автор: Залетина Татьяна Сергеевна
Педагог – психолог МБДОУ “Детски сад “Антошка”
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшей группы «Космонавт летит в ракете»
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшей группы педагога – психолога Залетиной Татьяны Сергеевны
«Космонавт летит в ракете»
Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством формирования интереса к совершению добрых поступков, изучения себя с позиции добра, справедливости, любви.
Задачи:
-
- Создать положительный эмоциональный настрой;
- Создать условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для развития эмоциональной и когнитивной сфер, коммуникативных навыков;
- Создать условия для развития общей моторики тела,мелкой моторики рук, координации движений.
Используемые методы и приемы: словесный, коммуникативный, игровой.
Организация детской деятельности: Игра, викторина, психогимнастика, логическое задание.
Материал и оборудование: музыкальный проигрыватель, бланки с заданиями
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия /задачи |
Вводная часть, организационный и мотивационный момент | Дети сидят на стульчиках. | Предлагает поприветствовать друг друга «Доброе утро (Имя)».
Предлагает повторить стишок с движениями и угадать о чем пойдет речь на занятии. В темном небе солнце светит, космонавт летит в ракете День летит и ночь летит и на землю всё глядит. Правильно речь пойдет о космосе! |
По очереди, здороваются.
Выполняют действия совместно с воспитателем. Отгадывают тему занятия. |
Условия для развития эмпатии, коммуникативных навыков и создание положительного эмоционального настроя. |
Основная часть | Стих «быть легче добрым или злым?»
Музыкальная колонка Бланки с изображением инопланетян. |
Что вы знаете о космосе?
Загадки 1.От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо) 2.В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (Астроном) 3.Рассыпалось ночью зерно. А утром – нет ничего. (Звёзды) 4.В дверь, в окно стучать не будет. А взойдет и всех разбудит. (Солнце) 5.Чудо-птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд. (Ракета) 6.На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь) 7.Из какого ковша не пьют, не едят, только на него глядят? (Большая Медведица) А вам хотелось бы побывать в космосе? Там ведь темно холодно, невесомость. Психогимнастика « невесомость» (под песню гр Земляне) Игра «Что понадобится в космосе» скафандр, мяч, космическая еда, аптечка, телефон, ложеа, фонарик. А можем ли мы там кого нибудь встретить в космосе? Задание «Тень инопланетянина». Соедините каждого инопланетянина с его тенью. |
Отвечают на вопросы.
Выполняют психогимнастическое упражнение. Фантазируют, раслабляются. Хлопают, если предмет пригодится, топают, если нет хлопают |
Условия для развития слухового восприятия и логического мышления.
Условия для снятия психоэмоционального напряжения и расслабления, развития эмоциональной сферы, координации движений . Условия для развития фонематического слуха и быстроты реакции. Условия для развития логического мышления, внимания, зрительно – двигательной координации. |
Заключительная часть. | Рефлексия.
Дети садятся в круг. |
Задает вопросы, что мы узнали на занятии, что было интересно | Отвечают на вопросы. | Условия для высказывания своего мнения. |