Автор: Зенкова Надежда Ивановна
воспитатель МБДОУ “Детский сад № 2 “Чебурашка” (корпус 2), г. Красавино, Великоустюгский район, Вологодская область
Адвент-календарь, как инновационная игровая форма организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Адвент-календарь, как инновационная игровая форма организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Зенкова Надежда Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
МБДОУ «Детский сад № 2 “Чебурашка”» г. Красавино
№ слайда | Текст выступления |
слайд № 1 | Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных технологий, форм, методов и приемов работы с детьми. |
слайд № 2 | Одной из таких интересных, на мой взгляд, форм работы с детьми является адвент-календарь или календарь ожидания. Адвент-календарь для детей – это в первую очередь игра, направленная на развитие интереса к любой деятельности, развитию самостоятельности и самооценки ребенка. А значимость игры для дошкольников доказана давно. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды. |
слайд № 3 | Адвент-календарь позволяет сочетать в себе идеи современных образовательных технологий. А также позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Тема в адвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности детей: игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность. |
слайд № 4 | Способствует развитию у детей: инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; открытости внешнему миру; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению участвовать в совместных играх; способности договариваться; умению подчиняться разным правилам и социальным нормам; развитию крупной и мелкой моторики рук; способности к волевым усилиям в разных сферах деятельности. |
слайд № 5 | Исходя из вышеизложенного, я поставила перед собой цель:
Создание условий для проявления познавательной и творческой активности младших дошкольников при подготовке к праздникам через использование адвент-календаря. В соответствии с этой целью сформулировала следующие задачи:
|
Слайд № 6 | Адвент-календарь – это творческий процесс. И здесь нет строгих правил, рамок и ограничений. Но всё же, при изготовлении, придерживалась некоторых принципов, вы их видите на экране. |
Слайд №7. | Мама – самый близкий и родной человек. Возникла идея, порадовать мам, организовать праздник. Несомненно, у каждой женщины есть дома красивая шкатулочка, в которой хранятся украшения. Поэтому, первый адвент-календарь был изготовлен в форме большой коробки-шкатулки, внутри которой помещались маленькие коробочки с разноцветными сердечками. Дети были заинтересованы яркой, привлекательной шкатулкой. Они с удовольствием каждый день открывали новую коробочку и выполняли очередное задание. |
Слайд № 8 | А задания были разного характера:
– 1-е задание. В коробке солнечные лучики. Прикрепить лучики к солнышку, называя маму ласково. – 2-е задание. Мнемотаблица к стихотворению Коваленко Н .М. «Мама –это небо» Разгадать стихотворение и выучить его. – 3-е задание. Бусы. Дидактическая игра с предметами «Найди украшения для мамочки» |
Слайд № 9. | – 4-е задание. Ладошка, вырезанная из бумаги. С помощью ладошек нарисовать для мам красивый букет.
– 5-е задание. Диск с песнями. Послушать и выучить песню «Маму поздравляют малыши» – 6-е задание. Тортик. Слепить из пластилина угощение для мам. |
Слайд № 10. | Итогом этой работы стало совместное развлечение «С мамой весело всегда!», где дети и мамы играли, пели, танцевали, рисовали, а сказочный герой Карлсон добавил в атмосферу праздника юмора и сюрпризных моментов. Праздник прошел весело и непринужденно. |
Слайд № 11. | Новогодний адвент-календарь стал частью украшения нашей группы к Новому году и был использован для создания праздничной атмосферы, волшебства, ожидания самого главного праздника в году. Зимняя композиция, где особое место занимал таинственный домик снеговиков, а также главный виновник новогодних праздников –Дед Мороз, несомненно, не осталась незамеченной и вызвала у детей много вопросов. Коробочки в окошках домика были обозначены геометрическими фигурами разного размера, но одного цвета. Вместе с детьми выяснили, что до Нового года осталось несколько дней, и решили каждый день открывать по одной коробочке с сюрпризом-заданием. Малыши без напоминания не забывали заглядывать в заветные коробочки. |
Слайд № 12. | Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, старалась подбирать интересные и необычные задания, а также чередовала виды деятельности (игровую, изобразительную, музыкальную и т. д.). Очень детям понравилось изготавливать снеговиков из различных материалов. Оформили картину «Снеговики – друзья деда Мороза», которая украсила группу, а заодно познакомились с такими материалами, как вата, нитки, ткань и другие. Еще одно украшение группы своими руками – елочка из кругов. |
Слайд №13. | При рассматривании новогодних поздравительных открыток дети узнали, для чего они нужны, познакомились с их разнообразием. Детская речевая активность повысилась: узнавали и называли персонажей, обращали внимание на мелкие детали.
Дети, да и взрослые очень любят мультфильмы, поэтому в одной из коробочек лежал диск с любимыми новогодними мультфильмами. Малыши с удовольствием посмотрели мультфильм и поделились своими впечатлениями с родителями. Одной из задач коммуникативного развития, обозначенных в ФГОС ДО, является знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Поэтому, одно из заданий адвент-календаря было таким: внучка Деда мороза – Снегурочка пригласила детей в книжный уголок и познакомила с художественной литературой на зимнюю и новогоднюю темамику. На протяжении длительного времени мы с детьми читали сказки, стихи, рассказы и обсуждали их, делали выводы. Кульминацией проделанной работы стал новогодний утренник «Веселый Новый год» |
Слайд №14. | Адвент-календарь послужил высокоэффективным средством стимулирования детей к образовательной деятельности, при этом ожидание праздника прошло интересно, познавательно и насыщенно.
Использование данной формы в работе с детьми младшего возраста позволило: развить детскую активность, самостоятельность, инициативность в проявлении творчества, усовершенствовать коммуникативные и речевые навыки, повысить мотивацию к обучению, создать условия для взаимодействия со сверстниками. |
Слайд №15. | В дальнейшем, планирую использовать в работе с детьми адвент-календари «День Птиц» и «Здравствуй, Лето!» по ознакомлению с сезонными природными явлениями. Например, адвент – календарь «Здравствуй, Лето!» изготовлен в виде большого цветка-ромашки с пчелками. Каждая пчелка держит ведерко определенного цвета, в котором содержится задание, загадка или сюрприз для детей. В завершении работы планирую провести летний досуг на участке детского сада с приходом сказочного персонажа – девочки Игрульки. |
Слайд № 16. | Считаю, что у адвент-календаря большой педагогический потенциал. Идею адвент-календаря можно использовать как особую форму организации познавательной деятельности. Ценность для современного дошкольного образования работы заключается в том, что адвент-календарь является эффективным маркером игрового пространства РППС, который позволяет предложить детям увлекательную и познавательную деятельность в интерактивной форме. |