Весенняя капель

автор: Иванова Олеся Семеновна

Воспитатель МБОУ “СОШ № 2”

Весенняя капель

«Весенняя капель»

Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы
  2. Учить передавать образ капели, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающие:

  1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
  2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
  2. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в совместной деятельности.

Работа над словарем:

Капает, тает, светит, синий, желтый.

 

Ход занятия

 

  1. Введение в ситуацию

 

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети:  Весна

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Почти весь снег растаял, с крыши капает вода.

Воспитатель: Да ребята. Весна пришла, бегут ручейки, кругом лужи большие и маленькие.

 

  1. Актуализация

 

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, появляются сосульки, появляются маленькие ручейки

Воспитатель: Правильно ребятки. Ребятки я вам принесла что то. Что это?

Дети: Солнышко

Воспитатель: А какой формы солнышко?

Дети: Круглой

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить?

Дети: Добавить лучики

Дети выкладывают на магнитной доске лучики.

Воспитатель: Ребятки поиграем с вами в игру

Проводиться игра «Солнышко и дождик»

Весна: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Весна держит солнышко – дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой – пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Весна раскрывает зонт, дети прячутся).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что еще я вам принесла. Что это?

Дети: Сосулька!

Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она? /холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…/

Воспитатель: «Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда! »

Воспитатель: Что с ней происходит?

Дети: Она тает, капает.

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ей жарко.

Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы к нам пришла весна скорее?

Дети: Да

Воспитатель: А сможете нарисовать, как капают сосульки? 

Дети: Да

Воспитатель: Давайте нарисуем с вами как тают сосульки и капают капельки с нее.

 

  1. Затруднение в ситуации

 

Воспитатель: Смогли вы ребятки нарисовать капельки?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему вы не смогли?

Дети: Потому что мы не знаем, как рисовать без кисточки.

 

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

 

Воспитатель: Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? Дети: Спросить у взрослых

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет нарисовать, как капают капельки от сосулек, а называется она весенняя капель.

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком капель рисовать.

Посмотрите, перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и делайте отпечаток на листе бумаги, как же капают сосульки, рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

 

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

 

Воспитатель собирает возле себя ребят

Воспитатель: Как мы сегодня с вами научились рисовать весеннюю капель?

Дети: Пальчиком

Воспитатель: Как вы рисовали пальчиком?

Дети: Макали пальчик в краску синего цвета и делали капельки на листочке.

  1. Осмысление

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Что нового мы сегодня узнали?

Дети: Как нарисовать капельки с помощью пальчика

Воспитатель: В какое время года наступает капель?

Дети: Весной

Воспитатель: Что происходит с сосульками?

Дети: Сосульки тают и начинают капать

Воспитатель:  Что это за звуки, послушайте? (Звучит аудиозапись «Весна. Капель»). Слышите? Что вы слышите?

Дети: Весенняя капель

Воспитатель: Правильно ребята

Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память гостям, пусть они к нам еще приходит.

Воспитатель: Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Я тоже хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких солнышек я вам принесла! Пусть в вашей группе будет еще светлее и теплее.

Весенняя капель
Пролистать наверх