Мультстудия – как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС.

Автор: Зейналова Вусале Байрам кызы

воспитатель МАДОУ детский сад № 395 Екатеринбург

Мультстудия – как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС.

«Мультстудия – как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС».

      Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. Именно в детстве, в этом удивительном и уникальном возрасте всё возможно. Именно таким удивительным и уникальным для наших детей стало создание мультфильмов. Мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма – это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива. Работа в мультстудии построена в соответствии с требованиями ФГОС с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Основное направление деятельности мультстудии – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Таким образом, работа в мультстудии включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! На начальном этапе детей знакомлю с историей мультипликации, знакомлю с техниками мультипликации, средствами выразительности, применяемыми в мультипликации

        В ходе групповой работы на конкретном этапе деятельности детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого и это помогает выполнить работу более качественно и быстрее. Дошкольники ориентированы на создание «творческих» групп» с учетом интересов.

      Для успешной реализации работы использую следующие методы работы:

  • методы организации и осуществления деятельности (словесные,

наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);

  • методы стимулирования и мотивации учения (методы

формирования интереса – познавательные игры, создание ситуаций успеха);

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

     Работая над созданием мультфильма, ребенок самостоятельно находит себя в том виде творчества, который ему наиболее близок. Все занятия строятся на творческой основе с использованием игровых ситуаций. Благодаря этому на занятиях отсутствует однообразие, скука, повышается творческий интерес к любому предлагаемому преподавателем заданию. Работая над мультфильмом, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

   Содержание работы по созданию мультфильмов.

  • Совместная работа по разработке сюжета и героев мультфильма. Ребенок реализует все свои творческие идеи.
  • Дети изготавливают героев мультфильма из различных материалов или рисуют их.
  • Знакомство детей с различными материалами, оттенками красок. Создание декораций.
  • Покадровое перемещение героев, созданных детьми. Съемка мультфильма.
  • Выбор музыкального оформления мультфильма.
  • Озвучивание детьми.
  • Совместная работа по монтажу. Знакомство детей, как записывается звук и делается монтаж на компьютере.
  • Показ готового мультфильма родителям.

Техника работы:

  • Перекладка (вырезывание  персонажей из бумаги, сдвигание их  на плоскости.)
  • Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
  • Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки)
  • Сыпучая анимация (не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.)
  • Пиксиляция (главные актеры –  сами дети)

Планируемые результаты.

Дети должны знать и уметь:

  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;
  • способы соединения деталей из бумаги и пластилина; Особенности материалов техники анимационной деятельности.
  • определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
  • комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
  • пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой );
  • различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
  • добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;
  • передавать движения фигур человека и животных;
  • проявлять творчество в создании своей работы;

      Предполагаемый результат: участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

Каждый из детей сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.

     Как мы делаем мультфильмы

  1. Идея. На этом этапе необходимо определить, о чем будет   мультфильм. Придумывание и обсуждение сюжета.
  2. Дети с воспитателем  после идеи начинают работать над сценарием.
  3. Создание персонажей и декораций
  4. Съемка мультфильма – Фотографируем каждое положение (движение) героев, поэтапно. Чем меньше движение и больше кадров при съемке, тем плавнее и медленнее движение в результате. 
  5. Монтаж  осуществляется в специальном программе. Необходимо собрать фотографии друг за другом и задать им единую временную шкалу, например: 0,22 секунды (средняя скорость движения). Время может меняться в зависимости от идеи. 
  6. Озвучание. В качестве звуковой дорожки для первого мультика лучше использовать музыку. Работа с текстом намного сложнее, т.к. сначала нужно записать звук, а затем рассчитать какое количество кадров должны сфотографировать.
  7. Создание титров. Больше всего детей в создании мультфильма восхищает, как потом герои ведут себя на экране в кадре и что в титрах есть имена ребят. 

     После просмотра мультфильма проводится анализ выполненной работы, что удалось, а над чем нужно поработать.

     Мультфильм вызывает восхищение, восторг, ну а дальше – цепная реакция – вовлечения большего количества детей. Дети получают новые жизненные ориентиры, настраиваются на положительные эмоции и радостные впечатления. Мультипликация позволяет развивать творческие способности детей. Творчество, в свою очередь, помогает их реабилитации и социализации.

     Важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является    работа в команде. У каждого здесь своя роль: режиссер и сценарист, художник и актер озвучки, оператор и монтажер. Все, как в большой семье, или как в любом коллективе, который работает на результат. Где от усилий одного зависит успех целой команды, успех созданного проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультстудия – как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС.
Пролистать наверх