Занятие во второй младшей группе Тема: «Российская Армия»

Автор: Дубаненко Ирина Анатольевна

воспитатель муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289 Красноармейского района Волгограда»

Занятие во второй младшей группе Тема: «Российская Армия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №289 Красноармейского района г. Волгограда» 

Занятие во второй младшей группе

Тема: «Российская Армия»

Занятие разработала воспитатель:

Дубаненко Ирина Анатольевна

Конспект занятия во второй младшей группе «Российская Армия»

Цель: Формирование представлений у воспитанников о значении армии, о родах войск.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.
  2. Дать представление о различных родах войск.
  3. Воспитывать уважение к российским воинам.

Оборудование: Иллюстрации с изображением военных разных родов войск, ТСО – просмотр слайдов, карточки с изображением формы военных разных родов войск, оружия и военного транспорта.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о ее защитниках. Мы живем в стране, которая называется Россия. И чтобы жить в мире и безопасности, нашу страну охраняют. И охраняет нашу страну Российская Армия. Всех кто служит, в армии называют защитниками Отечества. Мы знаем, что самое дорогое, что у нас есть наша Родина, и что она может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. 

«Армия нужна стране,

Чтобы враг не лез извне.

Не пересекал границы,

Над людьми не мог глумиться,

И поэтому все мы

Уважать ее должны!

Наша армия сильна,

Нашей Родине верна!

Для мужчин, коль доблесть есть,

В ней служить и долг. И честь!» (Олеся Емельянова)

На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли. 

Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Поэтому каждый год в честь Российской Армии проходит военный парад. Давайте и мы с вами сейчас пойдём на парад.

Физкультминутка

Вышли дети на парад (становятся в круг)

Повстречали там солдат (машут руками над головой)

Вместе с ними пошагали (маршируют на месте)

Раз,  другой поприседали (приседания)

Поклонились до земли (наклон вперёд)

И опять домой пошли (садятся на места).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что в армии есть много разных видов войск, благодаря которым она может защитить нашу страну и на море, и на суше, и в воздухе. И у них не только разное название, но и разная форма одежды. (показ карточек с изображением формы военных разных родов войск)

Воспитатель: А сейчас ребята давайте с вами поиграем в угадалки, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте догадаться, о ком идет речь (с показом иллюстраций)

Знакомство с родами войск.

Воспитатель:  

  1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это – … (пограничник)(просмотр слайда)

– Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу нашей Родины и днём и ночью. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу и первыми встают на защиту нашей Родины. 

  1. Управляют кораблём,

Буря, шторм им нипочём:

«Говорят не страшно нам

Закаленным….»(морякам)(просмотр слайда)

– Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, эти войска называются военно-морские. 

  1. В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик)(просмотр слайда)

– В нашей Армии есть авиация – это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха. И называются они военно-воздушные войска. 

  1. Танк очень грозная машина,

Хотя и ездит не на шинах,

Им управляет машинист,

Он называется ……… (танкист) (просмотр слайда)

– Эти войска называются, сухопутными в них  служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты и много других солдат. 

Воспитатель: А сейчас ребята давайте с вами поиграем с вами в ещё одну очень интересную игру:

Игра «К чему относится?»

Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы, развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие.

Оборудование: картинки: военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т.д.; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.

Описание: Стоят три стула, на спинке каждого прикреплена картинка шинель, танк, автомат. Остальные карточки лежат на столике картинками вниз. Взрослый предлагает детям взять по одной карточке. Ребёнок берёт, со стола карточку смотрит и кладёт на тот стул, к какой картинке эта карточка относится оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно с взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т.д.

Итог занятия – Пограничники, лётчики, моряки и другие военные – это военнослужащие Российской армии. Российских военных называют защитниками Отечества, так как главная задача Российской Армии защищать.

В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. 

Служба в армии – почётная обязанность каждого мужчины.

Скоро мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества.

Когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

 

Занятие во второй младшей группе Тема: «Российская Армия»
Пролистать наверх