Тема «Здоровей-ка» (организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй половине дня)

автор: Дужик Галина Владимировна

старший воспитатель МБОУ “СОШ №4” ДО № 22, г.Прохладный, КБР

Тема «Здоровей-ка» (организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй половине дня)

 

 

Тема «Здоровей-ка»

(организованная образовательная  деятельность по познавательно-речевому развитию  во второй половине дня)

  

Разработала: Дужик Галина Владимировна, старший воспитатель ДО № 22 МБОУ «СОШ №4»

 

Цель: Своевременное  интеллектуальное  развитие ребенка, закрепление представления детей о необходимости вести здоровый образ жизни посредством использования разнообразных форм работы с детьми по программе «Радуга»

 

Содержание ООД:

 

  1. Создание и решение проблемной ситуации «У воспитателя заболела голова…»

 

1 Валеологическая песенка- распевка «Добрый вечер».

2 Массаж  ушных раковин.

3 Дыхательная  гимнастика.

 

  1. Традиция «Поговорим о том, о сем»

 

  1. Беседа «Будь здоров».
  2. Упражнение «Холодная водица»

 

III. Работа с понятием « последовательность».

 

1.Слушание и обсуждение рассказов детей (домашнее задание).

  1. Дидактическое упражнение «Расположи картинки  чистки зубов в правильной последовательности» 
  2. Дидактическое упражнение «Исправь нарушенную последовательность» 
  3. Игра со звучащими жестами и образными движениями «Моем руки»

 

  1. Работа с путаницами.

 

  1. Игра «Путаница»
  2. Игра «Рекламный мяч».
  3. Путаница – сюрприз. 

 

Программное содержание:

 

Образовательные задачи: Расширять и активизировать словарный запас во всех видах детской деятельность; способствовать    развитию    связной речи детей, умению согласовывать речь с движениями, продолжать  целенаправленно развивать диалогическую речь.

Способствовать выведению понятия «последовательность» на осознанный уровень посредством вербальных методов, предоставить детям  возможность действовать со знакомыми им последовательностями в мысленном плане;

упражнять детей в умении самостоятельно выделять различные последовательности и действовать с ними; 

Продолжать учить детей выделять и различать путаницы.

Продолжать формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления; 

 

Развивающие задачи: 

 

развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, воображение;

выразительность речи и движений;

зрительное, слуховое восприятие; 

речевое дыхание; 

быстроту реакции, координацию движений;

          

Воспитательные задачи: 

воспитывать желание вести здоровый образ жизни

соблюдать последовательности в жизни.

 

Методы и приемы:

игровые – дидактические игры «Что перепутал художник?», «Разложи в правильной последовательности»; игра «Рекламный мячик»; создание проблемной ситуации;

наглядные – показ  картинок, фотографий, предметов;

словесные – проговаривание слов при массаже, приветствие- пожелание, слова благодарности, вопросы, рассказывание познавательных сказок детьми, загадка, пояснения, уточнения, чтение четверостиший воспитателем, поощрение;

практические – массаж ушных раковин, дыхательная гимнастика, выразительное выполнение музыкально-ритмических движений в соответствии с  характером музыки.

 

Словарная работа:

обогащение словаря – гигиена, внезапно, самочувствие, воспользуюсь;

активизация словаря – массаж, козелок, зарядка, закаливание, прогулка,  последовательность, дыхательная гимнастика.

 

Предварительная работа

рассказывание и составление познавательных  сказок детьми, разучивание стихотворения к игре «Рекламный мячик», дидактические игры «Что перепутал художник?», «Разложи в правильной последовательности», домашнее задание (придумать путаницу или небылицу).

 

Индивидуальная работа: активизировать Алину П., Егора Ф.

 

Оборудование:  

модели бабочек для дыхательной гимнастики,    мяч,  мыло, расческа, стакан с водой, морковь, изображения улыбки, бабочки, уха, баночка с витаминами, кроватка, картинки последовательности чистки зубов, «Путаницы», фотографии последовательности подъема после сна, морковь, аудиозаписи музыкального сопровождения, корзинка с вымытой морковью.

 

Ход ООД:

 

  1. Создание и решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: (Хватаясь за голову). Вы знаете, наверно, не получится поиграть. У меня внезапно очень сильно разболелась голова. Может быть, вы подскажете, как мне улучшить самочувствие?

Дети: Хорошее настроение, массаж ушей  (и др.варианты ответов детей). 

Воспитатель: Совершенно верно, самочувствие может улучшить хорошее настроение. Давайте поднимем его при помощи пожелания  «Будьте здоровы!».

 

1 Валеологическая песенка – распевка «Добрый вечер».

 

Всем «добрый вечер»,

Улыбнись скорее.

И тогда нам с тобой

Станет веселее.

Мы погладим лобик ,

Носик и щечки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Мы потрем ладошки

Сильнее и сильнее,

А потом похлопаем

Смелее и смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова

Будьте здоровы!

 

Воспитатель: Вы знаете, мне немного лучше! А еще я хочу воспользоваться одним из ваших советов, сделаю массаж ушных раковин. Напомните мне, пожалуйста, как надо проводить массаж?

(Дети рассказывают о  последовательности массажа ушных раковин).

Воспитатель: Предлагаю сделать массаж ушей всем вместе так, как советует нам знакомое стихотворение.

2 Выполнение массажа ушных раковин.

Подходи ко мне, дружок, 

И садись скорей в кружок. 

Ушки ты свои найди 

И скорей их покажи. 

Ловко с ними мы играем, 

Вот так хлопаем ушами. 

А сейчас все тянем вниз. 

Ушко, ты не отвались! 

А потом, а потом 

Покрутили козелком. 

Ушко, кажется, замерзло, 

Отогреть его так можно.

 Раз, два! Раз, два! 

Вот и кончилась игра. 

Наступила ти-ши-на.

Воспитатель: Спасибо, дети, мое самочувствие улучшилось. А как вы себя чувствуете? 

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А что, если мы еще дыхательную гимнастику выполним,  вы не против? Тогда возьмите  модели бабочек, а я включу музыку.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет. 

Дышат птицы и цветы,

Дышит он и я, и ты!

 

3 Выполнение дыхательной гимнастики с помощью моделей бабочек (по  здоровьесберегающим технологиям авт. М.Л.Лазарева)

 

  1. Традиция «Поговорим о том, о сем»
  1. Беседа «Будь здоров».

Воспитатель: Теперь мы все чувствуем себя хорошо, и я предлагаю поговорить «о том, о сем». Рассаживайтесь вокруг стола. Скажите, пожалуйста, а что надо делать, чтобы быть здоровым? А вспомнить вам об этом помогут предметы, лежащие на столе. (На столе лежат предметы: модель бабочки для дыхательной гимнастики, мыло, зубная паста, стакан с водой, морковь, изображения улыбки, уха, баночка с витаминами, кроватка, упаковка из-под молока).

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Как много вы знаете о здоровом образе жизни! Умницы!

Так давайте встанем и выполним одно из наших любимых упражнений «Холодная водица».

  1. Выполнение упражнения «Холодная водица» ( ритмопластика с самомассажем по  здоровьесберегающим технологиям авт. М.Л.Лазарева)

           Холодная водица ух-ух-ух,

Любимая сестрица плюх- плюх- плюх.

Я утром закаляюсь ух-ух-ух,

Водицей обливаюсь плюх- плюх- плюх.

Чтоб тельце было красненьким –ух,

Чтоб ручки были чистыми- плюх.

А ротик был зубастеньким- ух,

А ножки были быстрыми -плюх.

 

III. Работа с понятием « последовательность».

 

Воспитатель: Мы с вами любим придумывать путаницы, которые происходили в стране Великих Глупостей. Сегодня мы послушаем Егора О. и Егора Ф., которым помогали  мамы. Посмотрим, кто заметит нарушенные последовательности.  Присаживайтесь.

 

  1. Слушание и обсуждение рассказов детей. (Дети слушают и называют нарушенные последовательности).

Воспитатель: Вы все очень внимательные, заметили нарушенные последовательности в рассказах друзей. А теперь мы пройдем к доске. Я вас попрошу расположить картинки и рассказать, в какой последовательности чистят зубы?

 

  1. Раскладывание картинок с алгоритмом чистки зубов в правильной последовательности. 

 

  1. Рассматривание фотографий с последовательностью распорядка дня после подъема детей, расположенных в нарушенной последовательности. 

Воспитатель: Найдите,  нарушенные последовательности в расположении фотографий и исправьте их.

(Дети находят нарушенные последовательности в расположении фотографий, исправляют и называют их).

Воспитатель: Дети, а вы помните, в какой последовательности моют руки?  Я думаю, мы с удовольствием еще раз это вспомним. Чтобы все выполнить  правильно, надо очень внимательно слушать  песенку.

 

  1. Проводится игра «Моем руки» ( игропластика со звучащими жестами и образными движениями по  здоровьесберегающим технологиям авт. М.Л.Лазарева)

 

  1. Работа с путаницами.

 

Воспитатель: А теперь поиграем в вашу любимую игру «Путаница». Подойдите к доске, посмотрите на картинку и найдите, что перепутано .

  1. Проводится игра «Путаница»

( Дети рассматривают картинку, находят несоответствия с действительностью и называют их).

Воспитатель: Внимание, внимание! Начинается реклама продуктов! Приготовьте ваши ручки.

  1. Проводится игра «Рекламный мяч».

(Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слова. Ребенок произносит ответные слова и бросает мяч назад).

 

Игра «Рекламный мячик»

  1. Желтая фанта – напиток для франта.

Дети: Будешь фанту пить – смотри, растворишься изнутри.

 

2.В мире лучшая награда – это плитка шоколада. 

Дети: В мире лучшая награда – это ветка винограда.

3.Знайте, дамы, господа, «Сникерс» – лучшая еда!

Дети: Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

  1. Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Дети: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

 

5.В благодарность « Пепси – Коле» самым умным будешь в школе. 

Дети: Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой!

 

6.Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.

Дети: Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

 

  1. Путаница – сюрприз. 

 

Воспитатель: Отгадайте, что у меня в корзинке.

Расту в земле на грядке я, 

Красная, длинная, сладкая.

Дети: Морковка.

Воспитатель: Угадали! Сейчас мы ее съедим, а затем пойдем руки мыть. Я ничего не перепутала? Правильная последовательность?

Дети: Нет, сначала надо руки помыть.

Воспитатель: Для чего?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А что может быть, если не мыть руки? 

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Умницы! А затем мы пойдем на прогулку, что тоже очень полезно для здоровья! Будьте здоровы!

 

Тема «Здоровей-ка» (организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй половине дня)
Пролистать наверх