автор: Дутчина Наталья Николаевна
учитель начальных классов МКОУ “Прогимназия №13 г. Майского”
Разработка урока по русскому языку в 3 классе “Род имен существительных”
Название урока и класс: | Род имен существительных., 3 класс | ||
Цели: | Научить определять род имён существительных;
Развивать «умение учиться»: использование знаний, умений, навыков в учебной деятельности; Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность. |
||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся определять род имен существительных | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | 1. Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Откройте тетради, запишите число и “Классная работа”. |
|
Определение темы, целей и задач урока
Актуализация знаний Словарная работа Самоопределение к деятельности Работа по теме урока Физкультминутка Закрепление изученного Подведение итого Домашнее задание |
2
5 2 5
5
2
4 5 2 |
2. –Назовите тему нашего урока.
– Сформулируйте цели урока с помощью опорных слов : – Узнать больше об… (имени существительном). – Научиться определять ……(род).. – Работать … (активно, быстро, внимательно, творчески и т.д.). 3..Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске – Как определить род имен существительных? (подставить местоимения он мой, она моя , оно мое) 4.Работа со словарными словами. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске |
https://uchi.ru/teachers/groups/3630115/subjects/2/course_programs/3/cards/34580 https://uchi.ru/teachers/groups/3630115/subjects/2/course_programs/3/cards/34583 |
5. Работа с деформированным предложением и синтаксический разбор
С, ели, в.рхушки, к.рмушке, спустились, к, птицы. – Составьте и запишите предложение – Определите род имен существительных. Что вызвало затруднение? – С чем справились легко, а что вызвало затруднение? ( Слово птицы). – Как вы думаете в чем проблема? (Это слово стоит во множественном числе и род определить нельзя). – Значит род определить нельзя? – Предложите свой вариант решения ( Поставить это существительное в единственное число). – Проверим наш вывод. 6. Работа по учебнику. а) стр.12. упр 15. – Совпадает ли ответ профессора Самоварова с вашим выводом? – Сделаем вывод: как определить род имен существительных во множественном числе? б) упр.16. После записанного образца, дети пишут самостоятельно. Взаимопроверка. Вова надел сапоги и вышел во двор.На город спустились сумерки. На яблоне поспели сочные яблоки. |
|||
7. Работа с карточками в парах.
– Вписать пропущенные слова, определить и подписать род имён существительных.
Без труда не вытащишь и _____________ из пруда. Волков бояться — в ___________ не ходить. Труд человека кормит, а ______________ портит. Скучен _______________ до вечера, коли делать нечего. Не спеши языком, торопись ______________ . (Слова для справок: рыбка, лес, дело, день, лень.) 8. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске – Что мы сегодня вспомнили на уроке? (общие сведения об имени существительном). – О чём говорили? (о роде имени существительного). – Что поняли в ходе урока? |
https://uchi.ru/teachers/groups/3630115/subjects/2/course_programs/3/cards/34581 |
||
стр. 32 упр. 43. . Работа с заданиями от Учи.ру |
https://uchi.ru/teachers/groups/3630115/subjects/2/course_programs/3/cards/34582 |