Технологическая карта продуктивной деятельности по освоению образовательной области “Художественно – эстетическое творчество”. Лепка . Тема занятия “Корм для щенка”

автор: Жигачёва Наталья Валерьевна

воспитатель МБДОУ Детский сад N107 “Тополёк”

Технологическая карта продуктивной деятельности по освоению образовательной области “Художественно – эстетическое творчество”. Лепка . Тема занятия “Корм для щенка”

Технологическая карта продуктивной деятельности 

по освоению образовательной области 

«Художественно-эстетическое творчество» Лепка.

Воспитатель — Жигачёва Наталья Валерьевна

Тема занятия: «Корм для щенка»

Возрастная группа: вторая младшая

Вид деятельности :  игровая.

Цель:В игровой форме закрепить и систематизировать  ранее приобретенные умения и навыки в лепке, при  создании объемных изображений.
 Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто « Он был совсем один», рассматривание иллюстраций  , НОД «Домашние животные»

Материалы и оборудование :  мягкая игрушка щенок, аудиозапись «Щенок скулит»,  пластилин, досточки, влажные салфетки по количеству детей.

 

Этап,

образовательные задачи 

Содержание деятельности Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат 
Психологический настрой

Вводно – организационный.

Задачи:

– установить контакт с детьми при организации образовательного пространства;

-воспитать доброжелательное отношение к окружающим и сверстникам;

-расширить знания детей о домашних животных(их среда обитания и питание)

Радостное приветствие, установление зрительного контакта 

Воспитатель. – Ребята, к нам сегодня пришел  гость, а кто это, вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

Четыре лапки, мокрый нос,

весело виляет хвост,

до собаки не дорос,

кто это? Вот мой вопрос.

(Щенок)

Появляется мягкая игрушка щенок , включается аудио «щенок скулит»

Воспитатель: ой ребята, слышите кто то скулит ?Наверное щенок заблудился и нечаянно зашел к нам в группу.

Давайте спросим как ее зовут (Шарик).

Ребята, как вы думаете , где живет собачка?

Ответы детей .

В: Шарик, скажи, а где ты живёшь?( у Кати дома)

В:Значит она домашнее животное или дикое?

Ответы детей .

 В: Посмотрите, наш гость выглядит очень грустно , может он проголодался ?

Ответы детей 

В:А чем он питается ?

Ответы детей 

В:Но мы  с вами уже позавтракали и ни молока ни кашки у нас не осталось , и специального корма для собак у нас нет.  Как же нам выйти из этой ситуации и помочь щенку ?

Ответы детей 

В:А давайте . слепим для Шарика корм ! корм – это небольшие кусочки мяса , они  могут быть и круглыми и более угловатыми , напоминающими квадрат. 

Скажите , а для щенка кусочки корма должны быть крупными или мелкими ?Почему вы так думаете ?

Ответы детей. 

В:Сейчас ребята мы все вместе слепим для Шарика корм !Но прежде скажите. 

наша собачка пришла с улицы? А когда мы приходим с улицы мы моем ручки. Покажем, как нужно мыть собачке лапки ребята?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика- для подготовки к предстоящей работе.

Наша собачка мылом мыла лапки,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь,и краску.

Средний мылила усердно

(самый грязный был наверно).

Безымянный тёрла – пастой –

Кожа стала сразу красной

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.)

В:А теперь мы приступим к работе .

1 игровые приемы

2 Использование художественного слова 

3 загадывание загадки, сюрпризный момент (появление щенка)

Использование ИКТ

Вопрос-ответ.

Беседа .

Расслабляющий массаж для пальцев и кистей рук

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Расширили и закрепили знания о домашних животных.

Практическое воплощение творческого замысла.

Задачи:

-продолжить развивать интерес к продуктивной деятельности;

-формировать умение раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями;

-закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки;

-воспитывать самостоятельность. аккуратность при выполнении работы.

Практическая работа. Организация общения в процессе и по поводу творческой деятельности. Оказание необходимой технической помощи и эмоциональной поддержки

Воспитатель: Прежде, чем мы будем делать корм  нашему щенку, я хочу сказать, что у каждого из вас на столе есть пластилин и дощечка  для лепки. 

Ребята, вам необходимо взять кусочек пластилина  и размять его в руках, затем от большого куска отщипнуть маленький и положить его на ладонь. Вот так (показываю) . Далее с помощью другой ладони круговыми движениями скатать шарик. Это и будет кусочек корма 

Получившийся шарик положите на тарелочку.  

Чтобы слепить «косточку», вам необходимо отщипнуть небольшой кусочек пластилина, положить его на ладонь  и раскатать так, чтобы получилась «колбаска». Это и будет кость для щенка.

 Дети самостоятельно .

В игровой форме .

Методы:

– наглядный 

— словесный

-индивидуальная работа .

У детей развит интерес к продуктивной деятельности.

Закреплены представления детей о свойствах пластилина и способах лепки.

Сформированы умения раскатывать комочки пластилина  прямыми и круговыми движениями.

Заключительный этап. Рефлексия.

закрепить умение общаться со взрослыми ; оценивать результат своей работы

Подведение итогов продуктивной творческой деятельности..

Посмотрите .,ребята, как много корма у нас получилось !

Воспитатель: а теперь сложим наши подарки в общую  тарелочку и подарим их нашему щенку. Он очень доволен и говорит вам спасибо! А теперь щенку нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся.

Молодцы, ребята!

 Кто сегодня  приходил к нам в гости ?Что мы сегодня делали на занятии ?

Ответы детей.

Ситуативный разговор.

Вопрос-ответ.

Анализ совместно выполненной работы.
Технологическая карта продуктивной деятельности по освоению образовательной области “Художественно – эстетическое творчество”. Лепка . Тема занятия “Корм для щенка”
Пролистать наверх