«Лесная школа для зверят»

автор: Зембаль Любовь Богдановна

воспитатель МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМА»

«Лесная школа для зверят»

Организация образовательной деятельности детей во второй младшей «Г» группе

по теме: «Лесная школа для зверят»

 

Автор конспекта ООД: Зембаль Любовь Богдановна, воспитатель, МДОУ “Детский сад “Аленький цветочек” г. Надыма”

 

Задачи приоритетной образовательной области (познавательное развитие):

1.Создание условий для закрепления умения воспитанников устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

  1.  Создание условий для закрепления умения воспитанников различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку «Кошка» из этих фигур;
  2. Упражнять детей в сравнении предметов по длине, употребляя в речи слова «длинный-короткий», «длиннее-короче»

Интеграция образовательных областей: “социально-коммуникативное развитие”, “физическое развитие”, речевое развитие, развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование для педагога: игрушка – зайка, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур, грядки, морковь, репка.

Оборудование для детей: геометрические фигуры (для каждого), семена моркови и репки.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  – Ой! Кто-то к нам стучится, хотите посмотреть?                                                                                                                                                                 

– Здравствуйте, ребятки!

– Наверное, зайчик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у зайки.

– Зайка говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам зайку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у зайки.

– Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? (да). Получится у нас? (да)

– Тогда начнём!

Коммуникативная

Познавательная

Словесные методы: вопросы, беседа Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Давайте посчитаем сколько цветов. (5). Молодцы. Какого цвета? (красного). Хорошо. Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? (4) . Остались ли свободные цветы (да, остались) Чего больше бабочек или цветов? (цветов) К ним прилетела ещё одна бабочка. А теперь, всем ли бабочкам хватило цветов? (да). Теперь сколько бабочек и цветов? (поровну) Правильно, их поровну! Справились с этим заданием? (да) Помогли зайке решить первое задание? (да).

– А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

– Кто это? (кошка)

– Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из чего состоит кошечка? (геометрических фигур). Правильно.

– Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

– А голова из какой геометрической фигуры? (круг)

– А ушки и хвостик из какой геометрической фигуры? (из треугольника).                                                       Хотите такую кошечку составить? (да)

–  Теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

– Молодцы, и с этим заданием вы справились, помогли зайчику? (да) А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

«Два хлопка над головой                                                 Два хлопка перед собой,          Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем»

– Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит. Что это? Это грядки. Надо помочь лесным зверям на огороде посадить репку и морковь. Морковь посадить на длинную грядку, а репку- на короткую. Посмотрите перед вами две грядки, они одинаковые по длине?  (нет, разные). Хорошо. Покажите длинную грядку? (дети показывают длинную грядку). Покажите короткую грядку? (дети показывают короткую грядку) Правильно молодцы. Скажите, чтобы узнать какая грядка длиннее, а какая короче, что надо сделать?  (положить их друг на друга). Хорошо. Проверили. А теперь ребята, я еще хочу показать один способ приложения. Молодцы ребята. Теперь давайте посадим морковь на длинную грядку, а репку-на короткую.                            Какие вы у меня молодцы. Помогли зайчику справиться с этим заданием? (да)

Физическая Дидактическая игра.

Загадывание загадки

Грядки, семена, морковь, репка.

Бабочки и цветочки.

Набор геометрических фигур.

Создания условий для  закрепления умения воспитанниковустанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

Создания условий для закрепления воспитанников умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку «Кошка» из этих фигур;

Упражнять детей в сравнении предметов по длине, употребляя в речи слова «длинный-короткий», «длиннее-короче

Овладением умением уравнивать группы предметов (столько же), увеличивать и уменьшать группы предметов (3-5 предметов). Проявление интереса к сосчитыванию небольших групп предметов.

Освоение умения пользоваться эталонами форм: Круг, квадрат, треугольник.

Освоение приемов наложения и приложения.

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит. Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Он приготовил вам подарки- это книга со сказками. Зайчик побежала выручать своих друзей. До свидания!                                                                Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогли зайки. Будем еще помогать и придумывать новые игры? (Да). Все задания выполнили? (да). Какое вам задание понравилось больше всего? (ответы детей).Молодцы. Игровая Создание игровой ситуации Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
«Лесная школа для зверят»
Пролистать наверх