Автор: Исакаева Светлана Владимировна
воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида 248
Мишка потерялся.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПО ФЭМП « Мишка потерялся»
Цели: Учим детей определять длину дорожек(короткая, длинная). Продолжаем учить детей узнавать и называть овощи(картошка, морковка, лук, капуста). Закрепляем названия цветов. Развиваем мелкую моторику рук. Пополняем словарный запас новыми словами: длинный, короткий. Формируем положительные эмоции Воспитываем доброжелательность, отзывчивость, учим помогать другим.
Материалы: два дерева, три медведя, корзина, муляжи (картошка, морковка, лук, капуста), детская посудка, плита, две цветных ленты, чудесный мешочек, кубик, мячик, ягоды и грибы из картона.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня доброе, прекрасное утро. Давайте вместе порадуемся ласковому солнышку.
Пальчиковая игра:
солнышко, солнышко погуляй у речки,
солнышко, солнышко разбросай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем.
Покатаем, поиграем и тебе назад вернем.
Раздается рев. Ребята, слышите, кто-то плачет. Это медвежонок.
– Что ты плачешь, мишка?
– Я потерялся. Мы с папой- медведем и мамой- медведицей приходили к вам в детский сад и принесли гостинец- большой бочонок меду. И пока я катался с горки мама с папой ушли домой, а я остался здесь. А-а-а-а.
– Ребята, давайте его пожалеем
– Не плачь, а где ты живешь?
– В лесу, в избушке.
– ребята, а давайте проводим медвежонка домой.
Физкультминутка:
Мы топаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!
Мы хлопаем, как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем, на другие приседаем.
Смотрите перед нами две дорожки. Воспитатель с детьми идут сначала по желтой дорожке, а затем по синей и проговаривают.
-одна желтая короткая дорожка. Какая дети дорожка (желтая, короткая).
– А эта дорожка синяя, дли-ин-ная. Какая это дорожка (дли-ин-ная).
Мишутка, вот мы тебя проводили до дома
Медвежонок радуется, что пришел домой, благодарит детей. Мама с папой тоже его искали, переживали. Медвежонок сказал, что он голодный, хочет кушать.
– Ребята, давайте поможем маме медведице сварить суп. Посмотрите, какой у меня красивый чудесный мешочек и в нем что-то лежит. Мы возьмем кастрюлю и нальем в нее воду. А теперь достанем из чудесного мешочка овощи. Воспитатель приглашает по одному ребенку достать предмет из мешочка и спрашивает:
– Аня, что это? (мячик, кубик). Из него варят суп? (нет) отложим в сторону.
– Степа, а ты что достал? (картошка, капуста, морковка, лук). Из нее варят суп? (да). Ее положим в суп.
– Ребятки, что мы положили в суп? (все вместе проговаривают: картошку, капусту, морковку, лук)
– А теперь поставим кастрюльку на плиту. А пока суп варится мы с вами наберем грибов и ягод для Мишки.
– У медведя во бору грибы, ягоды беру (дети собирают грибы и ягоды в корзинку).
– Мишка, мы набрали для тебя полную корзину ягод и грибов. Кушай, мишка.
Итог: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Кого мы встретили в лесу?
А во что мы играли?
А маме- медведице что помогали варить?
Вам понравилось у мишек в лесу?
Молодцы . а теперь скажем мишкам до свидания, сядем в паровозик и поедем обратно в садик.