Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки»

Автор: Захарова Светлана Аркадьевна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №22” г. Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки»

Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе  «Наши любимые сказки»

Цель. Развивать диалогическую речь посредством пальчиковых игр.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель 

Загадка

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … (ТЕРЕМОК)

Молодцы! Правильно! Это «Теремок»

 

Вот о какой сказке мы с вами сегодня поговорим.

 

Пальчиковая сказка-игра «Теремок

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в “замок”)

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

 

Воспитатель: – Давайте вспомним, что происходит в этой сказке, и будем отвечать полными предложениями.

– Какой был теремок?

– Кто прибежал первый к теремку?

– Что сказала мышка-норушка?

– Что сделала мышка, когда ей никто не ответил?

– Кто прибежал после мышки? Что сказал? Что ответила мышка?

– Кого из зверей третьим прибежал к теремку? Что сказал? Что ответила лягушка?

– А после лягушки кто из зверей прискакал в теремок?

– Кто после зайца прибежал? Что было дальше?

-Кто последний пришел к теремку?

-Что случилось с теремком и с его жителями в конце? Почему?

– Молодцы, содержание сказки знаете!

(Ответы детей)

Воспитатель: – Мы уже знаем, что в сказке присутствуют монологи и диалоги. Как вы думаете, где тут монолог? (Ответы детей) Монологом тут являются слова автора, который рассказывает нам о том, какие звери поселились в теремок и что с ним случилось в конце. (Зачитываю начало сказки, обсуждаем). А вот дальше идут диалоги – то есть разговоры зверей друг с другом. И сейчас мы с вами попробуем эти диалоги проиграть.

– Итак, мышкой будет, а лягушкой будет…., а зайчиков будет …., а лисой будет, а волком будет, а медведем …. (Вызываю сначала коммуникативно активных детей, они проигрывают диалог, затем вызываю коммуникативно пассивных, которые повторяют по образцу. Таким образом, все дети проговаривают диалоги)

 

– Молодцы!

 

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» –

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец.)

 

 – Да, много сказок на свете. А теперь мы с вами окажемся в другой сказке. Это сказка «Заюшкина избушка». 

 

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»).

А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)

Растаяла весной избушка на горушке («Волны»),

Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»),

Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки»)

И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)

Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй»)

В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).

 

– Давайте превратимся в героев сказки и проиграем их речь. (Точно так же, как сказку «Теремок», проигрываем и эту сказку, выстраивая диалоги)

 

– Молодцы!

Воспитатель: – Давайте снова немножко поиграем. Вспомним следующую сказку.

 

Пальчиковая игра «Колобок»

Мы лепили колобка: (лепят ладонями «комок»)

Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, (катают воображаемый комок между ладоней)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг… (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник! (грозят указательным пальцем)

 

Воспитатель: – Молодцы! 

Скажите, кому было сегодня интересно, что было для вас трудно. (Ответы детей, обсуждение

Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки»
Пролистать наверх