Сценарий деловой игры

Автор: Дубровская Екатерина Борисовна

педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО “Дом детского творчества Нижегородского района”

Сценарий деловой игры

Деловая игра для школьников.


  1. Что такое РДШ и ее направления?
    2. Как организовать мероприятие?
    3. Практическая часть: “Создание мероприятия по ключевому направлению РДШ на выбор.”

  2. Что такое РДШ и ее направления?

    РДШ – это общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация. Образована 29 октября 2015 года в соответствии с Указом Президента РФ № 536. Создана при Федеральном агентстве по делам молодёжи. Декларируемая цель — совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Членство допускается с 8 лет и является добровольным.
    Направления деятельности РДШ:
    • личностное развитие
    • гражданская активность
    • военно-патриотическое
    • информационно-медийное


    Направление «Личностное развитие»

    Популяризация ЗОЖ
    – формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
    – присвоение созидающей здоровье философии;
    – формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.

    “Творческое развитие”
    – стимулирование творческой активности школьников;
    – предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
    – координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса;
    – контроль реализации творческого развития школьников.

    Популяризация профессий
    – стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;
    – формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;
    – формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;
    – способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;
    – способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;
    – способности к самоорганизации и самообразованию.

Направление «Гражданская активность»

– сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;
– способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
– формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
– развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
– стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
– организовывать акции социальной направленности;
– создавать условия для развития детской инициативы;
– оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;
– оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;
– активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов.


Направление «Военно-патриотическое»

– совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания;
– организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей;
– организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
– организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
– обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.


Направление «Информационно-медийное»

– разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
– создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
– апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ;
– создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.

  1. Как организовать мероприятие?

Организация и проведение мероприятия.

Как составить план организации праздника?

Обычно на подготовку праздника уходит 10–14 дней (для Нового года необходимо как минимум три недели), но поскольку мы с вами еще не умеем организовывать мероприятие, мы рассчитываем время на запас – 1 месяц не меньше. Не забывайте, что чем больше вы на себя берете дел, тем больше страдает организация. Потому не раскидываемся на мелочи и планируем свое время правильно – 1 мероприятие в месяц – хорошая цель на нашем этапе. 

Чтобы организовать праздник, надо придерживаться некоторых правил, создать план организации праздника. Разделите всю организацию праздника на два этапа – подготовку праздника и проведение праздника. 

Подготовка:

  1. Определение цели проведения мероприятия. (для чего мы делаем мероприятие? Какой формат оно будет иметь? и тд.) 
  2. План организации праздника. 

Определение бюджета, необходимого для организации мероприятия. При составлении бюджета нужно: 

* составить список приглашенных/участвующих 

* определить место проведения мероприятия 

* продумать меню банкета (если такое подразумевается) 

* спланировать оформление помещения и техническое обеспечение 

* решить, необходим ли транспорт, фото– и видеосъемка 

* позаботиться о подарках и призах 

* решить, нужно ли освещение вашего мероприятия в средствах массовой информации и Интернете. 

* написать положение 

  1. Определение вида/формата мероприятия. 

* конференция 

* концертная программа 

* конкурс 

* акция 

* и тд. 

  1. Выбор места проведения мероприятия. 

Договориться с руководством о желании провести мероприятие в том или ином помещении. Если последует отказ, необходимо иметь запасные варианты. 

  1. Составление сценария мероприятия. 

Сценарий оформляется в максимально простой и понятной форме, либо просто текстом, либо таблицей (сценарный-план). В этой сценарии должны быть перечислены все составляющие праздника и все лица, ответственные за отдельные его части. Также должно указываться время работы каждого участника. 

Сценарий включает основные моменты – речь ведущих, временной регламент и общую последовательность событий. Этот план следует тщательно проработать. Если в подготовке можно о чем-то забыть, а затем заметить и исправить ошибку, то во время проведения мероприятия второй попытки не будет. Любая ошибка ведущего программы будет заметна. 

С точки зрения психологов, людям больше всего запоминается начало и конец торжества. В связи с этим, в конце мероприятия необходимо запланировать кульминацию праздничной программы. Это может быть праздничный салют или выброс шаров с предсказанием судьбы или что-то такое, чего никто не ждет. 

  1. Репетиции. 

Крайне важная часть организации. Отрепетированное мероприятие сразу может показать организаторам все косяки до начала, а потому не стоит пренебрегать репетициями, чтобы исправлять ошибки не на месте, а заранее. Генеральная репетиция закрепляет результат. 

  1. Примерная схема плана организации праздника: 
  • проверка акустических возможностей зала; 
  • определение способов украшения зала (декор, цветы, шары); 
  • разослать положение и приглашения 
  • собрать заявки участников 
  • выбор способа рассадки гостей для питания (банкет, шведский стол, фуршет, кофе-брейк и т.д.); 
  • определение места для переодевания артистов; 
  • составление регламента – расписания всего сценария культурной программы; 
  • регистрация участников и гостей; 
  • проверка наличия удобств общего пользования (их количество и качество); 
  • определение места размещения гардероба (если нет стационарного); 
  • составление общего регламента праздника; 
  • заранее определить лучшие видовые точки для фото– и видеосъемки праздника и согласовать их со специалистом; 
  • подобрать призы и подарки таким образом, чтобы со временем, остались приятные воспоминания о мероприятии. 


Проведение мероприятия:

  1. распределить зону ответственных согласно сценарию, чтобы каждый занимался только своей работой. (работники сцены, звукорежиссер, ведущие, актеры и тд) 
  2. определить людей на регистрацию 
  3. провести генеральную репетицию 
  4. проверить звук и мультимедию 
  5. подготовить помещение (декорации, расстановка стульев) 
  6. подготовить план мероприятия для организаторов, для актеров (за сценой) 
  7. подготовить призы и награждение (если есть необходимость) 
  8. подготовить кофе-брейк, банкет (если есть необходимость) 
  9. провести мероприятие. 


ПОЛОЖЕНИЕ.

Что должно входить в положение.
1. Цель (для чего мы делаем это мероприятие)

  1. Задача (какие задачи ставим для себя)
  2. Организаторы (ответственные за организацию)
  3. Участники (возрастные рамки, если необходимо и тд)
  4. Сроки проведения (дата проведения)
  5. Место проведения 
  6. Условия, порядок и содержание мероприятия (непосредственное описание условий, что требуется от участников?)
  7. Подведение итогов (дата подведения итогов, награждение, если есть необходимость и тд)

  8. Практическая часть: 

“Создание мероприятия по ключевому направлению РДШ на выбор.”

Участники семинара самостоятельно выбирают одно из направлений РДШ и продумывают вариант организуемого мероприятия.

Сценарий деловой игры
Пролистать наверх