автор: Журавлева Мария Андреевна
педагог-психолог МАОУ СОШ №25
Поведенческие отклонения в развитии детей
Поведенческие и эмоциональные нарушения у детей
Детские психоневрологические заболевания диагностируются на основании целого ряда симптомов и признаков, являющихся специфичными для определенных расстройств.
Например, в эту категорию входят излишняя нервозность, эмоциональность, гиперактивность, агрессия, плаксивость, «полевое» поведение, которые могут быть расценены родителями, как часть нормального развития ребенка.
ВИДЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ
- Гиперактивное поведение (повышенная возбудимость и двигательная активность, неусидчивость, импульсивность)
- Демонстративное поведение (поступки, направленные на привлечение внимания)
- Дефицит внимания (проблемы с концентрацией внимания)
- Протестное поведение (негативизм, строптивость, упрямство)
- Агрессивное поведение (целенаправленные действия, разрушительного характера, которые противоречат правилам и нормам)
- Инфантильное поведение (поведение как у ребенка более раннего возраста)
- Конформное поведение (полное подчинение внешним условиям)
- Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, запинки в речи)
Если признаки своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, и начать лечение и коррекцию без промедления, то тяжелых проявлений можно избежать, или минимизировать.
Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях ребенка.
Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.
Поэтому родители должны обращать внимание на отклонения в поведении своего ребенка. При возникновении сложных ситуаций, прислушиваться к мнению специалистов.