ИГРУШКИ.
Госпожа Метелица: Молодцы, у вас хорошо получилось. Дарю вам очередную снежинку. Малоподвижная игра «Новый год».
Логопед:
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
Движутся вокруг ёлки в разные стороны.
Придёт Дед Мороз,
К нам придёт Дед Мороз.
Продолжая держаться за руки, делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принесёт.
Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,-
Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.
Возле ёлочки зелёной
Он пойдёт с нами в пляс.
Взявшись за руки, идут по кругу.
Упражнение с массажными мячами.
- Передача мяча над головой.
И.п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.
- Руки вверх, мяч в двух руках, смотреть на мяч.
- Руки в стороны, мяч в левой руке.
- То же, что 1.
- И.п.
Д: 6 раз
- И.п. – стойка, мяч в правой руке, руки в стороны.
- Поднять правое колено, мяч передать под ногой в левую руку.
- Мяч в левой руке, руки в стороны.
- То же, что 1, поднимаем левое колено.
- И.п. – сед на пятках, мяч на полу у правого колена, ладонь правой руки на мяче.
- – 3. Прокатить мяч по полу вправо вокруг себя, с передачей мяча в левую руку.
- И.п. мяч у левого колена.
- – 7. То же в левую сторону.
- И.п.
- И.п. – лежа на животе, руки в стороны, мяч в правой руке.
- Поднять руки, плечи.
- прокатить мяч под грудью влево.
- поймать мяч левой рукой.
- и.п., мяч в левой руке
- – 8. в другую сторону.
Д: 4 раза
- И.п. – лежа на спине, руки в стороны, мяч под ладонью правой руки.
- поднять правую ногу, согнутую в колене, передать мяч.
- и.п. мяч в левой руке.
- то же, что 1, поднимаем левую ногу.
- и.п.
- – 8. повторить счет 1 – 4
- поднимает обе ноги, согнутые в колене, передать мяч в левую руку.
- и.п. мяч в левой руке.
- – 12. то же, что 9 – 10 в другую сторону.
- – 15. повторить счет 9 – 11.
- и.п.
Воспитатель:
– Ребята, наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.
- Релаксация – перекаты на полу.
Д: 4 раза в каждую сторону.
/Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.
Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/.
- И.п. лежа на спине, ладони на животе. 4 – 5 актов брюшного дыхания /Сделать глубокий вдох, затем медленный выдох/.
Воспитатель:
– А теперь дружно встанем и возвращаемся в д/сад.
УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.
Инструктор по ф.к.: Вы рады Новому году? Сейчас покажем, как мы радуемся празднику.
Упражнение «Журавли». Звучит логопедическая песенка – упражнение «Журавли» из аудиопособия «Весёлая логоритмика» (Е. Железнова).
РИ, ЛИ, РИ, ЛИ – улетели журавли. Дети имитируют полёт птиц.
РО, ЛО, РО, ЛО – все дорожки замело. С вытянутыми руками кружаться
на месте.
РЯ, ЛЯ, РЯ, ЛЯ – побелела вся земля. Руки разводят в сторону.
РЮ, ЛЮ, РЮ, ЛЮ – Новый год встречать люблю. Прыжки и хлопки над головой.
Инструктор по физической Инструктор по физической культуре:
Правильно, молодцы! Но её нет. Нужно вернуть ракету.
культуре:
Ребята, как вы думаете, под звуки этой мелодии, куда мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей: в лес)
Инструктор по физической культуре:
С давних пор мечтали люди:
В космос полететь,
Обогнуть планету,
На Луну взлететь.
– Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Как вы думаете, на чем можно подняться в небо. (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Ответы детей). Правильно, вот он у нас на экране.(Слайд 3)
(Слайд 4) По залу раздаётся тревожная музыка.
Инструктор по физической культуре:
– Что- то на нашей картине не так! Какого транспорта не хватает? (Ответы детей). Какой транспорт мог долететь до звезд? (Ответы детей).
1.Испытание
Инструктор по физической культуре:
-У меня в руках воздушный шарик.
– Как Вы думаете, с помощью воздушного шарика можно показать, как быстро летит космическая ракета (да). А как? (Ответы детей).
-Что будет, если надуть шарик и его отпустить? (Ответы детей).
-Давайте ребята проверим. (Ответы детей)
Экспериментальная деятельность с элементами дыхательной гимнастики:
Каждый берет себе по одному воздушному шарику. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.
Инструктор по физической культуре:
– Что произошло с нашими шариками? (Ответы детей)
– А почему они взлетели? (Ответы детей)
– А можно догнать наш шарик? Сейчас мы проверим: вновь надуем ещё один шарик и попробуем его догнать.
Дети выполняют задание.
Инструктор по физической культуре:
– Ребята, а смогли бы вы догнать свой шарик? (Ответы детей ). Давайте вместе попробуем. (Дети пытаются догнать улетевший шарик)
Инструктор по физической культуре:
-Вот также стремительно, как шарик, взлетает космическая ракета (за счёт реактивной силы, которая даёт стремительный толчок , как воздух, выходящий из нашего шарика)
(Слайд6)
Посмотрите ребята, наша ракета получила первую деталь. Мы выполнили испытание правильно!
2.Испытание
Инструктор по физической культуре:
– Ребята, а вы знаете профессии, которые связаны с воздушным транспортом? (ответы детей). Назовите.( Ответы детей) Молодцы.
– Теперь давайте вспомним профессии, которые связаны с космосом? (Ответы детей: космонавт, инженер бортового оборудования, космический биолог, специалист по космической медицине). Молодцы.
(Слайд 7)
Инструктор по физической культуре:
– Ребята посмотрите внимательно и найдите на картинке космонавта. Молодцы.
-Скажите ребята кто был первым космонавтом? (Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин.).
(Слайд 8).
Инструктор по физической культуре:
-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов. Давайте представим, что мы с вами космический экипаж. Каким должен быть космонавт, чтобы его отправили в полет? (Ответы детей). Чтобы быть ловкими, сильными, смелыми, быстрыми мы начнём нашу тренировку. Вы согласны?
(Слайд 9)
Флэш-моб (тренировка) Дети под музыку выполняют движения, которые придумывают сами.
- По космодрому шагом марш. А теперь к маршу добавим упражнение для рук и плечевого пояса.
- Таня показывает для всех упражнение для мышц туловища.
- Света показывает упражнение для мышц ног
- Катя делает прыжки
- Ходьба
(Слайд 10)
Инструктор по физической культуре:
-Молодцы. Мы получаем вторую деталь ракеты. Впереди нас ждут еще испытания. Вы готовы ребята! (Ответы детей)
3.Испытание.
Инструктор по физической культуре:
– Вы знаете, что в космосе все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Как называется это явление? (Ответы детей)
(Слайд 11)
– Ребята вы можете показать, как двигается человек в невесомости? (Ответы детей) Давайте вместе попробуем (дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по залу).
(Слайд 12)
Инструктор по физической культуре:
Молодцы. Мы получили 3 деталь ракеты.
4.Испытание.
Инструктор по физической культуре:
– Продолжаем наши испытания. Как вы думаете, космонавт должен уметь читать схемы? (Ответы детей). (Слайд 13)
-У меня в руках карты схемы. Я предлагаю вам разбиться в пары. Пары должны прочитать и показать упражнение соответствующее схеме.
Дети выполняют задания.
Инструктор по физической культуре:
-Молодцы вы правильно прочитали и выполнили упражнение. А теперь каждая пара из исходного положения придумать новое упражнение.
Дети выполняют задания.
Вы успешно прошли это испытание за это мы получаем 4 деталь ракеты. (Слайд 14)
5.Испытание.
Инструктор по физической культуре:
-Ребята, вы любите загадки? (Ответы детей) Тогда слушайте загадку.
Светит, сверкает,
Всех согревает
(Солнце)
Инструктор по физической культуре:
-Солнце-это огромный, светящийся, состоящий из газов шар. Наша планета движется вокруг солнца со скоростью 30км/с. Как вы думаете, что будет с Землей если оно погаснет? (Ответы детей). Давайте вместе совершим полет к Солнцу.
Проводится игра по типу «мотальщики».
К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки – желтый шарик «Солнце».
По команде участники начинают наматывать на палочку веревку.
Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика «Кто быстрее доберется до солнца».
Инструктор по физической культуре:
-Ребята мы знаем, что все в космосе двигается по своему пути. Попробуйте передвигаться по залу и при этом добирайтесь до солнца.
(Слайд 15)
-Молодцы. иПолучаем 5 деталь ракеты. Ракета наша собрана, и мы можем отправить ее на космодром.
Рефлексия (интерактивная игра «Что мы знаем о космонавтах» на закрепления знаний, полученных на тренировки) Дети отвечают на вопросы игры.
Инструктор по физической культуре:
– Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?
– Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться.
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
– Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов, а значит быть сильными, ловкими, умными здоровыми. Наше путешествие не закончилось, предлагаю в нашей группе открыть школу космонавтов.
Список литературы
Алямовская В.Г. Программа «Как воспитать здорового ребенка».
Глазырина Л.Д. Физкультура дошкольникам старшего возраста. М., 2000.
Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва – Скрипторий 2006 г.
Голомидова С.Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско-торговый дом «Корифей» 2005 г.
Ерастова А.П. Роль активного отдыха в повышении работоспособности детей на занятиях в детском саду // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе. – М.: ФиС, 1980. – С. 47 – 54,дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.
Коршолова Л.В. Влияние ежедневных физкультурных занятий с детьми 5–7 лет. Часть 1. М., 1971.
Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Избр. пед. соч. т. 2, М., 1952.
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., Просвещение, 1986. – 304 с.
Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет. М., 1988.
Рунова М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание. – 1998. – №6. – С. 81–86.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники. М., 1994.