Адвент-календарь, как инновационная игровая форма организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Автор: Зенкова Надежда Ивановна

воспитатель МБДОУ “Детский сад № 2 “Чебурашка” (корпус 2), г. Красавино, Великоустюгский район, Вологодская область

Адвент-календарь, как инновационная игровая форма организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Адвент-календарь, как инновационная игровая форма организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

 

Зенкова Надежда Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад № 2 “Чебурашка”» г. Красавино

 

№ слайда Текст выступления
слайд № 1     Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует от педагогов поиск новых, наиболее эффективных технологий, форм, методов и приемов работы с детьми.
слайд № 2     Одной из таких интересных, на мой взгляд,  форм работы с детьми   является адвент-календарь или календарь ожидания. Адвент-календарь для детей – это в первую  очередь игра, направленная на развитие интереса к любой деятельности, развитию самостоятельности и самооценки ребенка. А значимость игры  для дошкольников доказана давно. Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.
слайд № 3     Адвент-календарь позволяет сочетать в себе идеи современных образовательных технологий.  А также позволяет интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Тема в адвент-календаре раскрывается через различные виды деятельности детей: игровую, экспериментальную, коммуникативную, поисково-исследовательскую деятельность, конструирование, изобразительную и трудовую деятельность.
слайд № 4       Способствует развитию у детей: инициативности и самостоятельности; уверенности в своих силах; открытости внешнему миру; умению активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умению участвовать в совместных играх; способности договариваться; умению подчиняться разным правилам и социальным нормам; развитию крупной и мелкой моторики рук; способности к волевым усилиям в разных сферах деятельности.
слайд № 5     Исходя из вышеизложенного, я поставила перед собой цель:

Создание условий для проявления познавательной  и творческой активности младших дошкольников при подготовке к праздникам через использование адвент-календаря.

     В соответствии с этой целью сформулировала следующие задачи:

  • Углублять и конкретизировать представления детей об общенародных праздниках (День Матери, Новый год, «День птиц», «Здравствуй лето»)
  • Создать позитивный настрой в предверии праздников
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря
  • Развивать любознательность, воображение, мышление, творческие способности,  умение строить догадки и предположения
  • Воспитывать у детей желание участвовать  в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активно использовать знания в повседневной жизни
Слайд № 6   Адвент-календарь – это творческий процесс. И здесь нет строгих правил, рамок и ограничений. Но всё же, при  изготовлении,  придерживалась некоторых принципов, вы их видите на экране.
Слайд №7.   Мама – самый близкий и родной человек. Возникла идея, порадовать мам, организовать праздник. Несомненно, у каждой женщины есть дома красивая шкатулочка, в которой хранятся украшения. Поэтому,  первый адвент-календарь был изготовлен в форме большой коробки-шкатулки, внутри которой помещались маленькие коробочки с разноцветными сердечками. Дети были заинтересованы яркой, привлекательной шкатулкой. Они с удовольствием каждый день открывали новую коробочку и выполняли очередное задание.
Слайд № 8   А задания были разного характера:

– 1-е задание. В коробке солнечные лучики. Прикрепить лучики к солнышку, называя маму ласково. 

– 2-е задание. Мнемотаблица к стихотворению Коваленко Н .М.  «Мама –это небо» Разгадать стихотворение и выучить его. 

– 3-е задание. Бусы. Дидактическая игра с предметами «Найди украшения для мамочки»

Слайд № 9. – 4-е задание. Ладошка, вырезанная из бумаги. С помощью ладошек      нарисовать для мам красивый букет.

– 5-е задание. Диск с песнями. Послушать и выучить песню «Маму поздравляют малыши»

 – 6-е задание. Тортик. Слепить из пластилина угощение для мам.

Слайд № 10.   Итогом этой работы стало совместное развлечение «С мамой весело всегда!», где дети и мамы играли, пели, танцевали, рисовали, а сказочный герой Карлсон добавил в атмосферу праздника юмора и сюрпризных моментов. Праздник прошел весело и непринужденно.
Слайд № 11.     Новогодний адвент-календарь стал частью украшения нашей группы к Новому году и был  использован   для создания праздничной атмосферы, волшебства, ожидания  самого главного праздника в году. Зимняя композиция, где  особое место занимал таинственный домик снеговиков, а также главный виновник новогодних праздников –Дед Мороз, несомненно, не осталась незамеченной и вызвала у детей много вопросов. Коробочки в окошках домика были обозначены геометрическими фигурами разного размера, но одного цвета. Вместе с детьми выяснили, что до Нового года осталось несколько дней, и решили каждый день открывать по одной коробочке с сюрпризом-заданием. Малыши без напоминания не забывали заглядывать в заветные коробочки.
Слайд № 12. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, старалась подбирать интересные и необычные  задания, а также   чередовала виды деятельности (игровую, изобразительную, музыкальную и т. д.). Очень детям понравилось изготавливать снеговиков из различных материалов. Оформили картину «Снеговики – друзья деда Мороза», которая украсила группу, а заодно познакомились с такими материалами, как вата, нитки, ткань и другие. Еще одно украшение группы своими руками – елочка из кругов.
Слайд №13.   При рассматривании новогодних поздравительных открыток дети узнали, для чего они нужны, познакомились с их разнообразием. Детская речевая активность повысилась: узнавали и называли персонажей, обращали внимание на мелкие детали. 

   Дети, да  и взрослые очень любят мультфильмы, поэтому в одной из коробочек лежал диск с любимыми новогодними мультфильмами. Малыши с удовольствием посмотрели мультфильм и поделились своими впечатлениями с родителями.  

 Одной из задач коммуникативного развития, обозначенных в ФГОС ДО, является знакомство с книжной культурой,  понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.  Поэтому, одно из заданий адвент-календаря было таким: внучка Деда мороза – Снегурочка   пригласила детей в книжный уголок и познакомила с художественной литературой на зимнюю и новогоднюю темамику. На протяжении длительного времени мы с детьми  читали сказки, стихи, рассказы и обсуждали их, делали выводы. Кульминацией проделанной работы стал новогодний утренник «Веселый Новый год»

Слайд №14.   Адвент-календарь  послужил  высокоэффективным  средством стимулирования детей к образовательной деятельности, при этом ожидание праздника прошло интересно, познавательно и насыщенно. 

   Использование данной формы в работе с детьми младшего возраста позволило: развить детскую активность, самостоятельность, инициативность в проявлении творчества, усовершенствовать  коммуникативные и речевые навыки, повысить мотивацию к обучению, создать условия для взаимодействия со сверстниками.

Слайд №15. В дальнейшем,  планирую использовать в работе с детьми адвент-календари «День Птиц»  и  «Здравствуй, Лето!» по ознакомлению с сезонными природными явлениями.  Например,  адвент – календарь «Здравствуй, Лето!» изготовлен в виде большого цветка-ромашки с пчелками. Каждая пчелка держит ведерко определенного цвета, в котором содержится задание, загадка  или сюрприз для детей. В завершении работы планирую провести летний досуг на участке детского сада с приходом сказочного персонажа – девочки Игрульки.
Слайд № 16. Считаю, что у адвент-календаря большой педагогический потенциал. Идею адвент-календаря  можно использовать как особую форму организации познавательной деятельности. Ценность для современного дошкольного образования работы заключается в том, что адвент-календарь является эффективным маркером игрового пространства РППС, который позволяет предложить детям увлекательную и познавательную деятельность в интерактивной форме.
Адвент-календарь, как инновационная игровая форма организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Пролистать наверх