Автор: Дубровская Екатерина Борисовна
педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО “Дом детского творчества Нижегородского района”
Сценарий деловой игры
Деловая игра для школьников.
Что такое РДШ и ее направления?
2. Как организовать мероприятие?
3. Практическая часть: “Создание мероприятия по ключевому направлению РДШ на выбор.”- Что такое РДШ и ее направления?
РДШ – это общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация. Образована 29 октября 2015 года в соответствии с Указом Президента РФ № 536. Создана при Федеральном агентстве по делам молодёжи. Декларируемая цель — совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Членство допускается с 8 лет и является добровольным.
Направления деятельности РДШ:
• личностное развитие
• гражданская активность
• военно-патриотическое
• информационно-медийное
Направление «Личностное развитие»
Популяризация ЗОЖ
– формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
– присвоение созидающей здоровье философии;
– формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.
“Творческое развитие”
– стимулирование творческой активности школьников;
– предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
– координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса;
– контроль реализации творческого развития школьников.
Популяризация профессий
– стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;
– формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;
– формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;
– способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;
– способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;
– способности к самоорганизации и самообразованию.
Направление «Гражданская активность»
– сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;
– способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
– формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
– развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
– стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
– организовывать акции социальной направленности;
– создавать условия для развития детской инициативы;
– оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;
– оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;
– активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов.
Направление «Военно-патриотическое»
– совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания;
– организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей;
– организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
– организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
– обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.
Направление «Информационно-медийное»
– разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
– создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
– апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ;
– создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.
- Как организовать мероприятие?
Организация и проведение мероприятия.
Как составить план организации праздника?
Обычно на подготовку праздника уходит 10–14 дней (для Нового года необходимо как минимум три недели), но поскольку мы с вами еще не умеем организовывать мероприятие, мы рассчитываем время на запас – 1 месяц не меньше. Не забывайте, что чем больше вы на себя берете дел, тем больше страдает организация. Потому не раскидываемся на мелочи и планируем свое время правильно – 1 мероприятие в месяц – хорошая цель на нашем этапе.
Чтобы организовать праздник, надо придерживаться некоторых правил, создать план организации праздника. Разделите всю организацию праздника на два этапа – подготовку праздника и проведение праздника.
Подготовка:
- Определение цели проведения мероприятия. (для чего мы делаем мероприятие? Какой формат оно будет иметь? и тд.)
- План организации праздника.
Определение бюджета, необходимого для организации мероприятия. При составлении бюджета нужно:
* составить список приглашенных/участвующих
* определить место проведения мероприятия
* продумать меню банкета (если такое подразумевается)
* спланировать оформление помещения и техническое обеспечение
* решить, необходим ли транспорт, фото– и видеосъемка
* позаботиться о подарках и призах
* решить, нужно ли освещение вашего мероприятия в средствах массовой информации и Интернете.
* написать положение
- Определение вида/формата мероприятия.
* конференция
* концертная программа
* конкурс
* акция
* и тд.
- Выбор места проведения мероприятия.
Договориться с руководством о желании провести мероприятие в том или ином помещении. Если последует отказ, необходимо иметь запасные варианты.
- Составление сценария мероприятия.
Сценарий оформляется в максимально простой и понятной форме, либо просто текстом, либо таблицей (сценарный-план). В этой сценарии должны быть перечислены все составляющие праздника и все лица, ответственные за отдельные его части. Также должно указываться время работы каждого участника.
Сценарий включает основные моменты – речь ведущих, временной регламент и общую последовательность событий. Этот план следует тщательно проработать. Если в подготовке можно о чем-то забыть, а затем заметить и исправить ошибку, то во время проведения мероприятия второй попытки не будет. Любая ошибка ведущего программы будет заметна.
С точки зрения психологов, людям больше всего запоминается начало и конец торжества. В связи с этим, в конце мероприятия необходимо запланировать кульминацию праздничной программы. Это может быть праздничный салют или выброс шаров с предсказанием судьбы или что-то такое, чего никто не ждет.
- Репетиции.
Крайне важная часть организации. Отрепетированное мероприятие сразу может показать организаторам все косяки до начала, а потому не стоит пренебрегать репетициями, чтобы исправлять ошибки не на месте, а заранее. Генеральная репетиция закрепляет результат.
- Примерная схема плана организации праздника:
- проверка акустических возможностей зала;
- определение способов украшения зала (декор, цветы, шары);
- разослать положение и приглашения
- собрать заявки участников
- выбор способа рассадки гостей для питания (банкет, шведский стол, фуршет, кофе-брейк и т.д.);
- определение места для переодевания артистов;
- составление регламента – расписания всего сценария культурной программы;
- регистрация участников и гостей;
- проверка наличия удобств общего пользования (их количество и качество);
- определение места размещения гардероба (если нет стационарного);
- составление общего регламента праздника;
- заранее определить лучшие видовые точки для фото– и видеосъемки праздника и согласовать их со специалистом;
- подобрать призы и подарки таким образом, чтобы со временем, остались приятные воспоминания о мероприятии.
Проведение мероприятия:
- распределить зону ответственных согласно сценарию, чтобы каждый занимался только своей работой. (работники сцены, звукорежиссер, ведущие, актеры и тд)
- определить людей на регистрацию
- провести генеральную репетицию
- проверить звук и мультимедию
- подготовить помещение (декорации, расстановка стульев)
- подготовить план мероприятия для организаторов, для актеров (за сценой)
- подготовить призы и награждение (если есть необходимость)
- подготовить кофе-брейк, банкет (если есть необходимость)
- провести мероприятие.
ПОЛОЖЕНИЕ.
Что должно входить в положение.
1. Цель (для чего мы делаем это мероприятие)
- Задача (какие задачи ставим для себя)
- Организаторы (ответственные за организацию)
- Участники (возрастные рамки, если необходимо и тд)
- Сроки проведения (дата проведения)
- Место проведения
- Условия, порядок и содержание мероприятия (непосредственное описание условий, что требуется от участников?)
- Подведение итогов (дата подведения итогов, награждение, если есть необходимость и тд)
Практическая часть:
“Создание мероприятия по ключевому направлению РДШ на выбор.”
Участники семинара самостоятельно выбирают одно из направлений РДШ и продумывают вариант организуемого мероприятия.