“Математика для малышей”

автор: Захарова Алина Геннадьевна

воспитатель МБДОУ “Детский сад №163”

“Математика для малышей”

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Зайчику».

Цель:

Закрепление и обобщение пройденного материала

Программное содержание:

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

Закрепить понятие «один»«много»;» большой» и «маленький»

Совершенствовать знания детей цвета и формы

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу

Дидактический материал:

Демонстрационный материал:

Игрушка-заяц, магнитная доска с картиной-подарком

Раздаточный материал:

Билетики из геометрических фигур, тарелочки,овощи

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки.

Здравствуйте, зубки.

Здравствуй, мой носик: би, би,би.

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.»

Дети: Зайка.

Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно.

Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Вопитатель: Давайте с вами займем места на автобусе. Посмотрите чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение(Музыка)

Хорошо на свете солнышке светить,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого-самого доброго пути.

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.

А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)

Молодцы, ребята, умницы.

Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

А что любит у нас зайка?

Дети: Морковку,овощи

Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь пожалуйста за стол, занимайте места. (Дети садятся)

Посмотрите, ребята. У вас на соле лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в чашечках лежат морковки,овощи

Возьмите одну морковку и скажите какаго она цвета. (Если дети не знают воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам.

Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)

Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше)

Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?

Дети: Одну!

Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо.

Ребята, посмотрите сколько морковок у нас на тарелочках (Много)

А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Ни одной)

А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.

Физкультминутка.

Лапки вверх

И лапки вниз

По-тихоньку поклонись

Раз,два,три ,четыре,пять

Начал заинька скакать.

Давайте еще немножко попрыгаем

А теперь превратимся обратно в деток

И посмотрим кто же еще пришел в гости..

Воспитатель:Здравствуйте Мишки,ребята Мишки пришли к Зайке в гости!Ребята давайте посмотрим на них и скажем какие они по размеру

Воспитатель: Михайло Потапыч какой по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: По-меньше

Воспитатель: Правильно ребята,а Мишутка?

Дети: Маленький

Воспитатель: Правильно! Ребята посмотрите пожалуйста,вот какие красивые коврики они принесли для Зайчика…Давайте посмотрим на них ,и скажем какие они по длине…Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы еще раз повторим вместе:какой коврик принесла Настасья Петровна?Правильно ребята,длинный.Акакой коврик принес Мишутка?Дети:короткий

Воспитатель: Ребята,нам уже пора попрощаться с зайчикомСкажем«Досвидания, зайка».И нам пора уже возвращаться в наш любимый детский сад…

 Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка).

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?

Дети: У зайчика в гостях!

Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы!

“Математика для малышей”
Пролистать наверх