Поговорим о птицах.

Автор: Журавлева Анастасия Сергеевна

воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка» города Чебоксары Чувашской Республики

Поговорим о птицах.

Конспект образовательной деятельности по экологическому образованию в подготовительной группе

Тема: « Поговорим о птицах»

Программное содержание:

Образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « перелетные», « зимующие»; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску.

Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами на прогулке;
  • рассматривание иллюстрации с птицами;
  • загадывание загадок
  • чтение художественной литературы о птицах.

Материалы и оборудования: звуковое письмо, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картины с изображением птиц, конверты с разрезными картинками, магнитная доска.

Методические приемы: организационный момент, отгадывание загадок, чтение стихотворения, проведение физкультминутки, игровое упражнение, подведение итогов.

Ход занятия:

– Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь сегодня на занятии.

Загадывание загадки:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите». (птицы)

– Каких птиц знаете? (дети по очереди называют по одной птице)

– Молодцы, много птиц знаете. Значит, вам не трудно будет отгадать мои загадки.

  1. Как бы мне пошла корона! —

Важно каркнула (Ворона)

 

  1. Кто без нот и без свирели

лучше всех наводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

 

  1. Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт.(Жаворонок)

 

  1. Всю ночь летает – 

Мышей добывает.

А станет светло – 

Спать летит в дупло. (Сова).

 

  1. Стучу – голова болит,

А не стучу – голодный. (Дятел). 

 

6.Пёстренькая птичка 

В чужое гнездо снесла яичко. (Кукушка). 

 

  1. Летом за пахарем ходят,

А под зиму с криком уходят. (Грачи). 

 

  1. Кто без нот и без свирели 

Лучше всех выводит трели, 

Голосистее, нежней? 

Кто же это?.. (Соловей). 

 

  1. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

 

– А что произойдёт, если у нас не будет птиц?(ответы детей)

– Что мы можем сделать, чтобы птицы не исчезли? Как мы можем им помочь?(построить скворечники, сделать кормушки и т.п.)

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

 

– С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

– Ребята, о каких птицах это стихотворение? (о перелетных)

– Первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т.к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.

– В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.

– Давайте попробуем полетать, как птички

Физкультминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

– А когда вернутся птицы? (весной)

– Поиграем в игру «Прилетели птицы!» и узнаем, какие птицы прилетят к нам весной. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и, если услышите слово, называющее не птицу, то нужно захлопать в ладоши. 

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают, мухи)

А мухи – это кто? (насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны! (дети хлопают, макароны)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи. (дети хлопают, ужи)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи. (дети хлопают, окуни -рыба)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.(дети хлопают, корова – зверь)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи

Комары, кукушки… (дети хлопают, комары – насекомые)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

 

– Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок.

Вопросы:

 Ребята, о чем вы с вами говорили на занятии?

Каких птиц вы запомнили?

 

Поговорим о птицах.
Пролистать наверх