автор: Дужик Галина Владимировна
старший воспитатель МБОУ “СОШ №4” ДО № 22, г.Прохладный, КБР
Тема «Здоровей-ка» (организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй половине дня)
Тема «Здоровей-ка»
(организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй половине дня)
Разработала: Дужик Галина Владимировна, старший воспитатель ДО № 22 МБОУ «СОШ №4»
Цель: Своевременное интеллектуальное развитие ребенка, закрепление представления детей о необходимости вести здоровый образ жизни посредством использования разнообразных форм работы с детьми по программе «Радуга»
Содержание ООД:
- Создание и решение проблемной ситуации «У воспитателя заболела голова…»
1 Валеологическая песенка- распевка «Добрый вечер».
2 Массаж ушных раковин.
3 Дыхательная гимнастика.
- Традиция «Поговорим о том, о сем»
- Беседа «Будь здоров».
- Упражнение «Холодная водица»
III. Работа с понятием « последовательность».
1.Слушание и обсуждение рассказов детей (домашнее задание).
- Дидактическое упражнение «Расположи картинки чистки зубов в правильной последовательности»
- Дидактическое упражнение «Исправь нарушенную последовательность»
- Игра со звучащими жестами и образными движениями «Моем руки»
- Работа с путаницами.
- Игра «Путаница»
- Игра «Рекламный мяч».
- Путаница – сюрприз.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Расширять и активизировать словарный запас во всех видах детской деятельность; способствовать развитию связной речи детей, умению согласовывать речь с движениями, продолжать целенаправленно развивать диалогическую речь.
Способствовать выведению понятия «последовательность» на осознанный уровень посредством вербальных методов, предоставить детям возможность действовать со знакомыми им последовательностями в мысленном плане;
упражнять детей в умении самостоятельно выделять различные последовательности и действовать с ними;
Продолжать учить детей выделять и различать путаницы.
Продолжать формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления;
Развивающие задачи:
развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, воображение;
выразительность речи и движений;
зрительное, слуховое восприятие;
речевое дыхание;
быстроту реакции, координацию движений;
Воспитательные задачи:
воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
соблюдать последовательности в жизни.
Методы и приемы:
игровые – дидактические игры «Что перепутал художник?», «Разложи в правильной последовательности»; игра «Рекламный мячик»; создание проблемной ситуации;
наглядные – показ картинок, фотографий, предметов;
словесные – проговаривание слов при массаже, приветствие- пожелание, слова благодарности, вопросы, рассказывание познавательных сказок детьми, загадка, пояснения, уточнения, чтение четверостиший воспитателем, поощрение;
практические – массаж ушных раковин, дыхательная гимнастика, выразительное выполнение музыкально-ритмических движений в соответствии с характером музыки.
Словарная работа:
обогащение словаря – гигиена, внезапно, самочувствие, воспользуюсь;
активизация словаря – массаж, козелок, зарядка, закаливание, прогулка, последовательность, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа:
рассказывание и составление познавательных сказок детьми, разучивание стихотворения к игре «Рекламный мячик», дидактические игры «Что перепутал художник?», «Разложи в правильной последовательности», домашнее задание (придумать путаницу или небылицу).
Индивидуальная работа: активизировать Алину П., Егора Ф.
Оборудование:
модели бабочек для дыхательной гимнастики, мяч, мыло, расческа, стакан с водой, морковь, изображения улыбки, бабочки, уха, баночка с витаминами, кроватка, картинки последовательности чистки зубов, «Путаницы», фотографии последовательности подъема после сна, морковь, аудиозаписи музыкального сопровождения, корзинка с вымытой морковью.
Ход ООД:
- Создание и решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Дети, хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: (Хватаясь за голову). Вы знаете, наверно, не получится поиграть. У меня внезапно очень сильно разболелась голова. Может быть, вы подскажете, как мне улучшить самочувствие?
Дети: Хорошее настроение, массаж ушей (и др.варианты ответов детей).
Воспитатель: Совершенно верно, самочувствие может улучшить хорошее настроение. Давайте поднимем его при помощи пожелания «Будьте здоровы!».
1 Валеологическая песенка – распевка «Добрый вечер».
Всем «добрый вечер»,
Улыбнись скорее.
И тогда нам с тобой
Станет веселее.
Мы погладим лобик ,
Носик и щечки,
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки.
Мы потрем ладошки
Сильнее и сильнее,
А потом похлопаем
Смелее и смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова
Будьте здоровы!
Воспитатель: Вы знаете, мне немного лучше! А еще я хочу воспользоваться одним из ваших советов, сделаю массаж ушных раковин. Напомните мне, пожалуйста, как надо проводить массаж?
(Дети рассказывают о последовательности массажа ушных раковин).
Воспитатель: Предлагаю сделать массаж ушей всем вместе так, как советует нам знакомое стихотворение.
2 Выполнение массажа ушных раковин.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
Наступила ти-ши-на.
Воспитатель: Спасибо, дети, мое самочувствие улучшилось. А как вы себя чувствуете?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А что, если мы еще дыхательную гимнастику выполним, вы не против? Тогда возьмите модели бабочек, а я включу музыку.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я, и ты!
3 Выполнение дыхательной гимнастики с помощью моделей бабочек (по здоровьесберегающим технологиям авт. М.Л.Лазарева)
- Традиция «Поговорим о том, о сем»
- Беседа «Будь здоров».
Воспитатель: Теперь мы все чувствуем себя хорошо, и я предлагаю поговорить «о том, о сем». Рассаживайтесь вокруг стола. Скажите, пожалуйста, а что надо делать, чтобы быть здоровым? А вспомнить вам об этом помогут предметы, лежащие на столе. (На столе лежат предметы: модель бабочки для дыхательной гимнастики, мыло, зубная паста, стакан с водой, морковь, изображения улыбки, уха, баночка с витаминами, кроватка, упаковка из-под молока).
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Как много вы знаете о здоровом образе жизни! Умницы!
Так давайте встанем и выполним одно из наших любимых упражнений «Холодная водица».
- Выполнение упражнения «Холодная водица» ( ритмопластика с самомассажем по здоровьесберегающим технологиям авт. М.Л.Лазарева)
Холодная водица ух-ух-ух,
Любимая сестрица плюх- плюх- плюх.
Я утром закаляюсь ух-ух-ух,
Водицей обливаюсь плюх- плюх- плюх.
Чтоб тельце было красненьким –ух,
Чтоб ручки были чистыми- плюх.
А ротик был зубастеньким- ух,
А ножки были быстрыми -плюх.
III. Работа с понятием « последовательность».
Воспитатель: Мы с вами любим придумывать путаницы, которые происходили в стране Великих Глупостей. Сегодня мы послушаем Егора О. и Егора Ф., которым помогали мамы. Посмотрим, кто заметит нарушенные последовательности. Присаживайтесь.
- Слушание и обсуждение рассказов детей. (Дети слушают и называют нарушенные последовательности).
Воспитатель: Вы все очень внимательные, заметили нарушенные последовательности в рассказах друзей. А теперь мы пройдем к доске. Я вас попрошу расположить картинки и рассказать, в какой последовательности чистят зубы?
- Раскладывание картинок с алгоритмом чистки зубов в правильной последовательности.
- Рассматривание фотографий с последовательностью распорядка дня после подъема детей, расположенных в нарушенной последовательности.
Воспитатель: Найдите, нарушенные последовательности в расположении фотографий и исправьте их.
(Дети находят нарушенные последовательности в расположении фотографий, исправляют и называют их).
Воспитатель: Дети, а вы помните, в какой последовательности моют руки? Я думаю, мы с удовольствием еще раз это вспомним. Чтобы все выполнить правильно, надо очень внимательно слушать песенку.
- Проводится игра «Моем руки» ( игропластика со звучащими жестами и образными движениями по здоровьесберегающим технологиям авт. М.Л.Лазарева)
- Работа с путаницами.
Воспитатель: А теперь поиграем в вашу любимую игру «Путаница». Подойдите к доске, посмотрите на картинку и найдите, что перепутано .
- Проводится игра «Путаница»
( Дети рассматривают картинку, находят несоответствия с действительностью и называют их).
Воспитатель: Внимание, внимание! Начинается реклама продуктов! Приготовьте ваши ручки.
- Проводится игра «Рекламный мяч».
(Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слова. Ребенок произносит ответные слова и бросает мяч назад).
Игра «Рекламный мячик»
- Желтая фанта – напиток для франта.
Дети: Будешь фанту пить – смотри, растворишься изнутри.
2.В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
Дети: В мире лучшая награда – это ветка винограда.
3.Знайте, дамы, господа, «Сникерс» – лучшая еда!
Дети: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
- Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
Дети: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.
5.В благодарность « Пепси – Коле» самым умным будешь в школе.
Дети: Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой!
6.Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Дети: Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
- Путаница – сюрприз.
Воспитатель: Отгадайте, что у меня в корзинке.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Дети: Морковка.
Воспитатель: Угадали! Сейчас мы ее съедим, а затем пойдем руки мыть. Я ничего не перепутала? Правильная последовательность?
Дети: Нет, сначала надо руки помыть.
Воспитатель: Для чего?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А что может быть, если не мыть руки?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Умницы! А затем мы пойдем на прогулку, что тоже очень полезно для здоровья! Будьте здоровы!