Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшей группы «Космонавт летит в ракете»

автор: Залетина Татьяна Сергеевна

Педагог – психолог МБДОУ “Детски сад “Антошка”

Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшей группы «Космонавт летит в ракете»

 

 

Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшей группы педагога – психолога Залетиной Татьяны Сергеевны

«Космонавт летит в ракете»

Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством формирования интереса к совершению добрых поступков, изучения себя с позиции добра, справедливости, любви.

   Задачи:

    • Создать положительный эмоциональный настрой; 
    • Создать условия для выражения детьми своего мнения;
    • Создать условия для развития эмоциональной и когнитивной сфер, коммуникативных навыков;
  • Создать условия для развития общей моторики тела,мелкой моторики рук, координации движений.

Используемые методы и приемы: словесный, коммуникативный, игровой.

Организация детской деятельности: Игра, викторина, психогимнастика, логическое задание.

Материал и оборудование: музыкальный проигрыватель, бланки с заданиями

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия /задачи
Вводная часть, организационный и мотивационный момент Дети сидят на стульчиках. Предлагает поприветствовать друг друга «Доброе утро (Имя)».

Предлагает повторить стишок с движениями и угадать о чем пойдет речь на занятии.

В темном небе солнце светит, космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит и на землю всё глядит.

Правильно речь пойдет о космосе!

По очереди,  здороваются.

Выполняют действия совместно с воспитателем. Отгадывают тему занятия.

Условия для развития эмпатии, коммуникативных навыков и создание положительного эмоционального настроя.
Основная часть Стих «быть легче добрым или злым?»

Музыкальная колонка

Бланки с изображением инопланетян.

Что вы знаете о космосе?

Загадки

1.От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо) 2.В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (Астроном) 3.Рассыпалось ночью зерно. А утром – нет ничего. (Звёзды) 4.В дверь, в окно стучать не будет. А взойдет и всех разбудит. (Солнце) 5.Чудо-птица, алый хвост. Прилетела в стаю звезд. (Ракета) 6.На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь) 7.Из какого ковша не пьют, не едят, только на него глядят? (Большая Медведица)

А вам хотелось бы побывать в космосе? Там ведь темно холодно, невесомость.

Психогимнастика « невесомость» (под песню гр Земляне)

Игра «Что понадобится в космосе» скафандр, мяч, космическая еда, аптечка, телефон, ложеа, фонарик.

А можем ли мы там кого нибудь встретить в космосе?

Задание «Тень инопланетянина».

Соедините каждого инопланетянина с его тенью.

Отвечают на вопросы.

Выполняют психогимнастическое упражнение. Фантазируют, раслабляются.

Хлопают, если предмет пригодится, топают, если нет хлопают

Условия для развития слухового восприятия и логического мышления.

Условия для снятия психоэмоционального напряжения и расслабления, развития эмоциональной сферы, координации движений .

Условия для развития  фонематического слуха и быстроты реакции.

Условия для развития логического мышления, внимания, зрительно – двигательной координации.

Заключительная часть. Рефлексия.

Дети садятся в круг.

Задает вопросы, что мы узнали на занятии, что было интересно Отвечают на вопросы. Условия для высказывания своего мнения.

 

 

Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшей группы «Космонавт летит в ракете»
Пролистать наверх