автор: Захарова Алина Геннадьевна
воспитатель МБДОУ “Детский сад №163”
“Математика для малышей”
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Зайчику».
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала
Программное содержание:
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат
Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький»
Совершенствовать знания детей цвета и формы
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу
Дидактический материал:
Демонстрационный материал:
Игрушка-заяц, магнитная доска с картиной-подарком
Раздаточный материал:
Билетики из геометрических фигур, тарелочки,овощи
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно.
Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)
Вопитатель: Давайте с вами займем места на автобусе. Посмотрите чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Музыка)
Хорошо на свете солнышке светить,
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого-самого доброго пути.
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.
А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)
Молодцы, ребята, умницы.
Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?
Дети: Морковку,овощи
Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь пожалуйста за стол, занимайте места. (Дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на соле лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в чашечках лежат морковки,овощи
Возьмите одну морковку и скажите какаго она цвета. (Если дети не знают воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам.
Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)
Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше)
Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо.
Ребята, посмотрите сколько морковок у нас на тарелочках (Много)
А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Ни одной)
А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.
Физкультминутка.
Лапки вверх
И лапки вниз
По-тихоньку поклонись
Раз,два,три ,четыре,пять
Начал заинька скакать.
Давайте еще немножко попрыгаем
А теперь превратимся обратно в деток
И посмотрим кто же еще пришел в гости..
Воспитатель:Здравствуйте Мишки,ребята Мишки пришли к Зайке в гости!Ребята давайте посмотрим на них и скажем какие они по размеру
Воспитатель: Михайло Потапыч какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: По-меньше
Воспитатель: Правильно ребята,а Мишутка?
Дети: Маленький
Воспитатель: Правильно! Ребята посмотрите пожалуйста,вот какие красивые коврики они принесли для Зайчика…Давайте посмотрим на них ,и скажем какие они по длине…Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы еще раз повторим вместе:какой коврик принесла Настасья Петровна?Правильно ребята,длинный.Акакой коврик принес Мишутка?Дети:короткий
Воспитатель: Ребята,нам уже пора попрощаться с зайчиком. Скажем: «Досвидания, зайка».И нам пора уже возвращаться в наш любимый детский сад…
Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка).
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы!