автор: Жигачёва Наталья Валерьевна
воспитатель МБДОУ Детский сад N107 “Тополёк”
Технологическая карта продуктивной деятельности по освоению образовательной области “Художественно – эстетическое творчество”. Лепка . Тема занятия “Корм для щенка”
Технологическая карта продуктивной деятельности
по освоению образовательной области
«Художественно-эстетическое творчество» Лепка.
Воспитатель — Жигачёва Наталья Валерьевна
Тема занятия: «Корм для щенка»
Возрастная группа: вторая младшая
Вид деятельности : игровая.
Цель:В игровой форме закрепить и систематизировать ранее приобретенные умения и навыки в лепке, при создании объемных изображений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто « Он был совсем один», рассматривание иллюстраций , НОД «Домашние животные»
Материалы и оборудование : мягкая игрушка щенок, аудиозапись «Щенок скулит», пластилин, досточки, влажные салфетки по количеству детей.
Этап,
образовательные задачи |
Содержание деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой
Вводно – организационный. Задачи: – установить контакт с детьми при организации образовательного пространства; -воспитать доброжелательное отношение к окружающим и сверстникам; -расширить знания детей о домашних животных(их среда обитания и питание) |
Радостное приветствие, установление зрительного контакта
Воспитатель. – Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто это, вы сейчас узнаете если отгадаете загадку. Четыре лапки, мокрый нос, весело виляет хвост, до собаки не дорос, кто это? Вот мой вопрос. (Щенок) Появляется мягкая игрушка щенок , включается аудио «щенок скулит» Воспитатель: ой ребята, слышите кто то скулит ?Наверное щенок заблудился и нечаянно зашел к нам в группу. Давайте спросим как ее зовут (Шарик). Ребята, как вы думаете , где живет собачка? Ответы детей . В: Шарик, скажи, а где ты живёшь?( у Кати дома) В:Значит она домашнее животное или дикое? Ответы детей . В: Посмотрите, наш гость выглядит очень грустно , может он проголодался ? Ответы детей В:А чем он питается ? Ответы детей В:Но мы с вами уже позавтракали и ни молока ни кашки у нас не осталось , и специального корма для собак у нас нет. Как же нам выйти из этой ситуации и помочь щенку ? Ответы детей В:А давайте . слепим для Шарика корм ! корм – это небольшие кусочки мяса , они могут быть и круглыми и более угловатыми , напоминающими квадрат. Скажите , а для щенка кусочки корма должны быть крупными или мелкими ?Почему вы так думаете ? Ответы детей. В:Сейчас ребята мы все вместе слепим для Шарика корм !Но прежде скажите. наша собачка пришла с улицы? А когда мы приходим с улицы мы моем ручки. Покажем, как нужно мыть собачке лапки ребята? Дети: Да! Пальчиковая гимнастика- для подготовки к предстоящей работе. Наша собачка мылом мыла лапки, Каждый пальчик по порядку. Вот намылила Большой, Сполоснув потом водой. Не забыла и Указку, Смыв с него и грязь,и краску. Средний мылила усердно (самый грязный был наверно). Безымянный тёрла – пастой – Кожа стала сразу красной А Мизинчик быстро мыла Очень он боялся мыла.) В:А теперь мы приступим к работе . |
1 игровые приемы
2 Использование художественного слова 3 загадывание загадки, сюрпризный момент (появление щенка) Использование ИКТ Вопрос-ответ. Беседа . Расслабляющий массаж для пальцев и кистей рук |
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Расширили и закрепили знания о домашних животных. |
Практическое воплощение творческого замысла.
Задачи: -продолжить развивать интерес к продуктивной деятельности; -формировать умение раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями; -закреплять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки; -воспитывать самостоятельность. аккуратность при выполнении работы. |
Практическая работа. Организация общения в процессе и по поводу творческой деятельности. Оказание необходимой технической помощи и эмоциональной поддержки
– Воспитатель: Прежде, чем мы будем делать корм нашему щенку, я хочу сказать, что у каждого из вас на столе есть пластилин и дощечка для лепки. Ребята, вам необходимо взять кусочек пластилина и размять его в руках, затем от большого куска отщипнуть маленький и положить его на ладонь. Вот так (показываю) . Далее с помощью другой ладони круговыми движениями скатать шарик. Это и будет кусочек корма Получившийся шарик положите на тарелочку. Чтобы слепить «косточку», вам необходимо отщипнуть небольшой кусочек пластилина, положить его на ладонь и раскатать так, чтобы получилась «колбаска». Это и будет кость для щенка. Дети самостоятельно . |
В игровой форме .
Методы: – наглядный — словесный -индивидуальная работа . |
У детей развит интерес к продуктивной деятельности.
Закреплены представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. Сформированы умения раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями. |
Заключительный этап. Рефлексия.
– закрепить умение общаться со взрослыми ; оценивать результат своей работы |
Подведение итогов продуктивной творческой деятельности..
Посмотрите .,ребята, как много корма у нас получилось ! Воспитатель: а теперь сложим наши подарки в общую тарелочку и подарим их нашему щенку. Он очень доволен и говорит вам спасибо! А теперь щенку нужно возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Молодцы, ребята! Кто сегодня приходил к нам в гости ?Что мы сегодня делали на занятии ? Ответы детей. |
Ситуативный разговор.
Вопрос-ответ. |
Анализ совместно выполненной работы. |